Остросюжетный офисный триллер про общение со злыми духами (техподдержкой Adobe), 18+
Купить Фотошоп CS6 и выжить
Сибирикс
Купить Фотошоп CS6 и выжить
Остросюжетный офисный триллер про общение со злыми духами (техподдержкой Adobe), 18+

Фото: likesuccess.com
С Новым годом и с новыми тарифами на Creative Cloud, котаны!

Мы тут недавно выкрутили параноик-мод на всю катушку, начитавшись пользовательских соглашений с Adobe, суть которых «творим чо хотим, а если лажаем — это ваши проблемы». И отписались от этой гадости, а именно от облачного After Effects (остальное имеем в коробочных версиях).

Конечно, соприкоснулись при этом с легендарной техподдержкой Adobe. Дело было две недели назад, но стул до сих пор дымится. И вот вам жопоподжигательная история про индусов и юзабилити.

Сначала задача была простая: отменить подписку на облачный After Effects. Оказалось, самостоятельно пользователь сделать этого не может — нужно идти на ковер к сотруднику техподдержки. Понятное дело, просто так эти кровопийцы не отпустят — включат убойное НЛП, загипнотизируют, прозондируют и ничего не отменят. Поэтому мы подготовили список отмазок:
  1. Злой начальник против облачных продуктов.
  2. Злой Путин против хранения наших православных данных на заграничных серверах.
Отговорки зазубрили, в одной вкладке открыли чат с сотрудником Adobe, во второй — словарь (поддержка же только на английском, ага). И в бой!

В общем, мы тут с шашкой наголо, а индус в чате (который наверняка параллельно консультировал какого-нибудь австралийца, как сменить регион в iTunes) просто взял и отменил подписку. Даже Путиным шугать не пришлось.

Это оказалось так просто, что мы решили понаглеть и потрясти индусов по поводу покупки лицензии старого доброго Фотошопа CS6. Вот тут-то боль и началась.
~
Шаг 1. Индус номер раз помедитировал на ссылку на официальный сайт, где говорится, что CS6 таки можно купить, просто нужно пройти для этого 7 кругов ада. Переварил наше сообщение о том, что мы, в общем-то, готовы — лучше ад, чем облако. И выплюнул:
«Поддержка чата таким старьём не занимается, позвоните в колл-центр. Сорян»

Слёзы и уговоры его не сломили, а на наше «Ну мы же только в чате в английский можем, а говорить не умеем», индус дал номер русскоговорящей поддержки. На том и распрощались.

Шаг 2. Номер, который дал индус, не существует. Таааааак. Цифр-то и правда на одну больше, чем надо. Вот же гад! Но на сайте Adobe нашелся правильный номер (ну хоть как-то он пригодился!), а индус зачем-то дописал к нему лишнюю цифру. Ок, ладно, звоним в спасительную русскоговорящую техподдержку.

Шаг 3. Русскоговорящая техподдержка закончилась после фразы «Уважаемый пользователь, техподдержка оказывается только на английском языке. Если вы хотите получить консультацию на русском, перейдите по ссылке...» И она продиктовала ссылку. Серьёзно. Со всеми слэшами, точками и прочими хттп. Юзабилити!

Ссылка, кстати, ведёт на чат с англоговорящими индусами :|

Шаг 4. Хрен с ним, с русскоговорящим колл-центром. Сами виноваты — пусть теперь корчатся от страшного русского акцента. Мы пытались.

Нажмите 1, нажмите 22, нажмите 198, покрутитесь на пятках против часовой стрелки три раза, нажмите 3 — вот и пункт меню «коробочный Фотошоп», наконец-то. Жмём — а там:
«Колл-центр таким старьём не занимается, напишите в чат. Сорян»

Шаг 5. Штудируем сайт Adobe и находим таблицу, где для тупых пиктограммами нарисовано, какой канал техподдержки по каким продуктам консультирует. Так понимаем, что индус номер раз тот еще пизд лентяй — чат и только чат работает с вопросами по поводу CS6.
Шаг 6. Берём ссылку на инфу, что CS6 можно купить, добавляем ссылку на таблицу с перечёркнутым красным значком колл-центра и пишем индусу номер два. Этот уже никак не отвертится!

Индус номер два пострадал-пострадал и признал, что больше обратиться нам действительно не к кому, но он всё равно помочь ничем не может. Ну не занимается он таким. И коллеги его тоже.

«У вас еще есть вопросы?»
Шаг 7. Так, берём себя в руки. Остался ещё один способ узнать правду — форум Adobe. Шанс, что там есть инфа, как купить CS6, крайне мал (адепты CC всё наверняка подчистили), но почему бы не попробовать? Тем более, сайт Adobe на странице поддержки активно призывает читать форумы.

Переходим по ссылке — оп, нужна регистрация. Да, вы переходите с официального сайта Adobe, где залогинены, но на всякий случай — а вдруг вы хер с горы? — зарегистрируйтесь ещё и на форуме, это ж так удобно.

Регистрируемся, придумываем никнейм. НИКНЕЙМ В 2016. Пройдя через это унижение, тыкаем на вроде бы подходящий по смыслу топик и...
Нет доступа.

Ни к одному топику, в которые мы ткнулись, не было доступа.
Короче, так мы и сидим у разбитого корыта (т.е. без новых лицензий Фотошопа CS6). Ну хоть выговорились.

UPD

Кажется, в Adobe до наших приставаний про страничку CS6 все забыли. А мы им напомнили :) Потому что 9-го января 2017 года (в России в это время уже было 10-е и вышел сей пост) они ВНЕЗАПНО изменили её содержание. Теперь там говорится, что купить коробочный Фотошоп вообще никак нельзя.
Хитро, Adobe, хитро. Но скрин оригинального текста у нас всё-таки остался, муа-ха-ха!
Интернет всё помнит