ланч-тайм
Ланч-тайм 125: краткий
перевод свежих статей
о digital
перевод свежих статей
о digital
В номере: как не налажать в A/B тестировании и как пользоваться Dribbble. А еще — решение вечного вопроса "Кто виноват: заказчик или исполнитель?".
#561
4 распространенные ошибки A/B тестирования (и как их избежать)
A/B тестирование — простой способ оптимизировать конверсию. Но не все проводят его правильно. Некоторые компании допускают много маленьких ошибок при настройке тестирования, в результате узнают некорректные данные и делают бесполезную оптимизацию. Чтобы у вас такого не было, запомните 4 распространенные ошибки A/B тестирования.
Проблема #1: Сервис для тестирования неисправен
Для популярного A/B тестирования разработана куча шикарных и дешевых софтин — есть из чего выбрать. Разные сервисы предлагают разный функционал. Если не знать тонкостей, можно испортить себе эксперимент. Некоторые сервисы снижают скорость загрузки сайта, а это влияет на SEO и конверсию.
Решение: Запустите A/A тест. Проверьте на одинаковых страницах, работает ли сервис, влияет ли на скорость загрузки сайта.
Проблема #2: Вы прекращаете тестирование после первого значительного результата
Это плохая тактика, так как полученные данные могут оказаться неверными.
Даже если сервис позволяет закончить тестирование до окончания отведенного срока, не делайте так. Дотерпите до конца. Парадоксально, но часто значительные данные, полученные в короткие сроки, оказываются неверными.
Некорректные результаты получаются, когда учитываешь не сами данные (например, что страница A принесла прибыли на 50$ больше, чем страница B), а разницу между ними (на странице A продаж на 200% больше — только потому, что на странице B пользователи еще не успели ничего купить). Но со временем статистика может измениться.
Решение: Тут главное — дисциплина. Какими бы многообещающими ни были преждевременные результаты, крепитесь и доведите тест до конца. А оптимальный срок эксперимента вам подскажут инструменты для A/B тестирования.
Проблема #1: Сервис для тестирования неисправен
Для популярного A/B тестирования разработана куча шикарных и дешевых софтин — есть из чего выбрать. Разные сервисы предлагают разный функционал. Если не знать тонкостей, можно испортить себе эксперимент. Некоторые сервисы снижают скорость загрузки сайта, а это влияет на SEO и конверсию.
Решение: Запустите A/A тест. Проверьте на одинаковых страницах, работает ли сервис, влияет ли на скорость загрузки сайта.
Проблема #2: Вы прекращаете тестирование после первого значительного результата
Это плохая тактика, так как полученные данные могут оказаться неверными.
Даже если сервис позволяет закончить тестирование до окончания отведенного срока, не делайте так. Дотерпите до конца. Парадоксально, но часто значительные данные, полученные в короткие сроки, оказываются неверными.
Некорректные результаты получаются, когда учитываешь не сами данные (например, что страница A принесла прибыли на 50$ больше, чем страница B), а разницу между ними (на странице A продаж на 200% больше — только потому, что на странице B пользователи еще не успели ничего купить). Но со временем статистика может измениться.
Решение: Тут главное — дисциплина. Какими бы многообещающими ни были преждевременные результаты, крепитесь и доведите тест до конца. А оптимальный срок эксперимента вам подскажут инструменты для A/B тестирования.
Фото: touchbasepro.com
Проблема #3. Вам интересна только конверсия
Когда вы концентрируетесь на конверсии, то не получаете данные, которые пригодятся в долгосрочной перспективе. Помните: качество пользователей важнее, чем их количество. Низкосортные лиды могут навредить бизнесу в будущем. Обращайте внимание не на процент пользователей, которые нажали на кнопку или перешли по ссылке, а на то, сколько прибыли они принесли.
Решение: Тестируйте гипотезы. Перед тестированием сформируйте гипотезу, при этом сфокусируйтесь на KPI и на том, как изменения повлияют на бизнес. Нововведения на сайте должны влиять на KPI, а не на то, сколько раз нажали кнопочку.
Проблема #4: Вы тестируете только постепенные изменения
Маленькие изменения редко приводят к значительному результату. Концентрируясь на них, вы упускаете большие возможности.
Решение: Периодические радикальные тестирования. Если тестирование мелких изменений слабо улучшает показатели, тестируйте по-крупному. Воспринимайте A/B тестирование как игру в покер: если хотите сорвать большой куш, придется сделать крупную ставку.
Когда вы концентрируетесь на конверсии, то не получаете данные, которые пригодятся в долгосрочной перспективе. Помните: качество пользователей важнее, чем их количество. Низкосортные лиды могут навредить бизнесу в будущем. Обращайте внимание не на процент пользователей, которые нажали на кнопку или перешли по ссылке, а на то, сколько прибыли они принесли.
Решение: Тестируйте гипотезы. Перед тестированием сформируйте гипотезу, при этом сфокусируйтесь на KPI и на том, как изменения повлияют на бизнес. Нововведения на сайте должны влиять на KPI, а не на то, сколько раз нажали кнопочку.
