В номере: выясняем, где взять бесплатные видео для сайта и становится ли веб-дизайн скучным. А также (готовьте блокнотики) — статья о том, как продавать людям с разным темпераментом.
Ланч-тайм 128: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм
Ланч-тайм 128: краткий
перевод свежих статей
о digital
В номере: выясняем, где взять бесплатные видео для сайта и становится ли веб-дизайн скучным. А также (готовьте блокнотики) — статья о том, как продавать людям с разным темпераментом.
#570
Веб-дизайн не становится скучным
Web design isn't becoming more boring, and isn't losing its soul
"Веб-дизайн стал скучным", "Веб-дизайн стал менее креативным" — я слышал это от разработчиков и дизайнеров, и, похоже, большинство людей с ними согласны.

Но не соглашусь с ними. Дизайн сайтов-визиток становится скучным, а не веб-дизайн вообще.

Что такое сайт-визитка?

Сайт-визитка — способ презентовать себя в интернете. Их делают любые организации: и местная шаурмятни, и крупная строительная компания.

Главное в любом сайте-визитке — навигация. Он должен показать людям, куда идти. Хорошая навигация на сайте ресторана выведет пользователя к меню, на сайте строительной фирмы — к форме для сбора контактов.

Сайт-визитка — не реклама. Дизайнеру не нужно делать его броским и цепляющим, чтобы пользователи выбрали его среди моря конкурентов. Они уже зашли на сайт — их не нужно завлекать, остальность только навигировать. Поэтому сайты-визитки страшно предсказуемы.

Критиковать сайты-визитки за то, что они скучные, так же разумно, как ругать за унылость дорожные знаки. "Дорожным знакам не хватает соку!" — говорите вы. "Почему никто даже не пытается сделать дорожные знаки необычными и уникальными?" — спрашиваете вы.

Потому что это ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Они однообразные, потому что на это есть причина — если каждый знак будет особенным, водители будут отвлекаться на их расшифровку.
Нужды дизайнера vs нужды пользователя

Да, не спорю, горизонтальная навигация и hero-изображения порядком достали. Но они — общепризнанные методы решения проблем. Горизонтальная навигация ограничивает выбор, увеличивает скорость загрузки сайта и использует пространство экрана по-максимуму. А hero-изображения заставляют пользователя сконцентрироваться и помогают быстро понять, тот ли это сайт, который искал юзер.

Шаблоны используются, потому что они решают проблемы пользователей, а не кормят эго дизайнеров.

А пока люди ноют, какими скучными стали сайты-визитки, веб-дизайнеры заняты разработкой по-настоящему креативных штук:
Вывод: Не всегда креатив нужно вкручивать на максимум. Он может спугнуть выросших на шаблонных сайтах-визитках пользователей. Если это не ваша цель, выдохните и смиренно клепайте красивую hero-картинку. Вы сэкономили 7 минут.
#571
Как продавать разным типам личностей
How to Sell to 4 Different Personality Types
Один размер не подходит всем — как и метод продаж. Адаптируйте свою тактику под 4 типа личностей покупателей.

1. Напористый.

Этот покупатель целеустремлен и хочет больше. Ему важен результат, а не взаимоотношения. Он вряд ли отправит вам открытку на Новый год, зато с ним приятно вести дела.

Напористый покупатель хочет быстро принимать решения и получать ответы на вопросы. Ему не нравятся продажники, которые повторяются и говорят абстракциями.

Как определить:

Напористый в основном утверждает, а не задает вопросы. Он громко говорит, при этом наклоняется вперед и активно жестикулирует.

Как продавать:

  • Напористому покупателю важен профессионализм. Внимательно готовьтесь к встрече с ним. Если не знаете ответ на его вопрос — так и говорите, не пытайтесь придумать полуправильный ответ.
  • Не повторяйте то, что Напористый уже знает.
  • Делайте акцент, как именно ваше предложение поможет Напористому, какие проблемы решит. Просто перечисление фич его не убедит.
  • Покажите, как ваше предложение сделает компанию Напористого самой крутой на фоне конкурентов.
2. Любезный.

Этому покупателю важно доверять вам. Он любит работать с новыми задачами, предпочитает творческий подход. Но он не понимает, что ему нужно — вы должны ему помочь.

Любезный не может работать также быстро, как Напористый. Ему нужно подумать, посовещаться с командой. Так что ждите проволочек.

