Умение работать с графикой сайта — главный признак добросовестного заказчика. Почему? Именно клиент в 90% случаев предоставляет студии фотоконтент. И он же, получив на руки готовый сайт, занимается его дальнейшим наполнением — а значит, и оформлением.
Сегодня рассказ пойдет о значении графики для сайта, фотографий и иллюстраций, и совсем немного о веб-дизайне.
Оригинал: How to use photography in web design (автор — Ezequiel Bruni).
Когда вы размещаете какую-либо фотографию на своём сайте, вы не просто иллюстрируете своё предложение, а помогаете своим клиентам представить возможные сценарии взаимодействия с вашим товаром. Нужно ли говорить о том, насколько важно подобрать правильные изображения?
Фотография как дизайн
Одна фоновая картинка на главной странице может перевернуть весь внешний вид сайта. Если уделить ей особое внимание и выбрать действительно стоящую из всего многообразия изображений, сайт будет выглядеть целостным и привлекательным.
Контраст
Юзабилити — превыше всего. Именно поэтому перед размещением фотографии на сайте, убедитесь, что она не затрудняет навигацию, не скрывает меню и важные информационные блоки. Фоновое изображение должно контрастировать со всеми разделами, а не перекрывать их. Наверняка вам встречались сайты со светлым фоном и, например, жёлтым цветом текста. Многое ли удалось прочитать? Исправить эту ситуацию можно было бы двумя способами: либо сменить цвет текста на коричневый или чёрный, либо добавить к нему небольшую тень.
Качество
Предположим, в вашем ведении находится сайт небольшого ресторана. Какие фотографии вы бы на нем разместили? Допустим, у вас нет профессиональных снимков собственных блюд и интерьера — как быть? Отдайте предпочтение минимализму — лучше уж не размещать фотографий вовсе, чем довериться фотографу-самоучке или случайным фотографиям из интернета. На кону ваша репутация — помните об этом.
Актуальность
Одной картинкой вы можете заменить целый текст в несколько сотен знаков — как говорится, «вместо тысячи слов». Однако оставлять фотографии без краткого описания нежелательно — поясняйте, что именно они иллюстрируют и где можно прочитать подробную информацию. Если вы дополняете ими меню своего ресторана — можно без опаски использовать стоковые изображения. Однако в случае продажи бизнеса они вам не помогут — нужны только реальные фотографии реальных помещений.
Если же вы занимаетесь оказанием каких-либо услуг, результат которых трудно «потрогать» (например, страхование) — используйте те изображения, которые могут символизировать вашу деятельность. Реальные фотографии договоров или бланков будут малоинформативны.
Эффектность больших изображений
Большие изображения оказывают большее визуальное воздействие, нежели, например, фотографии общего плана с мелкими деталями. Этот факт взяли на заметку в компании Blacknegative и сделали упор на неперегруженные фотографии высокого разрешения:
А в digital-агентстве Econsultancy даже провели собственное исследование относительно эффективности использования больших фотографий на сайте. Свои результаты они представили в трёх кейсах, ознакомиться с которыми можно здесь.
Фотография как контент
Благодаря изображениям сайт не только выглядит лаконичным и целостным, но и получает дополнительную информационную нагрузку.
Например, при помощи фотографий легко привлечь внимание.
Привлечение внимания
Картинка может обратить внимание пользователя на статью и сформировать у него представление о ее содержании. Рекомендуется также разбивать большой текст тематическими изображениями — наш мозг просто откажется воспринимать огромный массив текстовой информации. Помните — именно благодаря таким «врезкам» материал не только лучше усваивается, но и запоминается.
Контекст
Это могут быть фотографии вещей или мест, о которых упоминается в статье, фотография автора или его работ. Важно не только соотнести тематику изображений и статьи, но и «попасть» в её настроение.
Ещё советы
Авторское право
Решили взять фотографии для своего сайта с просторов интернета — убедитесь, что их использование не ограничено авторским правом. В любом случае делайте ссылку на источник — так вы и себя обезопасите, и закон не нарушите.
Стоковые изображения: бесплатные или платные?
Преимущество покупки стоковых фотографий в том, что вам не стоит переживать из-за возможного нарушения авторских прав. Среди них вы можете подобрать действительно подходящие изображения для вашего сайта и спокойно их размещать. С другой стороны, вам придётся перебрать целый ворох мусора, чтобы найти что-то действительно подходящее. При этом всегда есть вероятность того, что нужной вам композиции (эмоции, предмета, ракурса) просто нет среди стоковых фотографий — и тогда вам придётся довольствоваться тем, что есть. Предварительно заплатив, конечно.
Несмотря на эти недостатки, вы всё же можете попытать счастье на вот этих ресурсах: Deviantart, Stockvault, Shutterstock. Удачных поисков! :)
Фотографии людей
Запомните раз и навсегда и следуйте этому правилу впредь: использовать стоковые фотографии людей в дизайне сайта очень не желательно. С таким же успехом вы можете разместить фотографии манекенов — никаких эмоций и чувств. Фотографии людей с неестественно белыми зубами совершенно неуместны — конечно, если вы не рекламируете стоматологические услуги.
Используйте фотографии только тех людей, которые действительно взаимодействовали с вашей компанией. При этом желательно, чтобы они были запечатлены возле одного из запоминающихся предметов вашего интерьера (плакат с логотипом или что-то «фирменное» подойдёт как нельзя лучше).
Заключение
Будьте внимательны и осторожны при выборе фотографий для своего сайта. Уделяйте этому достаточное количество времени и не соглашайтесь на меньшее — только на то, что подходит именно вам.