Корпоративный сайт для ведущей клиники репродуктологии Москвы
Линия жизни
Сибирикс

«Линия жизни»

Корпоративный сайт для ведущей клиники репродуктологии Москвы

«Линия жизни»

Корпоративный сайт для ведущей клиники репродуктологии Москвы
Для некоторых пар путь к желанной беременности непростой и долгий. Столкнувшись с такой деликатной проблемой, они начинают сомневаться в себе, боятся осуждения и давления со стороны общества и врачей.

Клиника репродукции «Линия жизни» помогает стать родителями в атмосфере заботы и понимания. Здесь работают внимательные и тактичные доктора, предоставляется профессиональная психологическая помощь, и нет места токсичности. Такой подход помогает парам чувствовать себя уверенно и сосредоточиться на главном — осуществлении мечты о ребенке.
  • «Линия жизни» — сеть московских клиник ЭКО мирового уровня с собственными эмбриологическими лабораториями, прошедшими международный аудит, и донорским банком. С 2014 года Центр репродукции помогает осуществить заветную мечту своих пациентов — стать мамой и папой. Больше 5000 малышей родилось благодаря специалистам «Линии жизни».
Заказчик хотел, чтобы новый сайт был таким же эмпатичным, отражал ценности бренда, был удобным и понятным для пользователей, и конечно, закрывал все бизнес-потребности.

Аналитика и прототипы

Корпоративные сайты часто кажутся простыми при проработке структуры — но только на первый взгляд. Часто там много структурно похожих страниц с несколькими уровнями вложенности. Поэтому на этапе агрегации требований нам предстояла большая работа — распутать взаимосвязи и навести в них порядок.

Анастасия
QA-менеджер и аналитик
— К моменту старта проекта у заказчика уже была собрана аналитика: описание целевой аудитории, статистика по заявкам, описание болей пользователей. Всё это помогло нам на агрегации требований и прототипировании — например, детально проработать UX и пути пользователей на сайте с учетом их болей, а также разработать персоны, максимально близкие к реальному клиенту.
Чтобы сделать структуру сайта прозрачной для пользователей, мы тщательно проработали навигацию на прототипах. Заказчику было важно уже на этом этапе увидеть структуру страниц максимально подробно.

Дизайн

Репродуктология — деликатная сфера. В клинику ЭКО люди приходят за шансом (возможно, последним) стать родителями. Для них важна деликатная и понятная коммуникация на всех этапах взаимодействия с медицинской организацией. Поэтому дизайн сайта клиники должен создавать ощущение комфорта и безопасности и показывать — это не больница или поликлиника, а место, где можно чувствовать себя уверенно.

В поисках той-самой-концепции мы разработали основную версию дизайна главной страницы и два варианта-альтернативы. Сначала — в цветах фирменного брендбука, с которым к нам пришел заказчик. Одно «но»: фирменная гамма оказалась хороша только для полиграфии — в вебе эти цвета смотрелись слишком блеклыми.

Альтернативный вариант мы сделали более смелым, добавив интерактив и необычную механику перехода между блоками. Вторую альтернативную версию оставили строгой по структуре, но добавили ярких градиентов, сочетающихся с фирменными цветами.
Слева направо: сновная и две альтернативных версии главной страницы, а также старый сайт заказчика

Полина
Руководитель проекта
— У заказчика было четкое представление, каким он хочет видеть сайт, поэтому все пожелания к дизайну были очень конкретными. По итогу у нас получился приятный структурированный дизайн в современных цветах, который останется актуальным несколько лет.

Денис
Арт-директор и дизайнер проекта
— На старом сайте заказчика кое-где были сломаны пути пользователей по сайту, которые должны строиться исходя из базовых паттернов поведения. Поэтому на этапе прототипирования мы занялись проработкой навигации — чтобы сделать ее логичной и понятной. Приятно, что заказчик был супер-включенным в процесс.

После прототипирования мы провели брейншторм, где придумали сразу несколько идей для дизайна. В такой тематике нужно быть очень аккуратным, поскольку легко вызвать не те ассоциации и столкнуться с непониманием.