Проблема #4: Вы тестируете только постепенные изменения
Маленькие изменения редко приводят к значительному результату. Концентрируясь на них, вы упускаете большие возможности.
Решение: Периодические радикальные тестирования. Если тестирование мелких изменений слабо улучшает показатели, тестируйте по-крупному. Воспринимайте A/B тестирование как игру в покер: если хотите сорвать большой куш, придется сделать крупную ставку.
Радикальное тестирование требует времени и ресурсов, поэтому не проводите их часто.
Минус радикального тестирования — если на измененной странице конверсия выше, чем на оригинальной, вы не узнаете, какой именно элемент на это повлиял.
Минус радикального тестирования — если на измененной странице конверсия выше, чем на оригинальной, вы не узнаете, какой именно элемент на это повлиял.
Вывод: A/B тестирование — почти такой же супер-артефакт, как кольцо всевластия и мантия-невидимка. В нем — мощь, и без инструкции и заготовленной тактики его использовать не стоит. Вы сэкономили 10 минут.
#562
Как пользоваться Dribbble: гид для UX-дизайнеров
A UX Designer's Guide to Using Dribbble
Я начал работать дизайнером до того, как появился первый Айфон — в тёмные времена, как говорят мои юные коллеги. Тогда люди вроде меня разрабатывали дизайн для Windows XP, и мы не заморачивались, чтобы софт выглядел красиво.
Я проектировал что-то типа такого. Если на этом месте вы перестанете читать, я пойму.
Я проектировал что-то типа такого. Если на этом месте вы перестанете читать, я пойму.
Но потом появились интернет и Айфон. И дизайнерам взаимодействий / UX / продукт-дизайнерам (или как мы называемся на этой неделе?) пришлось подстраиваться и подтягивать визуальную сторону.
Как это сделать?
Ну… Пользуйтесь Dribbble (в заголовке ж написано, пф). Я захожу туда на нескольких этапах:
Dribble в промежутке между проектами
Если этот промежуток действительно существует, судя по количеству запланированных проектов, у меня он наступит через 162 года. НО! Бывают моменты, когда можно отвлечься от работы и посмотреть, что твориться в дизайнерском мире — тогда я часик-другой залипаю в Dribbble.
Просмотр и коллекционирование чужих работ помогают черпать вдохновение и на лету осваивать визуальный дизайн.
Небольшие советы:
Dribble в начале работы над проектом
Под началом я имею в виду этап, когда у вас есть клиент и вы набросали пару скетчей. В какой-то момент вы поймете, что не знаете, что делать с дизайном (и это нормально!). Тогда начинайте молиться, чтобы кто-нибудь на Dribbble уже придумал решение.
Честно, Dribbble не самый подходящий ресурс для этого — там мало шаблонов UX. Есть куча сайтов, где их больше, но ведь мой пост — о том, какой Dribbble крутой. Поэтому ищем решения там.
Предположим, вы любитель ретро и ищите слово "wizard" (волшебник / мастер (например, установки)). Dribbble найдет вам и то, и другое:
Как это сделать?
Ну… Пользуйтесь Dribbble (в заголовке ж написано, пф). Я захожу туда на нескольких этапах:
- в промежутке между проектами;
- когда начинаю проект;
- во время финальной шлифовки;
- когда защищаю свои безумные дизайнерские решения.
Dribble в промежутке между проектами
Если этот промежуток действительно существует, судя по количеству запланированных проектов, у меня он наступит через 162 года. НО! Бывают моменты, когда можно отвлечься от работы и посмотреть, что твориться в дизайнерском мире — тогда я часик-другой залипаю в Dribbble.
Просмотр и коллекционирование чужих работ помогают черпать вдохновение и на лету осваивать визуальный дизайн.
Небольшие советы:
- Периодически изучайте тренды Dribbble с помощью Panda.
- Следите за тем, на кого подписываетесь, чтобы ваша стартовая страница Dribbble подстроилась под ваши вкусы.
- Лайкайте или отправляйте в Bucket (папку) работы, на которые сможете ссылаться, даже если они не нужны в текущем проекте.
Dribble в начале работы над проектом
Под началом я имею в виду этап, когда у вас есть клиент и вы набросали пару скетчей. В какой-то момент вы поймете, что не знаете, что делать с дизайном (и это нормально!). Тогда начинайте молиться, чтобы кто-нибудь на Dribbble уже придумал решение.
Честно, Dribbble не самый подходящий ресурс для этого — там мало шаблонов UX. Есть куча сайтов, где их больше, но ведь мой пост — о том, какой Dribbble крутой. Поэтому ищем решения там.
Предположим, вы любитель ретро и ищите слово "wizard" (волшебник / мастер (например, установки)). Dribbble найдет вам и то, и другое:
Добавьте "UI" — станет немного лучше.
