#002 управление digital-проектами
Прогулка по картине мира
Продолжаем потихоньку публиковать избранные параграфы из книжки Управление digital-проектами.
Владимир Завертайлов
Руководитель scrum-студии Сибирикс
Итак, мы героически вляпались в задачу «довести сайт до ума». Как бы я действовал (кое-где — чужим руками)?
Час нормального проджекта должен стоить не менее часа нормального психолога
- Доуточнил требования. Собрал их в Бэклог. Отсортировал по приоритетам. Организовал работу спринтами.
- Нарисовал прототипы. Сдал клиенту.
- Нарисовал дизайн, если задача это предполагает. Также сдал клиенту.
- Ещё раз проговорил голосом результат с заказчиком, убедился, что мы всё одинаково понимаем.
- Доформировал требования на уровне задач в тикет-системе, с учетом изменений, которые появились на дизайне и прототипе. Обычно это мелочи, но иногда все разворачивается на 180.
- Дал вычитать требования разработчикам.
- Проговорил задачи голосом с командой, разобрал вопросы. Получил оценки от команды, например, методом Planning Poker (подробнее в главе 9).
- При необходимости, провел рисёрч. Это нужно на задачах, с которыми команда никогда не сталкивалась.
- Запланировал разработку в календарном плане.
- Написал тест-кейсы или критерии приемки по каждой из задач.
- Запрограммировал. Следил за ходом работ, решал «затыки».
- По итогам разработки провел код-ревью нового кода.
- Протестировал, исправил баги.
- Проверил производительность.
- Сдал заказчику на тестовом сервере, получил и обработал обратную связь. Мелочевку исправил сразу, остальное перенес в будущие спринты.
- Провел ретроспективу с командой, посмотрел, что можно улучшить в проекте и процессах работы.
- Актуализировал документацию.
- Провел деплой (выкладку на боевые сервера).
- Обновил контент.
- Проверил работу на боевом сервере.
- Подписал акты, получил постоплату.
- Нарисовал прототипы. Сдал клиенту.
- Выяснил, что ещё хотел бы клиент, повторил бы цикл. Сам предложил улучшения проекта: по коду, функциям, дизайну, юзабилити.
- Организовал работу по мелко-срочным тикетам (по более дорогой ставке), которые клиент не готов ждать, но они отвлекают команду от спринта.
Жуть, этот план даже читать больно! А ведь вам завтра крутить окровавленную и облитую слезами ручку заказной digital-разработки :)
В общем, у менеджера тут много дел. Причем, ценность большинства из них воспринимается клиентом весьма гадательно. И хорошо бы что-то делегировать.
♥
Статья — глава из книги Владимира Завертайлова «Настольная книга project-менеджера. Что нужно знать, чтобы управлять IT, digital и другими проектами с учетом российских реалий». Книга доступна на сайте издательской группы ЭКСМО.