Как определить:

Любезный — прекрасный слушатель. Может задавать личные вопросы, не касающиеся бизнеса. Во время встреч он дружелюбен и спокоен. Общение с ним получается непринужденным и неофициальным.

Как продавать:

  • Визуализируйте: покажите наглядно, как изменится бизнес после сделки с вами.
  • Потребуется время, чтобы Любезный привык в вам и захотел сотрудничать.
  • Покажите, что вы эксперт. Не засыпайте информацией, а помогайте выбирать, выступайте в роли консультанта.
Фото: giphy.com
3. Экспрессивный.

Этому типу, как и Любезному, важны отношения. Он заинтересован в благополучии других. Ему важно, чтобы решения, которые он принимает, положительно влияли на окружающих. Экспрессивный покупатель — человек творческий, открытый, полагается на интуицию. Не навешивайте на него обязательства — на этом ваши отношения могут закончиться.

Как определить:

Этот покупатель полон энтузиазма. Как Любезный, он пытается сблизиться. И, как Напористый, больше говорит сам, чем задает вопросы.

Как продавать:

  • Экспрессивному важно, как он влияет на окружающих. Так покажите ему, как ваша компания меняет жизни к лучшему.
  • Поддерживайте постоянные отношения.
  • Не зацикливайтесь на фактах и цифрах. Экспрессивному важнее, как сделка повлияет на бизнес на человеческом уровне.
Фото: periodfilms.ru
4. Аналитик.

Этот клиент любит данные, факты и цифры. Так что готовьтесь к каверзным вопросам. И к тому, что Аналитик уже все знает о вас — ага, он провел исследование перед встречей.

Аналитик придерживается сроков, но не принимает решения быстро. Он тщательно проверяет и прорабатывает все варианты, а не хватается за первый. Он самый логичный и осторожный из всех типов.

Как определить:

Аналитики самые не-эмоциональные типы покупателей. Факты для них важнее эмоций. Аналитики серьезны, сдержанны, формальны. Они внимательно слушают, даже если так не скажешь по их поведению.

Как продавать:

  • Никогда не торопите Аналитика, готовьтесь к длительному заключению сделки.
  • Даже если Аналитик изучил вас, все равно расскажите ему, что планировали. Обсудите детали, персональные решения.
  • Всегда предоставляйте правильные данные, или потеряете доверие Аналитика. Говорите с ним прямо, без цветастых маркетинговых украшательств.
  • Предоставляйте так много информации, как можете. Вместо "У нас много деловых партнёров" говорите "У нас 68 деловых партнёров в 13 странах".
  • Не пытайтесь силой втянуть Аналитика в "дружеские отношения", если их нет.
Вывод: Выбрасывайте скрипты (или увеличьте их количество до четырёх) и становитесь человеком, а не машиной-продажником. Вы сэкономили 10 минут.
#572
7 стоков с бесплатными видео
7 Sites to Download High Quality Stock Videos for Free
1. Videvo — ухоженный сток с еженедельными обновлениями. Чтобы скачать видео, вы должны согласиться, что не будете распространять его. А использовать в других целях — коммерческих и не очень — разрешается.

2. Distill — крутая коллекция видео высокой чёткости. Можно создать аккаунт, заливать свои видео и делиться ими с миром. Своим подписчикам Distill отправляет новые видео каждые 10 дней.

3. Life of Vids — в этой библиотеке более 200 качественных видео. Никаких копирайтов — используйте, как хотите.

4. Mazwai — коллекция красивых и уникальных видео. Правда, создатели некоторых просят указывать авторство, если вы решили использовать их клип.

5. Vimeo — сервис, известный как хипстерская кузина Ютуба. Здесь публикуются видео — про это все знают. Но есть ролики, которые еще и скачивать можно — пока таких 255 штук.

6. Archive.org — хранилище клёвых штук из прошлого: фотографий, музыки, сайтов, книг и видео.

7. Pond5 — этот сервис остался на сладенькое, потому что здесь (мать моя женщина!) более 10000 бесплатных видео, которые можно использовать в любых целях.
Вывод: Хватит пиратствовать, тут качественные видосики бесплатно раздают! Вы сэкономили 5 минут.
Вы прочитали ланч-тайм и сэкономили 22 минуты — хватит, чтобы припудрить ёлку мишурой и гирляндами. Да-да, уже пора, не затягивайте :)