Иногда мы косячим. Но делаем работу над ошибками, в результате которой получаются крутые и необычные сайты — как в случае с BrandMonitor
Результат Процесс
Сайт BrandMonitor — ломаем шаблоны
Сибирикс
Сайт для BrandMonitor
Ломаем шаблоны
BrandMonitor — лидер в пока еще слабо развитой в России, но очень гордой сфере по защите брендов в интернете. Она популярна в мире и рано или поздно доползет до нас. И BrandMonitor к этому моменту уже готов.

Бренды действительно есть от чего защищать. От подделок. От товаров, ввезенных незаконно и продающихся по цене ниже, чем в официальных магазинах. От использования зарегистрированных имен и изображений на подозрительных сайтах с китайским ширпотребом. В общем, от всего, что может запятнать доброе имя бренда. Ребята сканируют сайты и соцсети с помощью собственной запатентованной технологии, находят нарушителей и либо решают вопрос мирно, либо включают карающую силу закона.
Задачи
  1. Сделать сайт, который соответствует статусу компании. Предусмотреть возможность выхода на международный рынок.

  2. Доступно рассказать, чем занимается BrandMonitor, с какими болями брендов борется и как решает поставленные задачи.
Аналитика
Честно признаемся, об услугах по защите бренда в интернете мы узнали от заказчика. Как и большинство нарушителей, только у них знакомство с BrandMonitor проходит в более жесткой форме — в виде «уведомлений» с просьбой удалить незаконный контент. Так как люди к такому не привыкли и не знают, что делать в подобной ситуации, для нарушителей мы подготовили отдельный уголок — FAQ. А для брендов, которые уже знают об услуге BrandMonitor или что-то слышали краем уха — подробно расписали её суть и преимущества на главной.

Но кроме этого BrandMonitor нужна была радикальная переделка сайта.
У заказчика была проблема — его сайт выглядел как шаблон: две страницы и куча ссылок, которые вели сами на себя. Это не мешало работе с клиентами, но сильно влияло на репутацию в сети.

Анастасия
Руководитель проекта
Поэтому уже на аналитике мы поняли, что нужно делать оригинальный, нешаблонный сайт. Да и заказчик дал добро на вау-эффекты — и нас понесло.
Заказик пришел дерзкий, попросил чего-нибудь креативного, чтоб прям отвал башки. Ну мы отвал башки и сделали :)



Евгений
Арт-директор
Мы набрейштормили идею со Space Invader — олдфаги должны помнить таких пиксельных кракозябр, которых нужно отстреливать и таким образом защищать Землю. Кракозябрами решили показать проблемы: «серый» импорт, нарушения в рекламе и другие интернет-грешки. А BrandMonitor на новом сайте должен был их отстреливать и вообще быть героем, которого все хотят нанять.
Заказчик идею оценил и одобрил. Погнали делать дизайн!
Дизайн
Итак, кракозябры. Чтобы не быть пиратами на сайте, который борется за легальное использование информации в интернете, мы не стали брать персонажей из Space Invaders, а отрисовали новых.
Каждый монстр — это проблема, которую решает BrandMonitor. Решает с помощью «пиу-пиу», как показано на гифке.
Мы сделали две версии макета: светлый, более традиционный, и офигительный темный с космосом.
И... не попали. Редко, но бывает, что дизайн не заходит. Даже несмотря на то, что делался он по согласованному прототипу.

Верхняя часть макета показалась заказчику слишком смелой, а нижняя — наоборот, скучной и шаблонной. Да и мы заигрались и неправильно расставили акценты: выпятили проблемы, но мало рассказали про их решения и BrandMonitor вообще.
Здесь мы действительно не продумали до конца, как правильно подать информацию, чтобы пользователь не просто залипал на картинку, а пришел к правильному целевому действию. Получился сильно игровой сайт, не было ощущения, что он будет решать проблемы заказчика. Поэтому мы пересмотрели и переделали его за счет контента и изменений в интерфейсе. Игра осталось, эту идею мы берегли, но с нее был смещен акцент. Также остались проблемы-монстрики.

Анастасия
Руководитель проекта
Мы снизили процент креативности и сместили акцент на то, кто такие BrandMonitor и что полезного они могут сделать. Добавили ромбов, спрятали игру и выпилили всё, что могло напомнить шаблон. Получилось четко, светло, понятно, с лёгким налётом креативности.
Не менее въедливо подошли к дизайну внутренних страниц.
Внутренние страницы собирались дотошно, и по некоторым было несколько вариантов. Например, большая сложная страница с решениями должна была показать и схему работы, и процесс, и конкретные результаты. Теперь там есть небольшая анимация, а процесс можно немножко потаскать ручками :)

Юлия
Дизайнер
А ещё придумали очень клёвого тематического слона.
Мне нравится и идея, и формулировка «Найдите нарушителя, который выдает себя за слона». С одной стороны, она относятся к BrandMonitor. С другой, есть ассоциация с нашим личным опытом. Ведь есть люди и компании, которые выдают себя за нас: воруют сайты или говорят на фрилансе, что работают в Сибириксе.

Анастасия
Руководитель проекта
Разработка
На этом проекте каждому разработчику досталось по интересной задаче (а то любят они поныть, что «все было как обычно, ничего интересного, бубубу» ;). На верстке нужно было укрощать ромбы.
Мне пришлось совмещать ромбики с фоновой сеткой. Это оказалось проблематично :D Что-нибудь поправишь, другое вылезет из сетки — и так и играешь в игру «Убей крота» с багами этими. Но постепенно всё сгладилось. Терпение и труд...

Евгений
Разработчик
На главной — анимировать игру с монстрами.
Я сделал игру а-ля Space Invaders. Сложность заключалась в том, чтобы создать иллюзию игры, а не планомерное уничтожение монстров. Алгоритм простой: пушка случайным образом выбирает жертву, стреляет и идет к следующей. Баланс же достигается за счет настройки скорости передвижения танчика, количества монстров, времени шага.

Изначально игра была честной, и у монстров всегда оставался шанс прорваться. Но дизайнер и менеджер проекта не понимали тонкого баланса добра и зла, говорили, что монстры должны двигаться быстрее, ни один не должен пройти 4-ю линию. В итоге пришлось добавить пару читов. Но даже так победа не предопределена, и я искренне переживаю за своего героя.

Андрей
Разработчик
На внутренних — сделать интерактивную крутилку с процессом работы.
В блоке «Как мы работаем» можно посмотреть, в каком порядке идет процесс работы. При перемещении графика подсвечиваются активные периоды и выводится описание каждого этапа. В админке все просто редактируется — достаточно для каждого этапа указать дни начала и окончания и добавить описание, а график сам построится по указанным параметрам.

Сергей
Разработчик
И даже тестировщику есть что сказать по поводу проекта :)
На этом проекте мы использовали метод ежедневного тестирования готовых задач. Штука хорошая, но когда на проекте три разработчика и один тестер, возникают некоторые трудности. Было просто нереально за ними угнаться! Каждый день я открывал доску задач и восклицал про себя: "!"№;%:?*", а просматривая вчерашний баглист и оценивая тест багфикса, восклицал второй раз. Короче, BrandMonitor занимал довольно большую часть моего дня.

Вывод: баланс сил надо держать в равновесии.

Юрий
Тестировщик
Местами проект шел со скрипом и искрами из глаз. Но в итоге все закончилось хэппи-эндом: мы доделали крутой и необычный сайт, и довольный заказчик уже оценил, как увеличилось количество оставленных на нем заявок.
Готовый сайт