Чабан: сайт для бренда молочных продуктов
От взгляда на который становится вкусно
Чабан: сайт для бренда молочных продуктов
От взгляда на который становится вкусно
У производителей чего-то качественного и классного часто бывает, что продукция — есть, качество и лояльность потребителя — есть, узнаваемый бренд и фирменный стиль — и тот есть! А вот сайта для этого бренда — нет. Именно так и случилось с производителем халяльной молочной продукции под брендом «Чабан», который пришел к нам в студию за разработкой промо-сайта бренда (с каталогом, естественно).
-
Чабан — ведущий бренд Нальчикского молочного завода. Он хорошо известен в регионе и представлен во многих сетях и локальных магазинах, но при этом продается по всей стране в крупных сетевых магазинах вроде «Ашана», «ВкусВилла» и «Ленты». Особенность бренда — региональная и национальная айдентика Кавказа и акцент на халяльные продукты, подтвержденные нужными сертификатами.
Изначально у бренда не было отдельного сайта, и все маркетинговые активности вели на сайт Нальчикского молочного комбината — это было неудобно как бизнесу, так и пользователям.
Чтобы укрепить имидж бренда, рассказать больше о продукции и ее особенностях конечному потребителю, а также создать необходимую площадку для бизнес-задач, требовался отдельный сайт, который хотелось видеть с «кавказским характером».
Чтобы укрепить имидж бренда, рассказать больше о продукции и ее особенностях конечному потребителю, а также создать необходимую площадку для бизнес-задач, требовался отдельный сайт, который хотелось видеть с «кавказским характером».
Игорь
Руководитель проекта
— Заказчику было важно решить две ключевые задачи:
1) Создать площадку для «приземления» пользователей из разных источников: бренд работает с региональными блогерами, сообществами, радио- и наружной рекламой.
2) Создать пространство для потребителей, чтобы рассказывать о бренде — это особенно важно в рамках ежегодного промо с розыгрышем квартиры в Махачкале: у людей возникает много вопросов, на которые предстоит отвечать сайту бренда.
1) Создать площадку для «приземления» пользователей из разных источников: бренд работает с региональными блогерами, сообществами, радио- и наружной рекламой.
2) Создать пространство для потребителей, чтобы рассказывать о бренде — это особенно важно в рамках ежегодного промо с розыгрышем квартиры в Махачкале: у людей возникает много вопросов, на которые предстоит отвечать сайту бренда.
Особенности индустрии
Молочная продукция — чрезвычайно конкурентная сфера. Для потребителя все товары здесь кажутся одинаковыми: у каждого производителя есть сметана, молоко, творог, масло. Ключевые различия создаются на уровне позиционирования и коммуникации с потребителем. Так, бренд «Чабан» отстраивается от конкурентов через традициональность местной культуры и принципы халяльности продукции.
Мария Мастерова
Старший бренд-менеджер «Чабан»
— Внешний вид нашего бренда (как и его потребители) тесно связан с кавказской культурой. И по ощущениям, на рынке не так много брендов, которые так же хорошо смогли её обыграть. В основе продукции — сила и энергия гор, чистый воздух, родниковая вода и своя, неповторимая атмосфера здешних мест, где мы производим молоко, сыры и другие продукты.
Халяльность продукции — еще одно наше преимущество, важное для многих кавказцев. Такой сертификат получить непросто, и его наличие говорит об исключительном качестве.
Халяльность продукции — еще одно наше преимущество, важное для многих кавказцев. Такой сертификат получить непросто, и его наличие говорит об исключительном качестве.
Инновации на аналитике
«Чабан» — первый проект, где мы вместо метода персон и карты путей пользователей в виде таблицы использовали «гибридный» формат. Разделили целевую аудиторию на сегменты, выделили в каждом из них свой персонаж, сформулировали его задачи и пошагово нарисовали путь по сайту.
Игорь
Руководитель проекта
— Мы изобрели своего рода ноу-хау для презентации довольно скучного этапа о целевых персонах и их флоу на сайте. Теперь мы показываем их буквально в «веселых картинках» — это информативно, наглядно и совсем нескучно.
Прием сейчас используем уже на всех проектах: это помогает быстро и наглядно показать весь путь пользователя без душных таблиц.
Прием сейчас используем уже на всех проектах: это помогает быстро и наглядно показать весь путь пользователя без душных таблиц.
Чтобы отстроиться от конкурентов и найти тот самый «кавказский акцент», мы просмотрели множество сайтов молочных и не очень продуктов — инсайты с этого этапа мы забрали на прототипирование. Для главной страницы предложили сразу два варианта прототипа: первый — четко по структуре, сформированной на этапе агрегации требований, второй — более эффектный — видение дизайнера проекта, которое в итоге и выбрал заказчик.
