В Ланч-тайме: история Lego, советы по проведению транснациональных b2b-кампаний, 9 типажей кошмарных клиентов, рекомендации для тех, кто хочет растерять друзей в соц.сетях
Ланч-тайм #18
Ланч-тайм 18: краткий перевод свежих статей о Digital
В Ланч-тайме: история Lego, советы по проведению транснациональных b2b-кампаний, 9 типажей кошмарных клиентов, рекомендации для тех, кто хочет растерять друзей в соц.сетях

#0086 LEGO: о креативности и инновациях

Learning More About Creativity And Innovation From LEGO — Smashing Magazine

Тема: креативность

Большинство компаний и дизайн-студий смотрят на креатив слишком узко. Примерно так: креатив — это когда кучка дизайнеров запирается в комнате и сидит там, пока не родит идею. А если на проекте кризис, то креатив вообще стараются отодвинуть на задний план. То ли потому, что креативные концепции слишком дорого обходятся студии в плане затрат ресурсов, то ли потому, что руководство не верит, что креативная группа способна оказать реальную помощь в кризис.

Однако обратимся к примеру Lego, огромной компании с 5000 сотрудников по всему миру, кризис для компании пришелся на период с 1993 по 2004 годы.

Сначала компания столкнулась с проблемой перенасыщения. Игрушки Lego были на каждой полке, производство росло, а продажи нет. Из компании было уволено 1000 человек, на рынке активизировались конкуренты. Во время кризиса сменился глава компании, новым президентом стал Poul Plougmaan. Он заключил, что дети с каждым годом становятся умнее. После анализа ситуации был предпринят первый ответный удар по кризису.

Реакцией Lego на финансовый кризис был выпуск серий по известным кино-франшизам: Гарри Поттер, Star Wars и другим, менее успешным. У такого шага было два недостатка:

  • Новые продукты не решали задач компании: они были сосредоточены на любви покупателей к фильмам, а не серии Лего.
  • Новые продукты имели короткую жизнь: после того, как шум вокруг фильма стихал, никто не покупал их.

Это повлекло второй кризис 2003-го, когда рынок Лего сократился на тех людей, которые искали «классические» конструкторы, и не находили их. Ажиотаж вокруг серий по франшизам пошел на спад, компания снова терпела убытки.

Как Lego преодолела кризис? Если коротко, они снова вернулись к истокам: на рынок вернулись гоночные автомобили, полицейские участки, школы из фирменных «кирпичиков». Покупая несколько наборов, дети получали больше материала для свободного творчества.

Дело в том, что Лего разработали свою модель — «Дизайн для бизнеса» (D4B), в которой объединили разработку стратегии с разработкой новых креативных идей. Более плотная интеграция позволила компании выйти из кризиса, в 2006 Lego была признана шестой по величине компанией, производящей игрушки. Чистая прибыль по сравнению с прошлым годом впервые после кризиса пошла вверх — увеличилась на 6,5%.

Резюме: если ядро вашей компании составляют творческие люди, неплохо бы их начать приглашать для разработки бизнес-стратегии.

Вы только что сэкономили: 15 минут.

#0087 B2B-маркетинг на международном уровне: ключевые советы

B2B Content Marketing Across Borders: Does Your Message Translate? — Social Media Today

Тема: маркетинг Вы знаете, что если ваша маркетинговая кампания успешна в вашей стране, это вообще не значит, что она хорошо сработает и за рубежом. Если готовите транснациональную b2b-кампанию, учтите главное:

  1. Переводить или нет? Вы можете подумать: «а, черт с ним, английский понимает весь мир». Но перевод контента может принести плоды в долгосрочной перспективе, это продемонстрирует всему миру, что компания мыслит глобально. Идеально, если в вашей компании есть носитель языка, и с ним можно проконсультироваться. Если нет — отдайте статью на перевод в агентство.
  2. Время имеет значение. Даже если вы заготовили контент на всех языках мира, задумайтесь о времени публикации. Кроме элементарных часовых поясов, есть национальные особенности: например, американцы любят появляться в офисе в 7 утра и даже раньше, итальянцы предпочитают подтягиваться в 10.
  3. Будьте культурно образованными. Нечего удивляться, что на вашу конференцию в Берлине никто не пришел, если вы проводили ее в национальный праздник. Также, например, в большинстве европейских стран август традиционно считается месяцем отпусков.
  4. Где и как делиться контентом. Опять же, нужно учесть национальные особенности. Все знают про LinkedIn, но, например, в Германии популярна своя сеть профессиональных связей, Xing. Еще момент, который многие упускают: если у вашего твита хэштеги на английском, убедитесь, что англоговорящие страны смогут прочитать сам твит.

