хэндбук заказчика
Играемся с цветами и повышаем конверсию сайта
В бескрайних водах интернета мало закинуть сайт-удочку и ждать клёва. Нужно расставлять сети в рыбных местах, прикармливать пользователей и проталкивать их по воронке продаж. И начинать уже на этапе дизайна.
Владелец сайта в душе — серый кардинал, который дёргает посетителей за ниточки и заставляет жать кнопку «КУПИТЬ». Но это, повторимся, в душе. По факту он должен действовать не как тонкий манипулятор, а как охотник: расставлять капканы, готовить ловушки, маскировать еловыми ветками. Потом часами/ днями/ месяцами сидеть на сосне с биноклем и ждать, когда доверчивый лось посетитель провалится в заботливо вырытую воронку продаж.
Главное в этом деле — искусство расставлять ловушки. Чтобы посетитель сделал, что от него ожидают. На языке без метафорических лосей это называется конверсией.
Существуют сотни способов повышения конверсии сайта — наверняка и бабушки на это заговоривают. Но не факт, что способ выстрелит. Не потому, что мы не доверяем бабушкам (может, среди них встречаются толковые сеошники), а потому что в основе высокой конверсии — юзабилити сайта, и планировать расстановку ловушек пора уже на этапе дизайна.
Главное в этом деле — искусство расставлять ловушки. Чтобы посетитель сделал, что от него ожидают. На языке без метафорических лосей это называется конверсией.
Существуют сотни способов повышения конверсии сайта — наверняка и бабушки на это заговоривают. Но не факт, что способ выстрелит. Не потому, что мы не доверяем бабушкам (может, среди них встречаются толковые сеошники), а потому что в основе высокой конверсии — юзабилити сайта, и планировать расстановку ловушек пора уже на этапе дизайна.
Стартуем: в какую сторону?
Перед тем как трясти с дизайнера продающий вау-эффект, определитесь, чего вы хотите от каждой страницы сайта. Если намечается что-то сложнее лендинга, смиритесь с печальным фактом: продать товар или услугу можно не везде — жирное и красное «КУПИТЬ» без объяснений и прелюдий оттолкнёт посетителя. Целью страницы может стать регистрация, подписка на рассылку или переход в описание товара.
Когда цель ясна, возвращайтесь к дизайну интерфейса — выберете парочку ловушек из списка ниже. Только не перестарайтесь — капканы на каждом шагу спугнут посетителей (да, они народ шуганный).
Когда цель ясна, возвращайтесь к дизайну интерфейса — выберете парочку ловушек из списка ниже. Только не перестарайтесь — капканы на каждом шагу спугнут посетителей (да, они народ шуганный).
Ловушки для повышения конверсии
1. Приберитесь
Мы знаем, как иногда хочется запихать на сайт всё и сразу: чтобы фильтр, форма заказа, виджет с погодой и 30 рекламный баннеров на одном экране. Но статистика показывает, что постелили этого не ценят. Привереды разбалованы чистым и воздушным дизайном, а не подходящие под эти условия сайты заносят в список «уродливых» и воспринимают как музейный экспонат. Под их вкусы придётся подстроиться и разгрести хлам из разношёрстных блоков.
Не надо так
2. Добавьте воздуха
Посетители доверяют минималистичным и аккуратным сайтам. Дайте им такой: добавьте белого пространства или поместите на главную крупную сочную картинку. Один из трендов 2016 года — монохромная картинка на фоне с контрастным призывом к действию — хорошая ловушка для повышения конверсии.
Как это работает, мы прочувствовали на собственном опыте — когда количество поданных через сайт заявок катастрофически просело из-за смены баннера. Он оказался слишком ярким и кнопка затерялась. А с монохромной картинкой дела наладились.
3. Выберите за посетителя
Продолжим тему избавления от хлама на сайте. Когда разгребёте главную, переходите к предложению. И безжалостно высекайте шашкой тарифы и предложения, пока не останется 1-3 штуки. Возможность выбирать — круто, но на конверсии отражается плохо. Чем больше предложений, тем больше сомнений и меньше продаж и заявок.
Сами подумайте: при покупке машины вам легче выбрать ту самую из двух вариантов или из двенадцати? То-то же.
