ланч-тайм
Ланч-тайм 129: краткий
перевод свежих статей
о digital
перевод свежих статей
о digital
В номере: почему пора завязывать с брейнштормами (и чем их заменить), что нельзя писать в емейлах и чего ждать от голосовых интерфейсов.
#573
Почему голосовые интерфейсы — следующий тренд в веб-дизайне
У меня дома стоит Amazon's Echo, Wi-Fi колонка, которая постоянно слушает. Она отлично распознает мою речь, даже когда я кричу из соседней комнаты. Echo стала центром нашего семейного досуга. И заставила меня задуматься о том, как изменится дизайн и природа взаимодействия пользователя с ним.
Нарративный контекст
Когда Apple запустила Siri в 2011 году, я экспериментировал с различными случайными запросами, чтобы понять, на что она способна. В итоге — разочарование и отказ.
Но Echo — другое дело. Она ограничена в возможностях, но в отличие от других голосовых интерфейсов учитывает нарративный контекст. Она отлично вписывается в кухню или гостиную, где нам нужны наши руки и глаза для других дел. Она всегда включена: не требуется никаких дополнительных телодвижений для взаимодействия с ней, таких как удержание кнопки home.
Голосовые интерфейсы наступают
В течении многих лет пользователи по большей части ненавидели голосовых помощников, но сейчас подросли. Продукт Hound позволяет добавить умный голосовой поиск в ваше приложение. И Гугл вступает в игру со своим Google Home.
Существуют определенные случаи, когда голосовой помощник предпочтительнее, чем классические приложения:
Попробуйте сделать что нибудь голосом. Выйдите из экранной зоны комфорта, потому что перемены неизбежны.
Нарративный контекст
Когда Apple запустила Siri в 2011 году, я экспериментировал с различными случайными запросами, чтобы понять, на что она способна. В итоге — разочарование и отказ.
Но Echo — другое дело. Она ограничена в возможностях, но в отличие от других голосовых интерфейсов учитывает нарративный контекст. Она отлично вписывается в кухню или гостиную, где нам нужны наши руки и глаза для других дел. Она всегда включена: не требуется никаких дополнительных телодвижений для взаимодействия с ней, таких как удержание кнопки home.
Голосовые интерфейсы наступают
В течении многих лет пользователи по большей части ненавидели голосовых помощников, но сейчас подросли. Продукт Hound позволяет добавить умный голосовой поиск в ваше приложение. И Гугл вступает в игру со своим Google Home.
Существуют определенные случаи, когда голосовой помощник предпочтительнее, чем классические приложения:
- Сложные взаимодействия: там, где нужно совершить много шагов, чтобы найти интересующую информацию ("Покажи мне все красные платья 50-го размера").
- Hands-free: наконец-то появилась возможность использовать обе руки одинаково эффективно.
- Платформенная интеграция: у iOS и Android есть API, которым вы можете воспользоваться, чтобы интегрировать их голосовых помощников со своим приложением.
Попробуйте сделать что нибудь голосом. Выйдите из экранной зоны комфорта, потому что перемены неизбежны.
Вывод: Действительно заметно, как хорошо голосовые интерфейсы прокачались за последнее время. Видели, как два Google Home доказывали друг другу, что они люди? Это реально жутко. Вы сэкономили 10 минут.
#574
Завязывайте с брейнштормами, начинайте спринт
Stop Brainstorming and Start Sprinting
Фото: adloids.com
Люди из года в год пишут о том, что брейнштормы не работают, но продолжают их применять. В этом году моя очередь ругать эту технику.
История дизайнерских спринтов
В 2008 году я работал в Гугл и проводил брейнштормы. Мне нравилось помогать людям становиться продуктивнее и работать эффективнее. Мне казалось, брейнштормы для этого и нужны. Ведь люди чему-то учатся на них, правильно?
Разработчики собирались вместе, выдавали пачку решений и просто хорошо проводили время. Пока один из них не спросил меня: "Как вы поняли, что брейнштормы действительно работают?". Я не смог ответить. И в тот момент понял, каким придурком был.
Я изучил итоги наших собраний. Что происходит через недели после брейншторма? Результаты оказались удручающими. Ни одна новая идея, родившаяся на брейншторме, не была реализована. А лучшие идеи, которые действительно работали, появились во время индивидуальной работы.
Но я всё ещё верил в командную работу и в 2010 меня озарило: спринты! Собираем маленькую команду дизайнеров, освобождаем от других задач и ставим цель за 5 дней разработать тестовое решение проблемы.
В понедельник ищем проблему и рисуем её карту. Во вторник каждый делает скетч решения. В среду выбираем среди них самое удачное. В четверг создаём реалистичный прототип. И в пятницу тестируем его на пяти целевых пользователях.
История дизайнерских спринтов
В 2008 году я работал в Гугл и проводил брейнштормы. Мне нравилось помогать людям становиться продуктивнее и работать эффективнее. Мне казалось, брейнштормы для этого и нужны. Ведь люди чему-то учатся на них, правильно?
Разработчики собирались вместе, выдавали пачку решений и просто хорошо проводили время. Пока один из них не спросил меня: "Как вы поняли, что брейнштормы действительно работают?". Я не смог ответить. И в тот момент понял, каким придурком был.
Я изучил итоги наших собраний. Что происходит через недели после брейншторма? Результаты оказались удручающими. Ни одна новая идея, родившаяся на брейншторме, не была реализована. А лучшие идеи, которые действительно работали, появились во время индивидуальной работы.
