ланч-тайм
Ланч-тайм 139: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: будущее, которое мы заслужили (по мнению Фейсбука), вред инструментов для повышения продуктивности и искусство коротких продуктовых описаний.
#601
Искусство описания продукта одним предложением
The Art of Writing One-Sentence Product Descriptions
50% основателей стартапов полагаются на сарафанное радио, а не на самостоятельное продвижение продукта. Вот только пользователи знают его хуже, чем основатели, и иногда у них нет даже полминуты, чтобы разжевать детали заинтересовавшемуся слушателю — хорошо, если найдут 3 секунды.
Как пользователи говорят о вашем продукте
Ваш продукт станут обсуждать только в подходящей ситуации. И вот ее типичный сценарий:
У популярных продуктов должна быть основная функция
В ранних интервью Марк Цукерберг описывал Фейсбук как "Сайт, где можно ввести чье-нибудь имя и найти кучу информации о нем". Это только одна функция сервиса — просмотр профиля. Никаких разговоров о "социальной сети" или великой идее связать весь мир.
В 2011 Трэвис Каланик описал Убер как мобильное приложение, в котором "Ты нажимаешь кнопку, а через пять минут приезжает мерседес и везет тебя, куда хочешь". И тоже без модных словечек типа "платформа" и "маркетплейс". Сейчас в Убере упростили даже эту фразу до "Нажми кнопку и поезжай".
Формат обоих описаний одинаков: "Ты делаешь Х и Y происходит".
У Фэйсбука и Убера сотни функций, но Марк и Трэвис выбрали только одну, чтобы сделать продукт понятным, запоминающимся и, что важно, простым для обсуждения.
Как сделать функцию основной
Часто функции плотно связаны, и сложно вычленить из них одну основную. Поэтому лучше думать как пользователь, причём в хронологическом порядке. Найдите первую, уникальную и приятную функцию, с которой он столкнется, и опишите ее по формуле Х и Y.
Х должен быть понятным. А предложение целиком — отвечать на вопрос "И чем ваш продукт отличается от %продуктнэйм%?". Например, если бы Марк описал Фейсбук как сервис, в котором можно обмениваться фотографиями, его бы спросили: "Почему бы просто не использовать электронную почту?".
Я верю, что даже большие и сложные SaaS-платформы можно описать одним предложением с основной чертой. Но если ваш продукт исключение — не стоит надеяться на сарафанное радио. Если даже вам сложно описать свой продукт, представьте, каково пользователям!
Описание одним предложением — важное стратегическое решение, которое нужно принять основателю. Если вы хотите, чтобы люди говорили о вашем продукте, помогите им.
Как пользователи говорят о вашем продукте
Ваш продукт станут обсуждать только в подходящей ситуации. И вот ее типичный сценарий:
- Что-то напомнило пользователю о продукте.
- Пользователь спрашивает знакомого: "А ты знаешь о такой штуке, как Х?".
- Пользователь упрощает описание приложения и говорит о нём одно предложение.
- Если описание зашло — вкратце объясняет, как приложение работает, и переключается на другую тему.
У популярных продуктов должна быть основная функция
В ранних интервью Марк Цукерберг описывал Фейсбук как "Сайт, где можно ввести чье-нибудь имя и найти кучу информации о нем". Это только одна функция сервиса — просмотр профиля. Никаких разговоров о "социальной сети" или великой идее связать весь мир.
В 2011 Трэвис Каланик описал Убер как мобильное приложение, в котором "Ты нажимаешь кнопку, а через пять минут приезжает мерседес и везет тебя, куда хочешь". И тоже без модных словечек типа "платформа" и "маркетплейс". Сейчас в Убере упростили даже эту фразу до "Нажми кнопку и поезжай".
Формат обоих описаний одинаков: "Ты делаешь Х и Y происходит".
У Фэйсбука и Убера сотни функций, но Марк и Трэвис выбрали только одну, чтобы сделать продукт понятным, запоминающимся и, что важно, простым для обсуждения.
