Принимая работу, не берите на себя всю ответственность решения. Позовите коллег! Собирая команду приемки проекта, помните две вещи:
- Вас должно быть как можно больше! Хорошо, если 10, отлично — если 20 человек.
- Среди вас должны быть представители всех отделов. Маркетолог, технический директор, главный слесарь, завскладом, сисадмин, главный бухгалтер и уборщица!
И самое главное: не привлекайте директора. Он занят. И если вы действительно хотите произвести эффект компетентного руководителя проекта — показывайте только готовый финальный вариант. Ваш начальник это оценит!
Не стесняйтесь заимствовать лучшее у других интернет-проектов! Поиск Яндекса, кнопки Эппла, чат ВКонтакте, меню Windows 8, каталог Amazone, управление с клавиатуры, анимация по скроллингу — вокруг так много работающих, правильных решений! А если это работает на других, так почему не должно заработать и на вас?
Успех интернет-проекта напрямую зависит от количества технических «фишек» на одну страницу. Укомплектуйте ваш сайт на полную, выбирая классные решения из предыдущего пункта — и это будет настоящая бомба!
Разрабатывая прототип сайта, предусмотрите на нем все известные функции. На всякий случай! А потом попросите студию оценить, сколько будет стоить реализация вашего проекта, с дизайном и программированием. Уверяем вас, счет на разработку приятно удивит вашего руководителя, и он тотчас же подпишет договор, а вам сделает прибавку к окладу!
Лучшие решения — проверенные годами. Не поддавайтесь на уговоры сделать «современно» и «трендово». Бойтесь, как огня, слов «метро-стиль», «инфографика», «параллакс», «аштэмэль пять». Помните, что задача студии — ввести вас в заблуждение, настаивайте на классических решениях: логотип с флеш-анимацией, вертикальное боковое меню, карта сайта, кнопки «под стекло». Это по-настоящему работает уже 10 лет, а то, что вам подсовывают — дизайнерская блажь.
Приходить к согласию — для слабаков. В спорах рождается истина! Сделайте коллегам сюрприз: сообщите о презентации за десять минут до нее. Все удивлены? Отлично, зато вы получите чистые эмоции, а не надуманные скучные аргументы. Вы в чем-то не согласны — снова хорошо, поспорьте прямо сейчас. Чувствуете, что мнения не сходятся — умоляем, не говорите об этом исполнителям! Позвоните через неделю и сообщите о том, что вы поменяли решение — пусть они немного встряхнутся.
Вы только что присоединились к команде приемки проекта? Внесите свой вклад! Чтобы этот вклад был по-настоящему заметным, эффективнее всего будет убедить коллег в том, что сайт абсолютно не годится. Да, его нужно переделать. Весь.
Золотое правило веб-дизайна: вся главная информация должна входить в один экран! У веб-дизайнера не должно возникнуть и мысли сделать этот безобразный скроллящийся сайт. Слайдер с преимуществами компании, текст о компании, фотогалерея из мелких превью, главное меню в «шапке» — только так. И не верьте вот этому.
На исполнителей можно и нужно давить. Иначе они ленятся. У вас спрашивают, какие пункты будут в меню? Ответьте так: «Включите голову! Я и так все придумываю за вас. Может, мне сразу весь сайт нарисовать?».
Веб-дизайнер — это просто орудие достижения вашей цели. Вы не должны считаться с его мнением. Если вы почувствовали, что во время презентации макета дизайнер начинает говорить — громко вздохните, выдержите паузу, после чего скажите: «Да, спасибо, мой сын тоже умеет пользоваться фотошопом». После чего настойчиво и бескомпромиссно изложите свои требования к дизайну.
Никогда не соглашайтесь высылать контент до того, как увидите готовый сайт. В конце концов, ваша цель — сдать проект начальству, а не потакать капризам дизайнера.
Если вас назначили руководителем проекта — покажите свою самостоятельность. Представьте, что это вы — большой босс. Диктуйте правила. Заставляйте переделывать работу. Покажите, кто главный — иначе все эти бородатые программисты просто не станут вас уважать. И только после того, как вы получите сайт вашей мечты, показывайте его руководству.
Спешка к дедлайну — не ваша забота. Устанавливайте жесткие сроки, но когда от вас требуют участия — ведите себя спокойно, сдержанно, не позволяйте проблемам исполнителя стать вашими проблемами. Сходите на обед, а лучше — езжайте в отпуск.
Если вас просят рассказать о вашем бизнесе, расскажите всё. Эти веб-разработчики — странные и непонятные люди, но они, как и все, любят слушать истории. Обрисуйте ситуацию на рынке кофемашин. Расскажите историю фондового рынка. Поведайте о вашей поездке на Биеннале. Информация не может быть лишней, а чем подробнее ваша история — тем сильнее она воодушевляет сделать качественный проект!
Вы принимаете проект со своим подчиненным? Всегда позволяйте ему высказаться. Выждите неделю и — вуаля! — теперь вы можете убить двух зайцев: дать исполнителям правильные директивы и унизить некомпетентного коллегу.
Если вы — главный босс, не унижайте себя частым «принятием решений». Вы не обязаны сообщать свое мнение по каждой кнопочке. У вас есть дела. Нет, у вас есть Дела! А если у студии проблемы с самостоятельностью — что ж, вам их искренне жаль. Вы скажете свое мнение, когда увидите полностью готовый проект. До встречи в следующем году.