Чтобы все было структурировано, противных троллей хочу выпиливать волшебной палочкой, спамеров и луркофилов не допускать за магический барьер, а еще чтобы про меня все социальные сети узнали!
Каждому блогодержателю рано или поздно в голову прилетает мысль: хочу много-много комментариев под своими постами! Чтобы все было структурировано, противных троллей хочу выпиливать волшебной палочкой, спамеров и луркофилов не допускать за магический барьер, а еще чтобы про меня все социальные сети узнали!
Возможно, мысль приходит по частям или в еще более навороченной конфигурации. Но суть остается — все хотят диктовать условия в своем личном пространстве.
Справедливое желание. Приступим к воплощению в жизнь. Какие у нас варианты?
Не будем зарываться в глубины. Рассмотрим случай, когда у вас есть блог, в груди которого клокочет мотор от Wordpress, — достаточно популярный на сей день.
Что предлагают сделать блоггеру, дабы заточить систему комментариев «под себя»?
Да всё просто — установить тучу плагинов и наслаждаться (частенько попадаются обзорные статьи, вроде «100 топовых плагинов для Вордпресса»). В джентльменский набор входят:
- Wordpress Thread Comment — этот плагин добавит возможность отвечать на комменты из выпадающего по клику меню. Древовидная структура, пара обязательных полей — встречайте свежий комментарий!
- Highlight Author Comment — это, что называется «на вкус и цвет». А именно, плагин позволит раскрашивать комменты во все цвета радуги — зато не перепутаешь, где твой, а где чужой.
- Subscribe to Comments — добавляет такую фичу, как подписка на комментарии. Что позволяет не отставать от меняющейся реальности и вовремя парировать злобные выпады оппонентов.
- WP Grin — набор смайликов.
Этот набор, конечно же, можно изменять на свое усмотрение — на каждый из перечисленных плагинов найдется пара-тройка аналогов. Если смешать все вышеперечисленное, то получим такую картину:
Установить каждый плагин — пара кликов, что, безусловно, нравится пользователю. Не нравится другое — плагинов наплодилось такое невообразимое число, что, выбирая, чем вы будете делать автоматический репост в твиттер, приходится разрываться между парой десятков вариантов.
По желанию к этой конструкции можно прикрутить, например, Hide Comments Feature (скроет комментарии), Top Commentators Widget (вытащит наверх всех самых активных комментаторов) или плагины, помогающие связать ваш бложек с разными социальными сетями. Против ботов есть привычная капча — SI CAPTCHA Anti-Spam.
В чем плюсы:
- Ну, в общем, в том, что всё работает, как вам хотелось.
- Неверные банятся по IP, ключевым словам и черным спискам.
В чем минусы:
- Многоэтажная установка, требующая шевеления серым веществом.
- Всё анонимно: раздолье для троллей.
- Десять плагинов для комментирования, столько же — для социализации, столько же — для безопасности — всё это создает дополнительную нагрузку на хостинг.
В нем есть всё, что нужно: древовидная структура комментариев, простота установки и настройки, адаптация старых комментов к новой системе, удобная панель управления. Также плагин научен модерации и водит дружбу со всеми основными соцсетями:
То есть, если вы захотели оставить комментарий, то обязательно нужно будет авторизоваться — используя Disqus или какую-либо из доступных социальных сетей.
Какие еще возможности есть у Дискуса? Например, удобная система фильтрации — можно создавать черные и белые списки, делать списки «запрещенных» слов, банить по IP — всё то же, что позволяли те несколько плагинов, но под одной крышей и с приятным интерфейсом.
Disqus находит общий язык со многими популярными CMS, так что можете использовать его повсеместно:
Чем он лучше той кучи плагинов? Очевидные плюсы:
- Простая и понятная установка;
- Широкий набор функций;
- Возможность использовать свои аккаунты в соцсетях для авторизации (хотя с этим иногда возникают проблемы).
Вы спросите: «Так в чем дело? Ставим Disqus и не паримся!». И тут начинается самая главная часть нашей сегодняшней беседы.
Дело в том, что есть такой ресурс, как Facebook. Который буквально заразил весь мир манией соцсетей. И, если раньше своя страничка на том же фейсбуке воспринималась как уютный хомпейдж, куда можно пригласить друзей и поболтать о погоде, то теперь это — полноценный штурвал от интернета.
Так вот, у этого штурвала теперь есть дополнительная кнопка — а именно, плагин для комментирования (такой плагин появился и у ВКонтакте, так что всё, что будет касаться фейсбука, можно смело примерять и на него).
Работает просто: берешь кусок кода, вставляешь его куда надо в своем блоге и — готово. Возможностей для модерации поменьше, чем в Disqus, однако есть несколько весомых плюсов, о которых мы и поговорим далее.
Disqus vs Facebook — что выбрать?
Все люди в мире, как известно, делятся на две категории: те, кто за Фейсбук и те, кто за Дискус. И с этим ничего не поделать.
Давайте по порядку. Начнем наш сравнительный анализ с безопасности — насколько хорошо защищен каждый из плагинов от нападок злобных троллей.