Две версии прототипа главной: «аналитическая» и «дизайнерская»
Дизайн главной страницы
После этапа въедливой аналитики и прототипирования мы уже знали, из каких блоков должна состоять главная страница. Оставалось найти для нее тот самый визуал, который передавал бы дух бренда.
За основу мы взяли фирменные цвета «Чабана» — зеленый, красный и голубой — и использовали негласного маскота бренда — чабана в бурке, который близок каждому, живущему на Кавказе.
Образ мы стилизовали как «наклейку», тем самым слегка осовременив его и сделав более «универсальным». А еще мы его оживили: бренд буквально «разговаривает» с потребителями с помощью цитат в блоках с маскотом.
За основу мы взяли фирменные цвета «Чабана» — зеленый, красный и голубой — и использовали негласного маскота бренда — чабана в бурке, который близок каждому, живущему на Кавказе.
Образ мы стилизовали как «наклейку», тем самым слегка осовременив его и сделав более «универсальным». А еще мы его оживили: бренд буквально «разговаривает» с потребителями с помощью цитат в блоках с маскотом.
Все детали на главной странице продуманы до мелочей. В шапке-острове достаточно места под контент. Вместо типичного баннера в ширину страницы в промоблоке — небольшой вертикальный слайдер с продукцией и видеоролик бренда, который сразу задает настроение всей страницы. Вместо банального рассказа о бренде — горы Кавказа с анимированным текстом. Всё это заставляет пользователя дольше задерживаться на каждом экране и увлеченно скроллить страницу до конца.
Дизайн получился чистым, современным и при этом очень характерным, но нам хотелось добавить главной странице еще больше кавказского колорита. Так у нас появилась альтернативная, более смелая версия, где страница превращается в настоящий стол, который ломится от угощений и кавказского радушия.
Дизайн получился чистым, современным и при этом очень характерным, но нам хотелось добавить главной странице еще больше кавказского колорита. Так у нас появилась альтернативная, более смелая версия, где страница превращается в настоящий стол, который ломится от угощений и кавказского радушия.
Алексей
Дизайнер
— В этом проекте нам хотелось использовать как можно больше необычных идей, поскольку главная задача сайта — презентационная. А значит, важно «зацепить» пользователя. Мы отдали максимум места под контент, очень много внимания уделили блокам с коллажами кавказского ландшафта и переработали маскота: он любезно подсказывает и рассказывает о бренде по всему сайту.
Игорь
Руководитель проекта
— Мы отрисовали сдержанную, но модерновую версию дизайна и более «застольную». Идею со столом заказчик отметил как классную и креативную, но отдал предпочтение более классической версии.
Блок для промоакций
Раз в год бренд «Чабан» устраивает большой розыгрыш среди потребителей: счастливчики могут выиграть ценные призы, а самый удачливый — квартиру в Махачкале. Под промоакцию заказчик создает каждый год отдельный лендинг, но на главной странице бренда про это также важно рассказать. Поэтому мы предусмотрели баннер акции, который органично встраивается в дизайн главной страницы и который легко можно отключить, когда он не нужен.
Страница о бренде
На странице о бренде пользователя ждет настоящее приключение в горах: пейзажи, тексты и даже время суток меняются по скроллу, рассказывая историю о принципах работы бренда, его технологиях и качестве. Финалит страницу блок с командой: для него заказчик специально провел фотосессию.
Игорь
Руководитель проекта
— Страницу о бренде задумали сделать креативной и рассказать о бренде интересными фактами с красивой подачей и анимациями: мы буквально показали, что «Чабан» работает днём и ночью, чтобы с утра у вас было вкусное и свежее молоко.
Анимации
Сайт пронизан микро- и макро- анимациями: от появления букв до горных пейзажей. Они создают «живой» эффект — так и хочется скроллить! Мы проверяли — время, которое пользователи проводят на страницах, благодаря анимации становится больше, а это очень нравится поисковым системам.
Анимации на главной странице
Анимации на странице о бренде
Дарья
Разработчик
— На главной странице сайта мы реализовали много анимаций, связанных с появлением текста. Ключевых механики две:
1) Плавное появление текста из прозрачности — можно увидеть на цитатах маскота.
2) Появление текста «лесенкой» по буквам — срабатывает при попадании блока с горами в область видимости.
