Портал существует с 2003 года и накопил многотысячную аудиторию постоянных посетителей. Впрочем, чтобы аудитория расширялась и дальше, ресурсу требовалось серьезное обновление.
Задача: Наш подопечный на сегодня — это www.kitairu.info, разработанный 9 лет назад, и форсированные сроки на редизайн порядка 16 страниц, с последующей версткой, интеграцией с CMS от 1С-Битрикс и сдачей проекта, перевязанного красной ленточкой.
Решение: Главная проблема старого сайта — это его несоответствие бизнес-целям компании. Согласитесь, что лозунг «Всё о Китае в рунете» ну очень слабо связан с бизнесом. А, между тем, сайт — это уникальная бизнес-площадка для сотрудничества китайских производителей и бизнесменов со всего мира.
Как это понять, оказавшись среди рубрик типа «словарь», «афиша», «учим китайский», «бронирование отеля» и мировых новостей? Да никак. Лично я подумал, что это туристический сайт.
Поэтому мы сделали то, что отличает настоящего творца — безжалостно отсекли всё ненужное. Извлекли на свет незаметный раздел «Товары из Китая» и развили его в самостоятельный проект. Притом, вся информация, ранее представленная в этом разделе, была упорядочена так, чтобы пользователь не искал нужное ему предложение «вслепую».
Времени на несколько итераций просто не было, поэтому сдача макета жестко контролировалась внутри студии:
Черновые варианты летят в корзину, уступая место доработанным комильфо-страничкам. Например, этой:
Таким образом, получаем по-настоящему эффективный поисковик продукции из Китая. Имеем две роли — поставщика и покупателя, которые и будут определять всю схему сотрудничества. Привычный алгоритм: поставщик размещает предложение и ждет откликов, покупатель — запрашивает продукцию и ждет новинок в интересующем разделе.
Сайт работает на трех языках и, размещая предложение, нужно заполнить сразу три описания — на китайском, русском и английском. Поэтому не удивляйтесь, если встретите загадочный «Шар для получения серы» — это не происки алхимиков, просто какой-то китайский производитель использует гугл-транслейт :).
Готово, смотрим на www.kitairu.net.
Вторая часть нашей работы — отдельная страница для услуг компании Kitairu Ltd. Это транспортная помощь, консалтинг, улаживание экспортно-импортных вопросов, даже производство сувениров. Старый раздел услуг был малопригоден для поиска нужной информации, поэтому в новом дизайне мы сделали упор на элегантность навигации.
Скетчируем, для того, чтобы бегло ознакомить клиента с основными идеями и сразу же приступить к дальнейшей прорисовке:
Дизайн прорабатывается, окрашивается в фирменные желто-красные цвета флага КНР и отправляется к программистам. Они делают из одной-единственной страницы полноценный справочник, «летающий» по java-волшебству, и внедряют на главную динамично меняющиеся курсы валют, новости, информацию о выставках.
Снова готово! Поиграть с девушкой-консультантом можно по адресу: www.kitairu.biz.
Это хороший пример проекта, где заказчик не встает на пути прогресса, панически размахивая руками, а, наоборот, содействует ему. Из «сборной солянки» мы получили целых три сайта — первый по-прежнему удовлетворяет желающих поучиться китайскому или вычитать свежие пресс-релизы. Второй — акцентирован на «прибыльной части», система оптимизирована и удобна в использовании. Третий — выводит услуги компании на новый интерактивный уровень. Все три, конечно же, перелинкованы между собой для удобства навигации.
Со временем на рельсы Битрикса планируется перевести и основной сайт.
Ссылки: Что было: www.kitairu.info, что стало: www.kitairu.net и www.kitairu.biz.