Пацанский сайт о серьезном
Как мы вдохнули жизнь в информационный портал для пациентов
Пацанский сайт о серьезном
Как мы вдохнули жизнь в информационный портал для пациентов
Однажды компания «ПСК Фарма» обратилась к нам в студию для разработки информационного портала для пациентов — «Дыши легко». Потом пришла идея сделать заодно и сайт корпоративный, и понеслось…) но об этом в другом кейсе :)
- ПСК Фарма — российская фармкомпания с более чем 20-летним опытом, которая создает и производит современные лекарства для лечения самых разных заболеваний, от сердечно-сосудистых проблем до респираторных болезней, включая астму и ХОБЛ. «ПСК Фарма» активно сотрудничает с ведущими медицинскими институтами страны, разрабатывая инновационные препараты и регулярно внедряя новые технологии в производство. В портфеле компании — более 100 наименований лекарственных средств, которые помогают миллионам людей в России и за её пределами.
Сайт «Дыши легко» создавался как информационный портал для поддержки людей, болеющих астмой и ХОБЛ (за время разработки мы все выучили, как это расшифровывается). Статьи, тесты, полезные материалы — всё, чтобы рассказать пациентам, как жить полной жизнью, несмотря на диагноз.
Кодовое название сайта у заказчика — пациентский, которое с легкой рукой нашего разработчика превратилось в «пацанский» ;)
Кодовое название сайта у заказчика — пациентский, которое с легкой рукой нашего разработчика превратилось в «пацанский» ;)
Аналитика
В ходе агрегации требований мы максимально погрузились в понимание целевой аудитории (в частности, выяснили, что ХОБЛ чаще всего поражает более взрослое население). И пришли к выводу, что сайт будет полезен не только пациентам, но и их лечащим врачам. Поэтому мы предложили удобную структуру разделов с экспертными статьями, которые врачи могут рекомендовать пациентам. Также мы предусмотрели возможности для быстрого шаринга статей и их печати прямо с сайта.
Дизайн
С самого начала работы над проектом у нас был четкий референс от заказчика — сайт breathefree.com, который отличался консервативным дизайном. Да и общие пожелания на визуальном брифе звучали в стиле: «Нравится динамика на странице, но в меру — для сайта и его целевой аудитории не подойдут вычурные анимированные переходы».
Денис
Арт-директор и дизайнер проекта
— В процессе создания концепций у нас появилась идея сделать акцент на рукописный шрифт, так как врачи часто дописывают в результатах анализов, справках и другой документации что-то от руки. Такой подход позволяет как бы объединить физический мир с вебом, а это хорошо работает — позволяет расположить пользователя к себе. Рукописные буквы всегда ассоциируются с чем-то крафтовым и вызывают ощущение заботы.
Мы опасались, что развернуться будет негде, и в результате представили целых три концепции: основную, «медицинскую» и альтернативную:
1. Основная концепция — включала элементы, ассоциирующиеся с процессом дыхания: видео в промоблоке, фоновая типографика с ассоциативным рядом, транслирующим гармонию и легкость дыхания. Мы также уделили внимание образам пациентов, чтобы пользователь мог ассоциировать себя с изображениями на сайте.
2. Медицинская концепция, она же обезличенная. Здесь мы, наоборот, отошли от изображений людей и сконцентрировались на трансляции экспертности. Взяли за основу логотип компании, который — вхуж — и превращается в дерево. Дополнив все это классным анимированным фоном.
1. Основная концепция — включала элементы, ассоциирующиеся с процессом дыхания: видео в промоблоке, фоновая типографика с ассоциативным рядом, транслирующим гармонию и легкость дыхания. Мы также уделили внимание образам пациентов, чтобы пользователь мог ассоциировать себя с изображениями на сайте.
2. Медицинская концепция, она же обезличенная. Здесь мы, наоборот, отошли от изображений людей и сконцентрировались на трансляции экспертности. Взяли за основу логотип компании, который — вхуж — и превращается в дерево. Дополнив все это классным анимированным фоном.
3. Альтернативная концепция. Затем мы решили немного отойти от пожеланий заказчика по умеренности анимации («немного анимации еще никому не помешало 😁»), но в то же время органично вписать её в тематику инфопортала.
При проработке альтернативной концепции у нас возникла идея — добавить на сайт функционал дыхательной гимнастики. Поэтому появился акцентный элемент, её символизирующий.
Интерактивные дыхательные гимнастики задумывались как фишка сайта. Когда на сайт можно зайти не только за скучными информационными материалами, но и в режиме реального времени потренировать свои легкие.
Интерактивные дыхательные гимнастики задумывались как фишка сайта. Когда на сайт можно зайти не только за скучными информационными материалами, но и в режиме реального времени потренировать свои легкие.
