Корпоративный сайт
KC Engineering
Кейс о том, как компании по строительству очистных сооружений, инженерных сетей и мостов запомниться с первого скролла
Корпоративный сайт KC Engineering
Кейс о том, как компании по строительству очистных сооружений, инженерных сетей и мостов запомниться с первого скролла
Заказчики обычно осторожничают, приходя за новыми корпоративными сайтами: «нет, ну какой креатив, у нас такая сфера…», «ну что вы, клиенты не поймут», «всё должно быть четко, строго и по делу». Но кто сказал, что строгость и четкость не сочетаются с огоньком? Вот и мы так подумали, поэтому предложили заказчику KC Engineering довольно смелый и нетривиальный дизайн, а сверху добавили ещё и особую «суровую» версию сайта — и попали в точку.
- KC Engineering — компания, которая занимается проектированием и монтажом инженерных сетей и очистных сооружений. Это значит, что она делает весь цикл самых сложных (и часто не очень приятных) работ: от установки локальных очистных сооружений и канализаций до перекладки наружных коммуникаций и разводки труб водоснабжения. И всё это — в самых суровых условиях, какие только могут встретиться на необъятной территории 56 регионов России.
Задачи проекта
1
Запустить новый сайт в кратчайшие сроки.
2
Ясно позиционировать компанию с первого скролла: сайт с первого экрана должен отвечать пользователю на вопрос «куда я попал?».
3
«Зацепить» пользователя, чтобы тот пролистал главную полностью, детально поизучал проекты и оставил заявку.
4
Нескучно рассказать о самой компании и её кейсах.
5
Сделать подачу простой и понятной, потому что люди в сфере строительства — четкие и не слишком любят деликатничать.
Дизайн главной страницы

Полина
Руководитель проекта
— Заказчик еще на старте проекта сказал, что ему крайне важен визуал: важно зацепить, запомниться. Поэтому после этапа аналитики со схематичным изображением блоков и строгой структурой этап дизайна был крайне долгожданным :)
На мудборде мы выяснили, что заказчику нравятся сайты в светлых тонах и что важно сохранить фирменные цвета из лого — красный, черный и белый. Поэтому при разработке основной версии дизайна мы сделали ставку на крупную типографику и крупные изображения предметов, которые напрямую ассоциируются со стройкой и монтажом. По мере скролла интерес пользователя подогревается анимационными эффектами.


Алексей
Дизайнер
— Мы решили подсветить сферу деятельности заказчика и добавили на подложку страницы графический элемент в виде сетки — этим визуально говорим: у нас всё по линейке, как у инженеров-проектировщиков. Сетка — сквозная: идет через блоки с разными цветами фонов и элементами, объединяя и связывая их в одну структуру.
Одно из главных преимуществ компании — умение работать в самых разных, порой крайне суровых условиях по всей стране: стройка ведется и в карьерах, и на севере с температурами ниже 35 градусов, и в гористой местности. Чтобы отразить эту суровость, мы добавили отдельный блок на главной странице, где по мере скролла появляются те самые горы и карьеры, в которых бесстрашно ведется стройка. А следом за ними — простой и понятный блок с услугами, чтобы пользователь быстро мог найти то, что искал.


Полина
Руководитель проекта
— В альтернативной версии дизайна главной страницы мы решили, что стройка и её непростые условия все-таки больше ассоциируются с темными цветами. Поэтому альтернативу (которая в итоге практически без правок пошла в работу) предложили в black edition. Здесь мы тоже напридумывали крутых фишек.

Люк в промоблоке — дождеприемный: именно такие устанавливает на своих объектах заказчик. При скролле люк уменьшается и «приземляется» в блок с бегущими строками, которые рассказывают факты о компании. А следом по скроллу появляется почти настоящая кабина экскаватора с видом на стройку, в которой крупно показаны преимущества с упором на суровость (а ковш слегка шевелится по ховеру). На секунду может показаться, что ты — в VR-игре :)
Одна из фишек дизайна — полноэкранное меню с крупными пунктами, чтобы точно не промахнуться при клике.