Как сделать функцию основной
Часто функции плотно связаны, и сложно вычленить из них одну основную. Поэтому лучше думать как пользователь, причём в хронологическом порядке. Найдите первую, уникальную и приятную функцию, с которой он столкнется, и опишите ее по формуле Х и Y.
Х должен быть понятным. А предложение целиком — отвечать на вопрос "И чем ваш продукт отличается от %продуктнэйм%?". Например, если бы Марк описал Фейсбук как сервис, в котором можно обмениваться фотографиями, его бы спросили: "Почему бы просто не использовать электронную почту?".
Я верю, что даже большие и сложные SaaS-платформы можно описать одним предложением с основной чертой. Но если ваш продукт исключение — не стоит надеяться на сарафанное радио. Если даже вам сложно описать свой продукт, представьте, каково пользователям!
Описание одним предложением — важное стратегическое решение, которое нужно принять основателю. Если вы хотите, чтобы люди говорили о вашем продукте, помогите им.
Вывод: Скорость — в простоте. Чем проще ваше описание, тем быстрее оно расползается по миру. Вы сэкономили 10 минут.
Мы приходим на работу, открываем почту, календарь, приложение для заметок, для контроля продуктивности, аналитические инструменты… А под конец дня к ним добавляется еще и куча вкладок в браузере. Вроде как всё это — во имя продуктивности, но есть подозрение, что работает это совсем наоборот.
Проблема инструментов
Мы в HubSpot провели исследование, в котором участвовало 2000 руководителей компаний, продажников и маркетологов США и Великобритании. И выяснили, что использование большого количества инструментов и приложений делает их менее эффективными.
Мы также проанализировали 20000 сайтов. Оказалось, что каждый интегрирован в среднем с 13 инструментами. Максимум — 88 инструментов и приложений на одном сайте.
Сколько инструментов вы используете в работе каждый день? Я посчитал свои — их получилось 7. Но когда я начал разбирать историю браузера, оказалось, что их намного больше. Прикидывая первый раз, я неосознанно уменьшил их количество. И не один я так сделал.
Мы провели опрос, сколько инструментов нужно для работы каждый день нашим респондентам. И получили неожиданные ответы — в основном со слишком маленькой цифрой.
Проблема инструментов
Мы в HubSpot провели исследование, в котором участвовало 2000 руководителей компаний, продажников и маркетологов США и Великобритании. И выяснили, что использование большого количества инструментов и приложений делает их менее эффективными.
Мы также проанализировали 20000 сайтов. Оказалось, что каждый интегрирован в среднем с 13 инструментами. Максимум — 88 инструментов и приложений на одном сайте.
Сколько инструментов вы используете в работе каждый день? Я посчитал свои — их получилось 7. Но когда я начал разбирать историю браузера, оказалось, что их намного больше. Прикидывая первый раз, я неосознанно уменьшил их количество. И не один я так сделал.
Мы провели опрос, сколько инструментов нужно для работы каждый день нашим респондентам. И получили неожиданные ответы — в основном со слишком маленькой цифрой.
Большинство сказали, что им хватает 1-5 инструментов. Но нам кажется, они совершили ту же ошибку, что и я сначала. Когда технологии становятся частью ежедневной рутины, мы уже не замечаем их.
Избыток технологий = низкая эффективность
Иронично, но приложения, созданные для повышения эффективности, на самом деле ее снижают.
Мы спросили продажников и маркетологов, сколько времени им нужно, чтобы залогиниться, использовать и переключаться между разными инструментами. Оказалось, до пяти часов в неделю — то есть час в день. Больше всего времени уходит на мониторинг разных приложений и переключение между ними. Поэтому даже те 1-5 сервисов, которыми пользуются респонденты, они считают избыточными.
И что делать?
1. Проведите аудит. Посчитайте все сайты, инструменты, приложения, расширения и ботов, которыми вы пользуетесь каждый день. Даже стикеры, которые клеите на монитор, не забудьте.
2. Объедините и интегрируйте. Попробуйте раскидать ваши инструменты по категориями в зависимости от их функций. Может оказаться, что вы используете три ту-ду листа — тогда стоит оставить только один, да же? Ваша главная задача — создать систему инструментов, которые выполняют задачи, необходимые вам, и пользоваться которыми при этом легко и просто.