В итоге блок с Дыхательными гимнастиками остался на сайте, но в более статичном формате — заказчик решил, что заставлять пациентов с астмой дышать в онлайне может быть небезопасно.
Результатом стало соединение трёх концепций. Заказчику понравилось и то, и это. Поэтому мы взяли лучшее от всех версий: ассоциации дыхания первой, экспертность второй и анимированные переходы третьей (с дыхательными гимнастиками в придачу).
Заодно мы отрисовали логотип по аналогии с лого «ПСК Фарма» ну и, конечно, все внутренние страницы.
Результатом стало соединение трёх концепций. Заказчику понравилось и то, и это. Поэтому мы взяли лучшее от всех версий: ассоциации дыхания первой, экспертность второй и анимированные переходы третьей (с дыхательными гимнастиками в придачу).
Заодно мы отрисовали логотип по аналогии с лого «ПСК Фарма» ну и, конечно, все внутренние страницы.
Анна
Дизайнер
— Так как «Дыши легко» — информационный сайт, нам нужно было создать удобную навигацию по статьям для непрерывного чтения. Для этого на детальных страницах статей мы предложили сделать содержание и блок со связанными статьями по теме.
А ещё — предусмотрели страницы с тестированием для оценки контроля заболевания. Так пользователь может не просто почитать полезные статьи, но и проверить насколько ему удается контролировать свое заболевание.
Разработка
После верстки главная страница ожила и появился тот самый «Вау!» — с плавными переходами и динамическим элементом, который реагировал на движение курсора, моделируя процесс дыхания. Такие механики, завязанные на курсор, мы часто используем в проектах, но каждый раз они раскрываются по-новому.
Дарья
Разработчик
— Наиболее интересной для вёрстки оказалась анимация дыхательных гимнастик: концентрические окружности и их фоновые элементы. У этого блока двухэтапная анимация, зависящая от разных параметров. Сначала блок появляется, затем элементы начинают реагировать на движение курсора пользователя.
Мы создали механизм тестирований, который позволяет создавать тесты, которые пользователи смогут проходить прямо на сайте. В админке задается список вопросов с привязкой баллов и варианты результатов с подходящими интервалами баллов — и вуаля!
Андрей
Разработчик
— Страница тестирования получилась очень универсальной. В административной панели можно задавать разные варианты вопросов для теста, варианты ответов и конечного результата. Причем для одного теста можно задать сразу несколько градаций результата тестирования с разной цветовой схемой и описанием.
На проекте классный поиск, который ищет не только по статьям, но и по файлам и видео.
Андрей
Разработчик
— Поиск мы реализовали с помощью штатных средств Битрикса — его возможностей оказалось вполне достаточно. При этом можно искать не только по контенту статей, но и по тестам, а ещё — по полезным материалам (а это файлы для скачивания и видео).
Еще одной фишкой сайта стало цветовое кодирование — для астмы мы использовали синий, для хобл — зеленый. Это очень удобно для пользователей: можно быстро найти нужные материалы по акцентным цветам.
Еще одной фишкой сайта стало цветовое кодирование — для астмы мы использовали синий, для хобл — зеленый. Это очень удобно для пользователей: можно быстро найти нужные материалы по акцентным цветам.
Ну и обязательная для всех медицинских сайтов версия сайта для слабовидящих.
Контент
Все тексты статей и тестов нам предоставим заказчик, что гарантировало их достоверность и соответствие медицинским стандартам. Мы, со своей стороны, подготовили визуальное сопровождение, которое согласовывалось с отделом пульмонологии «ПСК Фарма». Особое внимание уделили созданию инфографики, которая делала сложные медицинские данные доступными и понятными для пользователей.
Полина
Дизайнер
— Заказчик дал материалы для сайта, в том числе — инфографику для статей. Моей задачей было её улучшить. Мне хотелось, чтобы тексты, стрелки и шаги воспринимались интуитивно, без нагрузки на мозг. А ещё — инфографику хотелось визуально облегчить и связать с проектом — для этого я использовала брендовые цвета и шрифт.
Итоги
Мы создали сайт, который не просто выполняет информационную функцию, но и вдохновляет на позитивный взгляд на жизнь, несмотря на диагноз. Яркий и жизнерадостный, но при этом строго выдержанный в соответствии с медицинскими стандартами, сайт стал отличным примером того, как можно сделать полезный и нескучный ресурс для пациентов и врачей.
Алёна
Руководитель проекта
— После релиза проект не стоит на месте! Уже сейчас планируется разработка новых разделов, например, размещение на сайте историй пациентов. Пользователи смогут поделиться своим опытом жизни с заболеванием и почитать другие истории. Это сделает ресурс еще более человечным и позволит показать заботу о своих читателях)