Быстро или медленно?
Сайт — всего лишь способ получения прибыли.
После завершения разработки отдыхать рано
После завершения разработки отдыхать рано
Компании хотят иметь сайт только для того, чтобы получить от этого дополнительную прибыль. Всегда. Целая команда специалистов трудится над интернет-ресурсом, чтобы он смог выполнять свою работу и приносить хозяину доход. Сайт, который не работает — не нужен никому.
То есть после завершения разработки сайта отдыхать рано, это же очевидно?
Тогда что делать и как жить дальше, после создания сайта? Сам по себе он не отрастит ног, не пойдет и не станет носить вам мешки денег. Это жаль, конечно — скорбим вместе с вами. Но любой новорожденный сайт можно слегка или сильно «подтолкнуть». Для этого есть два ключевых способа: контекстная реклама и SEO-оптимизация. Предлагаем эти методы сравнить.
Продвижение сайта в поисковых системах — дело нужное, и от него никуда не деться, если думать о сайте «в перспективе». Но преимущества контекстной рекламы для заказчика очевидны. Давайте разбираться, почему.
Тогда что делать и как жить дальше, после создания сайта? Сам по себе он не отрастит ног, не пойдет и не станет носить вам мешки денег. Это жаль, конечно — скорбим вместе с вами. Но любой новорожденный сайт можно слегка или сильно «подтолкнуть». Для этого есть два ключевых способа: контекстная реклама и SEO-оптимизация. Предлагаем эти методы сравнить.
Продвижение сайта в поисковых системах — дело нужное, и от него никуда не деться, если думать о сайте «в перспективе». Но преимущества контекстной рекламы для заказчика очевидны. Давайте разбираться, почему.
SEO-оптимизация делает так, чтобы ваш сайт очутился среди лидеров в топе ссылок, которые выдают в ответ на запросы популярные поисковики. Происходит это при помощи слов-ключей в текстах: таких слов, которые пользователи чаще всего вводят в окно поиска. SEO-специалист не только меняет сайт заказчика, чтобы он казался «вкуснее» поисковым системам, но и работает со сторонними сайтами и не только.
Контекстная реклама — если сильно упрощать это платная реклама, которая показывается по ключевым словам при поиске. Сама она может и не содержать слов-ключей, но появляется только если в окно поиска будут «вбиты» эти самые слова. Таким образом, контекстную рекламу видит более-менее целевая аудитория.
Какой же вид продвижения лучше выбрать? Этот вопрос мы постоянно слышим от клиентов.
Контекстная реклама — если сильно упрощать это платная реклама, которая показывается по ключевым словам при поиске. Сама она может и не содержать слов-ключей, но появляется только если в окно поиска будут «вбиты» эти самые слова. Таким образом, контекстную рекламу видит более-менее целевая аудитория.
Какой же вид продвижения лучше выбрать? Этот вопрос мы постоянно слышим от клиентов.
Представьте: интернет-агентство и заказчик (а ситуация-то типовая). У него есть хороший сайт, но его это не радует. Почему? Ему нужно получать от сайта отдачу, а ее пока нет. Вот клиент и спрашивает, как быть? Обычно происходит такой диалог:
Интернет-агентство: Попробуйте SEO. Это такой хороший способ продвижения, позволяющий повысить позиции сайта в ведущих поисковых системах, вывести его ссылку в десятку первых и…
Заказчик: Замечательно, а это не очень дорого?
Интернет-агентство: На самом деле, это довольно затратно, потому что поисковое продвижение — очень сложный процесс, учитывающий алгоритмы поиска…
Заказчик: Прекрасно, а когда будет эффект, скоро?
Интернет-агентство: Нет, нужно минимум три-четыре месяца, ведь SEO — очень сложный процесс…
Заказчик: Понятно. Ну он хоть точно будет? Эффект.
Интернет-агентство: Нет, точно сказать заранее нельзя: будет или не будет. Ведь поисковые системы непредсказуемы, и, по правде говоря, через три месяца ваш сайт может и не появиться «в топе», а если быть совсем уж честными…
Интернет-агентство: Попробуйте SEO. Это такой хороший способ продвижения, позволяющий повысить позиции сайта в ведущих поисковых системах, вывести его ссылку в десятку первых и…
Заказчик: Замечательно, а это не очень дорого?
Интернет-агентство: На самом деле, это довольно затратно, потому что поисковое продвижение — очень сложный процесс, учитывающий алгоритмы поиска…
Заказчик: Прекрасно, а когда будет эффект, скоро?
Интернет-агентство: Нет, нужно минимум три-четыре месяца, ведь SEO — очень сложный процесс…
Заказчик: Понятно. Ну он хоть точно будет? Эффект.
Интернет-агентство: Нет, точно сказать заранее нельзя: будет или не будет. Ведь поисковые системы непредсказуемы, и, по правде говоря, через три месяца ваш сайт может и не появиться «в топе», а если быть совсем уж честными…
Если быть совсем уж честными, в такой модели разговора слишком много ответов «нет» в ситуациях, где заказчик очень хочет услышать «да». Значит, не стоит удивляться, если он и услугам компании ответит отрицательно.