Сами подумайте: при покупке машины вам легче выбрать ту самую из двух вариантов или из двенадцати? То-то же.
4. Внимание кнопочкам
Призыв к действию — финальный босс, который должен продавить пользователя и заставить его купить/ позвонить/ зарегистрироваться и т.д. И все эти исследования — какая кнопка приносит больше продаж, красная или зелёная — которые вы считали шуточками маркетологов, на самом деле реальны и ооочень серьёзны.
Оказывается, на красную кнопку нажимают на 21% активнее, чем на зелёную. Уже не так смешно, да же? А призыв к действию, который контрастирует с фоном, замечают на 68% чаще, чем гармонично с ним сочетающийся.
Оказывается, на красную кнопку нажимают на 21% активнее, чем на зелёную. Уже не так смешно, да же? А призыв к действию, который контрастирует с фоном, замечают на 68% чаще, чем гармонично с ним сочетающийся.
5. Подскажите направление
Войдите в положение повелителя сайта: на него постоянно охотятся, толкают в ямы с точёными призывами к действию на дне, в его жизни не осталось ничего, кроме красных кнопок «Купи!!!1!!11»
Проведите его по сайту мягко, без агрессии: намекните, куда двигаться. Не давите. Пусть сам примет решение и придёт прямо в заботливо расставленные сети.
Покажите, что нужно проскроллить или потаскать страничку в стороны — как на нашем свежем апельсиновом сайте. Кнопку меню, которую нужно нажать, покрасьте выделяющимся цветом и подвиньте на видное место.
Проведите его по сайту мягко, без агрессии: намекните, куда двигаться. Не давите. Пусть сам примет решение и придёт прямо в заботливо расставленные сети.
Покажите, что нужно проскроллить или потаскать страничку в стороны — как на нашем свежем апельсиновом сайте. Кнопку меню, которую нужно нажать, покрасьте выделяющимся цветом и подвиньте на видное место.
Последний приём мы использовали в блоге, когда появилась рубрика «Хэндбук заказика» и туда нужно было заманить читателей. Сначала это был четвёртый по счёту заголовок скучного чёрного цвета — никто туда не заходил. Сейчас «Хэндбук» ярко-голубой и первый в строке меню — за неделю после изменений по нему кликнули 80 человек.
6. Нужно больше скидок!
О скидках, акциях и выгодных условиях пишите жирным красным капсом. На своих проектах мы проверили, что заметный и яркий стикер со скидкой собирает больше кликов и заявок, чем та же информация скромной ссылкой.
7. Не пугайте объёмами
Это касается формы для заявки. Не раскатывайте её на полный экран — это страшно. Пользователи подкоркой чувствуют, что в большую форму придётся вносить много информации, даже если вписать просят только имя и номер телефона. Поэтому у больших форм высокий процент отказа. А вот маленькие и аккуратные пользователи заполняют охотно.
8. Контент — царь
Качественные фотографии настоящих товаров вызывают доверие. А картинки-крутилки, которые демонстрируют 360 градусов товара, сводят с ума и повышают продажи на 27%-40%.
9. Добавьте видео
У видео сумасшедшая статистика — от 64% до 85% посетителей, которые посмотрели ролик, сделают, что вы от них ожидаете. Попробуйте to-do видео, которые объясняют плюсы вашего продукта или услуги и заодно работают на благо SEO.
10. Играйте с посетителями
Дорогой, но бомбический способ повысить конверсию — геймифицировать сайт. У геймификации куча пользы:
- о вас будут писать сервисы, которые коллекционируют интересные фишки веба. И это без-воз-мезд-но;
- игры привлекают любопытных пользователей;
- интересным сайтом хочется поделиться — выгодно тем, чья цель развести посетителей на расшаривание информации в соцсетях;
- наградой в игре может быть скидка и призыв к действию — заполнить форму или купить. Останется только удержать его в корзине и продавить до покупки.
Вот десять способов повысить конверсию с помощью дизайна — думаем, для начала вам хватит. Но учитывайте, что чудес в вебе не бывает. Если у вас и кнопки красные, и фон монохромный, и игрушка со скидкой встроена, но конверсия не повышается — возможно, ваше предложение протухло. Покопайтесь в причинах и предложите пользователям нечто более подходящее.