Рецепта успешного стартапа не существует. Даже если вы сделали дорогой и, как вам казалось, весь такой гениальный проект, никто не сможет наверняка сказать вам: «Это станет популярным». Экспертов такого класса просто нет.
Единственный критерий, по которому можно судить о будущем любого интернет-проекта — это удовлетворенность целевой аудитории. Только в случае со стартапом ответственность и риски в разы выше, поэтому его создание требует самого кропотливого маркетингового изучения и, только после этого, — качественной реализации.
И выживают немногие.
Кстати, сами стартапщики тоже требуют изучения. Часть их — это безнадежные романтики, которым можно посоветовать только «еще раз хорошо подумать». Выявить такого можно по характерным повадкам:
- Неясные требования, недозаполненые брифы.
- Желание переключить всю ответственность на исполнителя.
- Слабое участие в процессе вплоть до самоустранения.
- «Игра в волейбол»: сегодня за проект отвечает один менеджер, завтра — другой, принимает — третий.
Часть — люди с реально классными идеями в головах и желанием их реализовывать что называется, «на уровне». При системном подходе: с предварительным анализом, продуманным дизайном, отладкой кода, поэтапным тестированием — из таких идей вырастают по-настоящему крутые проекты.
Пример из нашего личного портфолио: skillper.com (кстати, тоже на 1С-Битрикс).
Да, стартап стал востребованным — и произошло это как минимум по трем причинам. Вот они:
- Профессиональная реализация командой опытных разработчиков.
- Активное участие самого клиента в процессе разработки, заинтересованность результатом.
- Непрерывная работа с контентом — уже на стороне самого заказчика.
автор стартапа «Города»История принятия решения об открытии туристического агентства, а именно сервиса по бронированию онлайн, началась с осознания ... того, что рынок туристических услуг нашей необъятной Родины весьма большой, а сервисы по бронированию ориентированные на внутренний рынок, имеющие представительства в Интернете, чисто визуально ужасны и на наш взгляд попросту неудобны. ) Спектр предоставляемых ими услуг так же оставляет желать лучшего. Да и тот факт, что наша прекрасная страна с ее огромным туристическим потенциалом не имеет должного, хотя бы попросту визуально красивого представительства в этой сфере нас огорчал
Идея — есть. Польза от реализации такой идеи — тоже присутствует. Итак, мы начинаем работу над стартап-проектом «Города».
Проводим анализ потенциальных потребителей. Для того, чтобы разработка шла с учетом их потребностей, «сжимаем» целевую аудиторию до двух «крайних персон».
Персона 1. Молодой человек, который много путешествует по стране. Имеет несколько мобильных гаджетов, «живет» в интернете, всю информацию предпочитает получать там же. Пользуется программными новинками. Часто переезжает из города в город, поэтому нуждается в оперативном онлайн-бронировании номеров в недорогих гостиницах. К обстановке нетребователен, но для работы ему постоянно необходим стабильный wi-fi доступ.
Персона 2. Начальник отдела, часто находится в деловых командировках. Нуждается в простом, удобном сервисе для онлайн-бронирования. Имеет строго установленную сумму в подотчете. Любит на 100% знать, куда он едет и чего ждать от гостиницы. Всегда внимательно изучает несколько вариантов, перед тем, как сделать выбор.
Обобщая, можно сформулировать задачу так:
Задача: Разработать веб-сервис, который бы позволил людям, проводящим много времени в дороге, узнать всё о предложении гостиниц в том или ином городе. Добавить функцию онлайн-бронирования. Сервис должен быть современным, привлекательным и удобным. Реализация — технически простой.
Решение: Первым делом зарисовываем идею:
У нас совсем немного параметров для поиска, диапазон цен и — карта с флажками гостиниц. Переходим к проработке первой странички:
Хочется бесконечного интернета и ресторанчик внизу? Достаточно поставить нужные отметки и выбрать город. Сверяемся с потребностями наших персон. По мнению заказчика, сервису не хватает двух вещей: простоты поиска и наглядного «каталога» гостиниц и отелей, с помощью которого можно было бы взвесить все «за» и «против».
Соглашаемся с клиентом. Переосмысливаем дизайн. Делаем два варианта поиска — простой и детальный. Первый показываем по умолчанию, второй — для желающих.
автор стартапа «Города»Цель наших действий в том, чтобы упростить нашим будущим клиентам процесс бронирования и уменьшить их головную боль
Кажется, это то, что надо:
Главная страница проработана. Из визуальных решений — сервис обзавелся спецдатчиком, стилизованным под счетчик километража, а плоская географическая карта стала экраном проектора.
Продолжаем изучать задачи пользователей и совершенствовать структуру нашего сервиса. Основные посетители: путешественники и командированные специалисты.
Отталкиваясь от интересов наших ключевых персон, проектируем дизайн каталога отелей:
Уже ориентируясь на выдачу, можно прикинуть, что подходит больше. А чтобы окончательно увериться в правильности своего выбора — смотрим нутро любого «Хилтона».
автор стартапа «Города»Нам захотелось видеть более детальную информации о городе, в который предстоит отправиться не в виде каких-то таблиц и отдельных статей а-ля «Заметки Путешественнику» или «Осторожнее на пляжах», а более лаконично оформленную, с чем вы замечательно справились
На этой аккуратной страничке поместилась вся обязательная иформация: телефон отеля, стоимость номера в сутки, звездность, местоположение и, самое главное, — форма для моментального бронирования. Все цели достигнуты.
Результат: Первые два условия успешного стартапа: хорошая идея и участие в проекте — были соблюдены. В процессе третье, самое сложное, отнимающее много сил и нервов — работа с готовым сервисом.
Мы надеемся, что у Геннадия получится проект, которым он сможет гордиться. А пока что следим за развитием стартапа по адресу: goroda-travel.ru.
В нашей практике был такой вот стартапчик, который являлся мечтой жизни заказчика и который мы довели до релиза. А заказчик, путем невероятных усилий, в течение многих месяцев самостоятельно готовил интересный контент. Который, судя по постоянно растущему трафику — является восстребованным среди населения. «Выстрелит» ли проект — очень во многом зависит от терпения и старания самого клиента. В данном случае — от наполняемости ресурса контентом.