Небольшие советы:
Dribbble во время финальной шлифовки
Я могу упороться на какой-нибудь детали. Вот тени — каждый раз, когда я пытаюсь сам нарисовать их, получается фигня. Тогда я иду на Dribbble и ищу работу, где нужная деталь сделана хорошо. Копирую к себе в Sketch и подгоняю сохраненную картинку под свой эскиз. Получается, что основной дизайн — мой, а тень — чужая. Да-да, у меня нет совести. И стыда. И таланта. Но этот метод прокачал мой скил визуального дизайна.
Небольшие советы:
- Пробуйте разные поисковые запросы.
- Создайте Bucket и сохраняйте туда работы, похожие на те, что вы ищите.
- Не сохраняйте ничего супер-старого.
- Найдите картинку, которая вам подходит. Посмотрите, кто сохранил её в Bucket. Идите к этому пользователю — возможно, он коллекционирует именно то, что вы ищите.
Dribbble во время финальной шлифовки
Я могу упороться на какой-нибудь детали. Вот тени — каждый раз, когда я пытаюсь сам нарисовать их, получается фигня. Тогда я иду на Dribbble и ищу работу, где нужная деталь сделана хорошо. Копирую к себе в Sketch и подгоняю сохраненную картинку под свой эскиз. Получается, что основной дизайн — мой, а тень — чужая. Да-да, у меня нет совести. И стыда. И таланта. Но этот метод прокачал мой скил визуального дизайна.
Небольшие советы:
- Перетащите картинки с Dribble в Sketch для примера.
- Внимательно следите за глубиной, типографикой и цветами, которые используются на примере — они могут не сочетаться с вашим проектом. Тогда выпиливайте их нещадно.
Вывод: Dribbble — полезная штука. Может и идею подкинуть, и детальку дизайна :) Вы сэкономили 10 минут.
#563
Проблема не в клиенте, проблема в тебе
The problem is not the client, it's you
Мы все жалуемся на клиентов. Почему они не понимают? Почему делают какую-то фигню? У меня есть ответ — в этом виноват ты.
Меняй точку зрения
Дизайнерская мудрость — "Не бывает плохих проектов, бывают плохие клиенты". Это не отговорка, а способ игнорировать проблемы. Ведь если что-то пойдет не так — это клиент виноват, не я.
Но если клиент не понимает, что ты пытаешься ему объяснить, скорее не он тупой, а ты объясняешь слишком сложно. Именно поэтому он не оценил твою бомбическую идею. Каждый раз, когда клиенту "не зашло" — это твоя ошибка.
Важна малюсенькая ошибка
Тебе приходилось объяснять снова и снова, в чем заключается твоя работа? Если да, пора что-то менять. Сделать так, чтобы клиенту было несложно разобраться с твоими процессами.
Составь справочник или словарь, который переводит на человеческий язык твои сложные объяснения. Если клиенты бесятся и не понимают, откуда взялась дополнительная оплата — сделай схему оплаты прозрачнее, а не молча шли счет на емэйл.
Отношения
Работа с партнерами и клиентами — это отношения. И я согласен, что если возникла проблема — в этом вина обеих сторон. Но если ты хочешь исправить ситуацию, в первую очередь ищи проблему у себя. И как в любых отношениях, если ты будешь работать над ними, в конце будет хэппи-энд.
Меняй точку зрения
Дизайнерская мудрость — "Не бывает плохих проектов, бывают плохие клиенты". Это не отговорка, а способ игнорировать проблемы. Ведь если что-то пойдет не так — это клиент виноват, не я.
Но если клиент не понимает, что ты пытаешься ему объяснить, скорее не он тупой, а ты объясняешь слишком сложно. Именно поэтому он не оценил твою бомбическую идею. Каждый раз, когда клиенту "не зашло" — это твоя ошибка.
Важна малюсенькая ошибка
Тебе приходилось объяснять снова и снова, в чем заключается твоя работа? Если да, пора что-то менять. Сделать так, чтобы клиенту было несложно разобраться с твоими процессами.
Составь справочник или словарь, который переводит на человеческий язык твои сложные объяснения. Если клиенты бесятся и не понимают, откуда взялась дополнительная оплата — сделай схему оплаты прозрачнее, а не молча шли счет на емэйл.
Отношения
Работа с партнерами и клиентами — это отношения. И я согласен, что если возникла проблема — в этом вина обеих сторон. Но если ты хочешь исправить ситуацию, в первую очередь ищи проблему у себя. И как в любых отношениях, если ты будешь работать над ними, в конце будет хэппи-энд.
Вывод: Легко сказать, что клиент плохой и обижает вас, белого и пушистого. А признать, что вы довели его до такого состояния — нужно иметь смелость. Вот её и ищите. Вы сэкономили 5 минут.
В черном-черном городе, в черном-черном доме маленький мальчик (вроде не черный) читал многобуквенные статьи на иностранных языках до черного-черного вечера. Потратил кучу времени и не успел затариться со скидками по поводу черной-черной пятницы. Не будьте как тот мальчик: читайте ланч-таймы, экономьте время и бегите за покупками прямо сейчас :)