У контекстной рекламы и SEO лишь на первый взгляд разные задачи. Говорят, контекст — для разового использования, только деньги закончатся — и нет его. А SEO, вроде как, для более длительного использования. Эксплуатация и впрямь будет длительной. И все же задача у SEO ровно та же, что и у контекстной рекламы: привести клиентов на сайт. Все! Больше от продвижения ничего не требуется. И именно к этой цели идут SEO и контекст, просто разными путями.
Итак, мы наконец подошли к главному. Путь контекстной рекламы — очевидно короче и проще. И сейчас мы вам это докажем.
У контекстной рекламы и SEO лишь на первый взгляд разные задачи. Говорят, контекст — для разового использования, только деньги закончатся — и нет его. А SEO, вроде как, для более длительного использования. Эксплуатация и впрямь будет длительной. И все же задача у SEO ровно та же, что и у контекстной рекламы: привести клиентов на сайт. Все! Больше от продвижения ничего не требуется. И именно к этой цели идут SEO и контекст, просто разными путями.
Итак, мы наконец подошли к главному. Путь контекстной рекламы — очевидно короче и проще. И сейчас мы вам это докажем.
Контекстная реклама | SEO | |
---|---|---|
Большие риски | + Алгоритмы поиска и их почти погодная переменчивость никак не влияют на контекстную рекламу. | — SEO-специалисты могут долго и упорно двигать сайт, учитывая факторы одного алгоритма поиска... а потом — алгоритм изменился и весь труд насмарку. Когда это произойдет и как — скрытные поисковики не оповещают. Это и объясняет непредсказуемость SEO. |
Быстрый эффект? | + При использовании контекстной рекламы вы получите эффект сразу после поступления денег на баланс рекламной системы. Именно в этот день начнет работать реклама. | — Качественные SEO-работы демонстрируют явный результат минимум через три месяца. |
И надолго? | — Контекстная реклама обеспечивает быстрый, но разовый приток посетителей. Как только заканчиваются деньги на балансе, завершается и приток. | + При условии, что все пройдет гладко, SEO будет вести пользователей на сайт в течение длительного срока. |
Целевой трафик? | + Реклама ориентируется только на целевую аудиторию. Она отображается только для тех, кто вводит соответствующие слова в поисковик — то есть для тех, кому потенциально интересен ваш товар. | + Соответственно, на SEO-тексты натыкается только тот пользователь, которому интересна и тематика. |
Возможность корректировать «на ходу» | + В любой момент рекламной кампании есть возможность менять саму рекламу в зависимости от изменений ситуации на рынке или пожеланий заказчика. Времени и усилий это занимает совсем немного. | — При поисковой оптимизации список ключевых слов согласуется заранее и менять их потом — довольно сложно. |
Цена вопроса | + Заказчик фактически платит только за клики пользователей по рекламе, а значит — только за результат. Само по себе отображение рекламы не оплачивается. | — Услуги SEO требуют серьезных вложений в любом случае, от начала и до конца. |
Итого | + Результат гарантирован. | — Поисковые системы — внезапны, и норовят все испортить. |
Плюсы и минусы считайте сами. Закончили? Вот. А заказчику минусы очевидны и без таблиц. Сила SEO слишком ощутимо перекрывается всякими неприятными слабостями. Любому заказчику в деле продвижения сайта нужен гарантированный результат (при этом быстро и недорого). Ну и зачем трястись в этом направлении извилистыми тропами, когда есть прямое шоссе?
SEO-продвижение, безусловно, применяется в несколько иных случаях по сравнению с контекстной рекламой. Его используют для долгоиграющего продвижения, и если сайт — новый, без оптимизации в поисковых системах не обойтись.
Если SEO сработает, то приток посетителей на сайт будет постоянным и длительным (при таких же постоянных и длительных вложениях). Только вот многих смущает слово «если» — и заказчика в самом начале, и сотрудников интернет-агентства «три месяца спустя», чьи усилия непредсказуемой волей поисковика оказались напрасными.
В контекстной рекламе — ничто никого не смущает ни на одном из этапов работ. Все просто, управляемо, надежно. Вот почему контекстная реклама настолько привлекательнее в глазах заказчика.
…А вообще в идеальном мире контекстную рекламу и SEO используют одновременно! :) Продвигая сайт, можно подстраховаться, что называется, «со всех сторон»: обеспечить и разовый, и длительный эффект. Именно сочетание контекста и SEO обеспечат джек-пот при любом раскладе. Но это в идеальном мире…
SEO-продвижение, безусловно, применяется в несколько иных случаях по сравнению с контекстной рекламой. Его используют для долгоиграющего продвижения, и если сайт — новый, без оптимизации в поисковых системах не обойтись.
Если SEO сработает, то приток посетителей на сайт будет постоянным и длительным (при таких же постоянных и длительных вложениях). Только вот многих смущает слово «если» — и заказчика в самом начале, и сотрудников интернет-агентства «три месяца спустя», чьи усилия непредсказуемой волей поисковика оказались напрасными.
В контекстной рекламе — ничто никого не смущает ни на одном из этапов работ. Все просто, управляемо, надежно. Вот почему контекстная реклама настолько привлекательнее в глазах заказчика.
…А вообще в идеальном мире контекстную рекламу и SEO используют одновременно! :) Продвигая сайт, можно подстраховаться, что называется, «со всех сторон»: обеспечить и разовый, и длительный эффект. Именно сочетание контекста и SEO обеспечат джек-пот при любом раскладе. Но это в идеальном мире…