Дизайн главной страницы
Так вышло, что заказчику понравились обе версии главной страницы: и хотя в работу ушла темная, идея с горами и карьером — запала в душу. Поэтому этот блок отправился на страницу «О компании», задав ее концепт.


Полина
Руководитель проекта
— Для страницы «О компании» мы предложили прикольную механику блока, рассказывающего о команде, и подобрали референсы — заказчик шустро провел профессиональную фотосессию для сотрудников, вдохновляясь нашими примерами :) Подход — супер!
Особый прием ждет пользователей, случайно (или специально) попавших на страницу 404 — здесь мы тоже не поскупились на суперэффекты.


Алексей
Дизайнер
— Страница 404, на мой взгляд, получилась самой модной. Тут и особенная типографика с контрастными размерами шрифтов, и рисованая сетка на фоне страницы, и темный фон — и даже возможность посмотреть на мир из канализационного люка. Смотрите под ноги!
Верстка и программирование
Поскольку заказчику было важно запустить сайт как можно быстрее, мы сосредоточились на создании MVP — минимальной версии продукта, на которую позже можно нанизывать самый разный функционал. И больше всего работ здесь было именно на верстке, поскольку клевых анимаций и эффектов дизайнеры предложили много :)

Дарья
Разработчик
— На верстке меня ждало много интересных и нестандартных решений, начиная от самых базовых вещей — например, сетка, по которой выравниваются элементы на странице.
Сложнее всего на главной странице было реализовать движение люка в промоблоке. По скроллу он должен начать вращаться, уменьшиться, встать точно на своё место в бегущей строке и «уехать» за пределы экрана.
Самое главное здесь — бесшовная стыковка двух идентичных объектов с первого и второго экранов. В момент перехода нужно одновременно состыковать размеры, докрутить анимацию вращения так, чтобы угол поворота у объектов совпал, установить позицию бегущей строки так, чтобы совпали позиции центра. Так что работа проделана по-хирургически точная.
Сложнее всего на главной странице было реализовать движение люка в промоблоке. По скроллу он должен начать вращаться, уменьшиться, встать точно на своё место в бегущей строке и «уехать» за пределы экрана.
Самое главное здесь — бесшовная стыковка двух идентичных объектов с первого и второго экранов. В момент перехода нужно одновременно состыковать размеры, докрутить анимацию вращения так, чтобы угол поворота у объектов совпал, установить позицию бегущей строки так, чтобы совпали позиции центра. Так что работа проделана по-хирургически точная.
Крутые эффекты на сайте строительной компании могут говорить о многом, но ничто так не располагает пользователя, как кейсы. Для них мы сделали конструктор из блоков, с которыми удобно рассказывать о задачах проектов и проведенных на них работах.

Дмитрий
Разработчик
— В каждой карточке проекта можно выбрать шаблон анимации, цвет и картинку. За счет этого каждый проект визуально отличается, и хочется посмотреть их все.

Суровая версия 18+
Что такое стройка? Это люди, которые которые носят спецодежду, работают в тяжелых условиях и не выбирают выражений :) Но что такое классический корпоративный сайт для них? Вот — аккуратная информация о компании, вот — вежливая кнопка «Оставить заявку». А хочется, чтобы сайт четко отвечал на вопросы, а ещё — за свои слова. Поэтому мы придумали сделать переключатель на особую, «суровую» версию главной: с текстами, которые рубят правду-матку и не ходят вокруг да около.


Полина
Руководитель проекта
— Суровую версию мы сделали на наш страх и риск, но заказчик оценил идею — поэтому идея ушла в работу. На ней мы видим все тот же дизайн промоблока, но усиленный резкими красными линиями, будто нарисованными от руки поверх чертежей. Но главное здесь — тексты. «Строим надежно — ХЕР где протечет»: ну какой прораб не клюнет на эту честность? Или вот кнопка «Херачь заявку!». Никаких нежностей — всё как на стройке!

Дмитрий
Разработчик
— Для каждого блока при желании можно задать в админке суровую версию — на ней визуал будет чуть отличаться. При желании можно применить ее и ко всему сайту, а не только к главной странице.