Но я всё ещё верил в командную работу и в 2010 меня озарило: спринты! Собираем маленькую команду дизайнеров, освобождаем от других задач и ставим цель за 5 дней разработать тестовое решение проблемы.
В понедельник ищем проблему и рисуем её карту. Во вторник каждый делает скетч решения. В среду выбираем среди них самое удачное. В четверг создаём реалистичный прототип. И в пятницу тестируем его на пяти целевых пользователях.
Четыре пофикшенных бага
У брейнштормов четыре проблемы. И я учёл их в разработке дизайнерских спринтов.
1. Проблема брейншторма: Поверхностные групповые идеи
Цель брейншторма — собрать больше идей, чтобы потом среди угля найти алмаз. Но детали — штука важная, поэтому этот подход плох.
Решение спринта: Детализированные индивидуальные идеи.
Дизайнеры предлагают решения, над которыми работали часами: рисовали скетчи, прорабатывали детали. Они практически завершены. В итоге идей у нас меньше, чем на брейнштормах, но они высокого качества.
У брейнштормов четыре проблемы. И я учёл их в разработке дизайнерских спринтов.
1. Проблема брейншторма: Поверхностные групповые идеи
Цель брейншторма — собрать больше идей, чтобы потом среди угля найти алмаз. Но детали — штука важная, поэтому этот подход плох.
Решение спринта: Детализированные индивидуальные идеи.
Дизайнеры предлагают решения, над которыми работали часами: рисовали скетчи, прорабатывали детали. Они практически завершены. В итоге идей у нас меньше, чем на брейнштормах, но они высокого качества.
2. Проблема брейншторма: Личность затмевает содержание
Идеи сотрудников, которые имеют репутацию умных и креативных, часто переоценивают. Брейнштормы — ночной кошмар интроверта. Здесь доминируют харизматичные продажники.
Решение спринта: На восприятие идеи не влияет её автор
На скетчах нет имени автора. И когда мы критикуем идеи по средам, создатель остаётся анонимом, пока все не выскажут своё мнение.
Идеи сотрудников, которые имеют репутацию умных и креативных, часто переоценивают. Брейнштормы — ночной кошмар интроверта. Здесь доминируют харизматичные продажники.
Решение спринта: На восприятие идеи не влияет её автор
На скетчах нет имени автора. И когда мы критикуем идеи по средам, создатель остаётся анонимом, пока все не выскажут своё мнение.
3. Проблемы брейншторма: Групповое мышление
Группы часто приходят к генерации расплывчатых, не конкретных идей.
Решение спринта: Решающее мнение
В спринте решение принимает один человек — директор, менеджер проекта или другой лидер. Его решение не оспаривается.
Группы часто приходят к генерации расплывчатых, не конкретных идей.
Решение спринта: Решающее мнение
В спринте решение принимает один человек — директор, менеджер проекта или другой лидер. Его решение не оспаривается.
4. Проблема брейншторма: Нет результатов
Результат брейншторма — куча записок и больше ничего. А карты, как от предложенных абстрактных идей прийти к решению конкретной проблемы, нет.
Решение спринта: Прототип и данные каждый раз
Команда дизайнеров должна сделать прототип и протестировать его. Когда спринт заканчивается, у нас есть ясность, что делать дальше.
Результат брейншторма — куча записок и больше ничего. А карты, как от предложенных абстрактных идей прийти к решению конкретной проблемы, нет.
Решение спринта: Прототип и данные каждый раз
Команда дизайнеров должна сделать прототип и протестировать его. Когда спринт заканчивается, у нас есть ясность, что делать дальше.
Мы применяли спринты с дизайнерами Слака (это мессенджер для команд, если вы не в курсе). И нам нужно было придумать, как познакомить с продуктом новых пользователей. Один дизайнер нарисовал скетч с ярким и амбициозным решением — как раз то, что победило бы на брейншторме. Другой сделал чистый традиционный дизайн, но тщательно продумал текст и навигацию. Мы решили прототипировать и тестировать оба варианта.
Победил скучный и традиционный, потому что именно такого ожидают пользователи. А если бы мы проводили брейншторм, эта идея затерялась бы в куче бумажек.
Я знаю, сложно прекратить брейнштормы. Но когда нужно будет принять важное решение, сделайте это, чтобы выложиться на полную и эффективно использовать время команды. Дайте шанс спринту.
Победил скучный и традиционный, потому что именно такого ожидают пользователи. А если бы мы проводили брейншторм, эта идея затерялась бы в куче бумажек.
Я знаю, сложно прекратить брейнштормы. Но когда нужно будет принять важное решение, сделайте это, чтобы выложиться на полную и эффективно использовать время команды. Дайте шанс спринту.
Вывод: Дизайнерский спринт — штука наверняка скользкая и не универсальная, но все равно попробовать её интересно. Хотя бы в порядке эксперимента. Вы сэкономили 10 минут.
#575
21 предложение, которые нельзя писать в емейлах [Инфографика]
Когда вы переписываетесь по электронной почте, помните — у вашего получателя мало времени. Он не будет читать и отвечать на все письма, которые ему приходят. Чтобы заставить его прочитать ваше письмо, пишите кратко, понятно и профессионально. И никогда не используйте в письмах эти предложения.
Вывод: Пишите, короче, в инфостиле. И да будет вам счастье и взаимопонимание. Вы сэкономили 5 минут.
Мы не согласны, что в пятницу тринадцатого случаются несчастья: всё таки именно сегодня ланч-тайм очнулся от новогодней комы :) Но на всякий случай плотнее закрывайте двери, окна, не смотрите подозрительные видеокассеты и не думайте о Фредди Крюгере.