Предпосылки
Лично я считаю, что игровые механики в повседневных процессах — очень правильная вещь. Как вы помните, есть как минимум 47 игровых механик, которые применяются повсеместно: в геймдеве, в digital, в рабочих процессах. Сегодня мы решили выбрать механику «случайное событие» и переложить ее... на процесс выдачи зарплаты :)
Суть
В день выдачи зарплаты каждый может взять сторублевую купюру, написать на ней свое имя и положить к общую «копилку». После того, как все желающие отметились — «банк» удваивает сумму. Дальше дело техники — счастливая рука (наш рандомайзер) вытаскивает из копилки имя победителя, который и срывает большой куш.
Первый опыт
Тут даже нечего устраивать опросы, опыт 100% удался. Количество общего приятного мандража зашкаливало, когда прекрасная рука нашей PM Эммы вытягивала заветную денежку!
И — наш абсолютный чемпион (сфотался в позе пацана, идущего к успеху, по просьбе фотографа):
По ощущениям — всем понравилось. С точки зрения экономики: потери каждого минимальны, победителю досталось на подарок самому себе (скажем, на две плашки DDR3 по 4 ГБ, что вполне так приятно). С точки зрения этики: всё по-честному и добровольно. В общем, с какой точки ни посмотри — сплошной профит.
С точки зрения геймификации
Ну а что тут скажешь — вполне себе случайное событие ;)