В итоге концепций получилось две: базовая, максимально приближенная по структуре к прототипу, и альтернативная с большей степенью свободы.

В итоге заказчик выбрал базу, мы же добавили к ней больше цветности и дополнительно поработали с промо-блоком. Так родилась финальная версия, про которую клиент сразу сказал: «Да, это именно то, что мы представляли!».

Интеграция с «Медворк»

На сайте «Линии жизни» пользователи могут самостоятельно записаться к нужному специалисту. За бронирование временных слотов врачей клиники отвечает сервис «Медворк», с которым мы настроили интеграцию. Доступное для записи время выводится на странице каждого доктора и на общей странице расписания.
Когда пользователь бронирует время, заявка сохраняется в админ-панели сайта, а администратору приходит уведомление. Далее операторы связываются с пользователем, подтверждают запись и финально бронируют слот в «Медворке». Сервис настроен так, чтобы каждые 8 минут отдавать на сайт файл с актуальным расписанием — так на сайте постоянно выводятся актуальные свободные и зарезервированные слоты.

Полина
Руководитель проекта
— Страницу расписания мы долго проектировали на прототипах и на дизайне, поскольку важно было сохранить функциональность для пользователей и на десктопе, и на адаптиве. По-моему, вышло клёво :)

Дмитрий
Разработчик
— Мы сделали единое расписание специалистов с возможностью записи к любому врачу и удобными фильтрами: пользователь может сразу выбрать нужный филиал клиники и специализацию — сайт тут же покажет подходящих под эти критерии докторов.

Форма записи на приём

Чтобы пользователи могли удобно записаться на приём онлайн, мы также тщательно проработали форму записи. В ней выводим максимум информации: филиал клиники, время приёма, доктор, вид приёма (первичный или вторичный, сразу с ценой) и данные пользователя. Это помогает уже на берегу снять многие вопросы пациентов и снизить нагрузку на администраторов клиники в офлайне.

Тонкости контента и SEO

На момент старта разработки у заказчика был старый сайт с неудобной админ-панелью, который не устраивал по структуре. Кроме того, сайт уже несколько раз переживал переезд с одной CMS на другую (по сути — импорт контента), что добавляло лишних артефактов в админке. При всех минусах это были годы наработок по SEO и контенту, которыми клиент очень дорожил.

Важно было это аккуратно перенести на новый сайт так, чтобы навести порядок в структуре контента в админ-панели и при этом сохранить все страницы с их привычными URL.

Полина
Руководитель проекта
— Оказалось, что это — задача со звездочкой. Контент мы переносили частями с помощью инфоблоков. Какие-то страницы перенести было несложно: структура контента на старом сайте была вполне логичной. Но ключевые страницы услуг и программ были настолько запутаны в старой админке, что нам потребовался не один звонок с заказчиком, чтобы разобраться, что и откуда берется.

Леонид
Разработчик
— На старом сайте заказчика после переезда с другой CMS на «Битрикс» была структура страниц, заданная через «универсальный» каталог в инфо-блоках. Мы же решили перенести некоторые разделы в отдельные инфоблоки так, чтобы они логично соответствовали направлениям деятельности. Это помогло сократить количество свойств, которые необходимо заполнять при создании контента, а значит — значительно упростить работу контент-менеджеров заказчика.

Кроме того, важно было сохранить структуру URL — для этого мы взяли за базу стандартный механизм «Битрикса» по подключению компонентов и дописали к нему подключение шаблонов и компонентов от корня сайта. Это помогло сохранить структуру URL и разделить визуальный дизайн и функциональное взаимодействие в зависимости от разделов.
Сопоставление URL по всем страницам при переносе сайта с тестового сервера на боевой потребовало много ручной проверки: некоторые страницы мы разместили в новых папках в админ-панели, поэтому для них требовались редиректы. Всё это очень тщательно тестировалось, что не потерять ценный SEO-трафик.