1. Безопасность
Пример про Disqus:
На высокой горе стоит замок Дискус. Внутри тысячи обитателей и вооруженная стража на башнях. К воротам подъезжает лесной тролль со сворой коллег. Стражник у ворот выкрикивает: «Стой, кто идет?». Тролль не колеблясь отвечает: «Ульрих, рыцарь его Величества». Охрана недоуменно переглядывается и поднимает решетку ворот. Когда амбары полыхают, стража спохватывается, к вечеру тушит пожар и швыряет негодяев в тюрьму.
Это стоит понимать так:
- В Disqus’е обязательно нужно проходить авторизацию;
- Нет серьезных препятствий для появления резко отрицательных/ругательных/оскорблятельных комментариев;
- Удаление неугодных комментов происходит в два этапа — выпилил из Дискуса, подчистил админку Wordpress;
- В следующий раз этих троллей не пустят в комменты, однако от появления их друзей никто не застрахован — анонимность это поощряет;
- Иногда доблестная стража бросает за решетку мирных граждан — вполне дружелюбные комментарии, откуда их потом приходится вызволять вручную.
Пример про Facebook:
На высокой горе стоит замок Фейсбук. Внутри такие же тысячи людей и охрана тоже не спит. К воротам подъезжает лесной тролль с товарищами. Стражник смотрит на него, сверяется с ориентировкой и предупреждает лучников в бойницах: «Ребята, это лесной тролль по фамилии такой-то, держите луки наготове», после чего обращается к троллю: «Добро пожаловать!». Тот топчется на месте, гневно плюет на землю и уматывает обратно в лес.
Это стоит понимать так:
- Фейсбук проводит «психологическую модерацию» — мало кто захочет троллить от своего личного аккаунта;
- Мирные комментаторы могут оставлять свои записи без авторизации — если они на данный момент залогинены в Facebook;
- Особо дерзких можно модерировать по аналогичной с Дискусом схеме.
В принципе, более широкие возможности для модерации присутствуют именно в Дискусе, однако Фейсбук отсеивает лишнюю головную боль вообще без участия со стороны модератора. Барьер действует так, что количество комментариев резко падает, в то время, как растет их качество.
2. Популяризация
Второй момент для сравнения — раскрутка блога. Тут имеет значение виральность — насколько быстро распространяется информация о вашем блоге по «сарафанному радио» соцсетей.
В этом плане у Фейсбука всё намного лучше по нескольким причинам:
- Пользователю не надо повторно логиниться, т.е. вход осуществляется безболезненно даже для самой неустойчивой психики;
- Как следствие, повышается шанс того, что пользователь «лайкнет» вашу новость;
- Ветка дискуссии по желанию улетает на стену фейсбука и, тем самым, рассказывает о вашей записи всем друзьям пользователя.
Что касается отправки вам на стену вашего же коммента — тут Disqus с успехом догнал плагины от самих соцсетей, так что на этом моменте не стоит заострять внимание.
«Тормозящие факторы» для комментирования есть и там, и там: в Дискусе — это необходимость производить много манипуляций (написал коммент, выбрал аккаунт, залогинился, отправил коммент). В плагине от любой социальной сети — фактор «чистой репутации», так как каждый несколько раз подумает, действительно ли нужно ему постить этот комментарий.
Как следствие, вариант с Disqus подходит ресурсам с малой и средней посещаемостью — сохранится достаточно высокий поток комментариев, а от троллей можно успешно отбиться и вручную. Там, где даже полк модераторов не справится с отсеиванием и нужно сделать упор на раскрутку ресурса — поможет плагин какой-нибудь популярной соцсети.
Решения вроде Disqus’а хорошо будут вести себя в частных блогах — им удобно пользоваться, удобно модерить, а при желании можно и твитнуть-лайкнуть пост. Вы получите длинный список разных высказываний под своим текстом, писать вам будут представители всех полов и религий, кто-то будет разжигать холивар, кто-то просто закидает вас тухлыми яйцами — в общем, достаточно неуправляемый ад выльется в комменты. Зато вы получите то, чего искали — кучу отзывов.
Для организаций есть смысл присмотреться к плагинам от соцсетей.
Во-первых, выбирая конкретную сеть вы рассчитываете на целевую аудиторию этой сети (ВКонтакте — школьники и студенты, Одноклассники — люди постарше, Facebook — яппи и прочие интеллигенты). То есть вы не увидите под постом «Сегодня в клубе Б2 состоится дискотека для тех, кому за 40» коммент, вроде: «XDD ржунимагу они еще и танцует ваще жесть».
Во-вторых, работает такой закон: при установке плагина соцсети для комментирования, число комментов снижается примерно вдвое, зато возрастает число лайков. Логично, что пользователь, залогиненый в фейсбуке, может быстрее и удобнее отписаться под вашим постом через такую форму, а потом поделиться с друзьями.
В-третьих, та самая «психологическая модерация» сослужит хорошую службу — не во всякой организации есть человек, который будет отслеживать появление злобных комментариев и устраивать им экстерминатус. Так, например, на сайте «Билайна» долго висел единственный комментарий про то, что «Билайну вообще наплевать на абонентов», потому что в комменты было некому заглянуть.
В общем, что бы вы не предпочли — исходите из своих потребностей и слушайте сердце :)