Другой интересный блок — бегущая строка с логотипами магазинов, в которых можно приобрести продукцию бренда. Пользователь может захватить и подвигать ее курсором. При этом строка будет менять направление автоматического движения в зависимости от того, в какую сторону перетягивал ее пользователь. Для реализации использовался GSAP.
1) Плавное появление текста из прозрачности — можно увидеть на цитатах маскота.
2) Появление текста «лесенкой» по буквам — срабатывает при попадании блока с горами в область видимости.
Другой интересный блок — бегущая строка с логотипами магазинов, в которых можно приобрести продукцию бренда. Пользователь может захватить и подвигать ее курсором. При этом строка будет менять направление автоматического движения в зависимости от того, в какую сторону перетягивал ее пользователь. Для реализации использовался GSAP.
Страница с рецептами
Одна из особенностей сайта — рецепты блюд, которые можно приготовить из продукции бренда. Мы понимали, что просто рецептами в интернете уже никого не удивишь. Поэтому продумали интерфейс раздела так, чтобы удобно и красиво показать товары бренда «лицом». Для этого в каждый рецепт добавили шаги приготовления, видео процесса, управление количеством ингредиентов по числу персон и даже — удобный список продуктов для похода в магазин с возможностью отмечать купленные галочкой.
Страница со всеми рецептами
Страница конкретного рецепта
Страница амбассадоров
Амбассадоры «Чабана» — это повара известных ресторанов Дагестана, которые готовят из продуктов бренда. Чтобы рассказать о них подробнее, мы создали отдельную страницу, которая напоминает настоящую соцсеть с лентой новостей.
Андрей
Разработчик
— Для навигации по странице постоянно отслеживается прогресс скролла в блоке с информацией об амбассадоре. Для отслеживания использовали глубокие возможности слотов (<slot>) во Vue.js. Этот же механизм пригодился нам на детальных страницах рецептов для отслеживания текущего этапа приготовления.
Каталог продукции
Для бренда важно показать ассортимент, поэтому каталог сразу был в планах. Мы сделали удобную витрину продукции с фильтром по категории. По клику на конкретную позицию пользователь попадает на детальную страницу, где может узнать подробнее о составе, условиях хранения, сроках годности и вариантах упаковки.
Страница 404
На 404-й мы немного похулиганили. В поп-культуре есть сюжет, где инопланетяне воруют корову с пастбища — вот его мы здесь и обыграли. Ночной Эльбрус, звезды и светящаяся тарелка — такого потерявшийся пользователь точно не ожидает :)
Работа с контентом
Проект для «Чабана» — тот случай, когда за внесение контента на сайт отвечала наша команда. Чтобы гарантировать качественный результат, мы составили карту контента и заранее описали, что требуется от заказчика и в каких форматах.
Специально для проекта представители бренда «Чабан» провели фотосъемку: как продукции, так и команды. Кроме того, для главной страницы сайта заказчик отснял проморолик. Всё это потребовало некоторого времени, но результат того точно стоил — сайт получился именно таким, как и задумывалось.
Специально для проекта представители бренда «Чабан» провели фотосъемку: как продукции, так и команды. Кроме того, для главной страницы сайта заказчик отснял проморолик. Всё это потребовало некоторого времени, но результат того точно стоил — сайт получился именно таким, как и задумывалось.
Игорь
Руководитель проекта
— Для меня этот проект — про позиционирование бренда через дизайн-инструменты. Здесь я применил весь свой опыт в маркетинге, чтобы в итоге получилась хорошая идея, созвучная целям заказчика.
Было интересно сделать красивый и действительно «вкусный» проект (одни рецепты чего стоят!), чтобы создать особое настроение.
Особенно выделяются страницы рецептов и амбассадоров. По замыслу заказчика они должны стать украшением и магнитом на новом сайте, чтобы привлекать и увлекать пользователя. Задумка удалась — это действительно вкусно и познавательно.
А еще — очень атмосферно. Вот так смотришь на сайт, а у тебя весь кавказский колорит в голове проносится: барашки у ручья, чабан под каштаном в летний зной, хинкали с сулугуни и чача с люляшечкой в руке…
Было интересно сделать красивый и действительно «вкусный» проект (одни рецепты чего стоят!), чтобы создать особое настроение.
Особенно выделяются страницы рецептов и амбассадоров. По замыслу заказчика они должны стать украшением и магнитом на новом сайте, чтобы привлекать и увлекать пользователя. Задумка удалась — это действительно вкусно и познавательно.
А еще — очень атмосферно. Вот так смотришь на сайт, а у тебя весь кавказский колорит в голове проносится: барашки у ручья, чабан под каштаном в летний зной, хинкали с сулугуни и чача с люляшечкой в руке…
Готовый проект