Избыток технологий = низкая эффективность
Иронично, но приложения, созданные для повышения эффективности, на самом деле ее снижают.
Мы спросили продажников и маркетологов, сколько времени им нужно, чтобы залогиниться, использовать и переключаться между разными инструментами. Оказалось, до пяти часов в неделю — то есть час в день. Больше всего времени уходит на мониторинг разных приложений и переключение между ними. Поэтому даже те 1-5 сервисов, которыми пользуются респонденты, они считают избыточными.
И что делать?
1. Проведите аудит. Посчитайте все сайты, инструменты, приложения, расширения и ботов, которыми вы пользуетесь каждый день. Даже стикеры, которые клеите на монитор, не забудьте.
2. Объедините и интегрируйте. Попробуйте раскидать ваши инструменты по категориями в зависимости от их функций. Может оказаться, что вы используете три ту-ду листа — тогда стоит оставить только один, да же? Ваша главная задача — создать систему инструментов, которые выполняют задачи, необходимые вам, и пользоваться которыми при этом легко и просто.
Вывод: Скорость — в простоте. Похоже, это очень универсальное правило :) Вы сэкономили 10 минут.
#603
Виртуальная и дополненная реальность от Фейсбука: что они значат для маркетологов?
Фото: techcrunch.com
На конференции F8 Фейсбук показал инструменты виртуальной и дополненной реальности, которые вызвали переполох. В этой статье мы рассмотрим, что с их помощью могут сделать маркетологи.
Дополненная реальность: The Camera Effects Platform
The Camera Effects Platform похожа на Снепчат на стероидах. Это же касается потенциала — у новых функций Фейсбука его значительно больше. The Camera Effects Platform распознает множество объектов, а не только лица. И это даёт новые возможности для интеграции брендов.
Например, можно добавлять виртуальные стикеры с информацией на реальные объекты: так о Колизее можно узнать, просто направив на него камеру смартфона. Изучение реального мира станет интереснее. А еще стикеры можно крепить к продукции, которую вы продвигаете — пример такого использования показал сам Фейсбук.
Дополненная реальность: The Camera Effects Platform
The Camera Effects Platform похожа на Снепчат на стероидах. Это же касается потенциала — у новых функций Фейсбука его значительно больше. The Camera Effects Platform распознает множество объектов, а не только лица. И это даёт новые возможности для интеграции брендов.
Например, можно добавлять виртуальные стикеры с информацией на реальные объекты: так о Колизее можно узнать, просто направив на него камеру смартфона. Изучение реального мира станет интереснее. А еще стикеры можно крепить к продукции, которую вы продвигаете — пример такого использования показал сам Фейсбук.
Виртуальная реальность: Facebook Spaces
Здесь у нас аватары, 360-градусные пейзажи, обмен контентом и 3D-рисунки.
И тут тоже есть место для интеграции брендов. Людям нужны 360-градусные фотографии, в которых они будут находиться, и бренды могут их предоставить. Ну и взаимодействие с помощью контента, который становится более приятным и эмоциональным, никто не отменял.
Правда, для Facebook Spaces нужен шлем виртуальной реальности, который пока есть не у всех. Но со временем эта гарнитура распространится сильнее, так что брендам не стоит переживать по этому поводу.
И тут тоже есть место для интеграции брендов. Людям нужны 360-градусные фотографии, в которых они будут находиться, и бренды могут их предоставить. Ну и взаимодействие с помощью контента, который становится более приятным и эмоциональным, никто не отменял.
Правда, для Facebook Spaces нужен шлем виртуальной реальности, который пока есть не у всех. Но со временем эта гарнитура распространится сильнее, так что брендам не стоит переживать по этому поводу.
Вывод: Так вот она какая — виртуальная реальность, которую мы заслужили. Выглядит печально. Но, говорят, миллениалам нравится, так что… Привыкаем ¯\_(ツ)_/¯ и приспосабливаемся. Вы сэкономили 7 минут.
Вау, 27 минут сэкономленного времени! Неплохое дополнение к пятнице. Потратьте их с пользой и угаром ;) Чао!