Резюме: все хорошо, вот только Твиттер научили переводить сообщения по требованию. Так что последний совет явно устарел.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0088 Девять типов кошмарных клиентов и как их избежать

9 nightmare clients and how you can avoid them — Web Designer Depot

Тема: работа с клиентами

Клиенты — источник энергии любого креативного агентства, они отдают деньги за креатив. И иногда можно так обрадоваться новому заказу, что вообще не увидеть человека, с которым вам придется работать. Как обезопасить себя? Можно прозвонить бывших подрядчиков этого клиента, можно довериться интуиции, а можно примерить на него вот эти типажи:

Клиент поневоле. Он не хотел делать проект, его заставили. Клиент чувствует, что «даа, надо сделать новый логотип». А зачем и для какой цели — ему думать претит. Клиенты поневоле медленно реагируют на ваши идеи, пропадают в офлайне, избегают личных встреч. Они не ищут вашей экспертизы, им просто нужен кто-то, чтобы сделать что-то.. Безо всякого энтузиазма.

Ложный клиент. А есть ли, собственно, заказ? Иногда клиенты просто зондируют почву, маскируя это под деловые переговоры. Вы в таком случае выступаете бесплатным консультантом, оно вам надо? Как правило, конкретные вопросы о сроках запуска проекта и бюджетах разоблачают злоумышленника. Также можно ввести в прайс платность первой консультации.

Скрытый клиент. Человек, которого вы считаете клиентом, на самом деле марионетка. Из темноты ей управляет скрытый клиент, а ваша задача — на него выйти. Иначе рискуете переделывать все по два раза: один раз по согласованию с ложным клиентом, второй раз — по согласованию с Большим Боссом.

Клиент-вертолет. Хочет контролировать абсолютно всё, каждый ваш шаг и вздох. Приходит со своим строго определенным видением, а когда вы показываете результат — ввиняет дизайнеру то, что тот не смог воплотить его отличную идею в точности.

Бедный клиент. Убедиться в том, что вам заплатят — наиважнейшее условие запуска работ. Остерегайтесь клиентов, которые говорят: «я заплачу вам, когда заплатят мне».

Изворотливый клиент. Иногда у клиента могут быть деньги, но он не будет вам их отдавать. По мнению некоторых клиентов это часть бизнеса, и они считаю своим долгом преподать дизайнеру жесткий урок. Если клиент пытается на ходу менять условия оплаты — услышьте тревожный сигнал. Если вы еще не завели себе шаблон официального договора и не думаете о юридической стороне дела — напрасно. Также убедитесь, что сохраняете полную интеллектуальную собственность.

Предприниматель. Он не может заплатить вам сейчас, но озолотит, как только его проект станет успешным. Подумайте, нужны ли вам такие риски. Если все же идете на такое — требуйте хорошей компенсации, большой риск должен приносить большую награду. И, конечно, никаких договоров на салфетке, только официальные документы.

Дружище. Он будет приглашать вас выпить пивка в пятницу вечером и всячески спекулировать на ваших «дружеских» отношениях. Скидка? Дайте две, мы же друзья! Помните, что крепкие бизнес-отношения строятся на взаимном уважении.

Клиент из ада. Суммарное зло, инвокация всех клиентских пороков. Он может не платить, может скрываться, игнорировать сроки или стоять у вас за спиной, пока вы работаете. Или не платить за работу, которой он не нашел применения. Самое надежное средство — это старый добрый экзорцизм юридически защищенные отношения.

Резюме: а перед тем, как придумывать десятый тип кошмарного клиента, подумайте: а что не так с вашим агентством? И дорожите хорошими клиентами.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0089 Важные вопросы ключевому сотруднику, который хочет уйти

8 Questions You Should Ask a Key Employee Before They Quit — Readwrite

Тема: HR

Все мы зависим от своих команд. Поэтому когда ключевой сотрудник говорит вам, что хочет уйти — это грустно. Но стоит воспринимать это как повод что-то улучшить в вашей компании. Мы провели опрос среди руководителей, и вот их ответы:

— Чего тебе не хватает здесь? Может быть, это деньги, уважение, ответственность? Выясните это: может быть, проблема решается элементарно, и обе стороны делали ложные предположения о потребностях друг друга.

— Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты изменил? Принять это к сведению, и притом помнить, что даже ключевых людей можно заменить. Команда должна состоять из людей, вдохновленных работой, а не тех, кто стремится сбежать.

— Что тебе нужно, чтобы остаться? Конкретный вопрос, который может помочь сохранить сотрудника. Особенно есть смысл задавать вопрос продажникам, ведь их ценность может легко измерить в деньгах. Выдвинутое требование соотносится с прибылью, которую генерирует сотрудник, — и вы принимаете решение.

— Что есть в чужом предложении, чего нет у нас? Это хорошая фраза для того, чтобы начать разговор и прийти к правильному решению.

— Как я могу улучшить ситуацию? Даже если этот сотрудник вас покинет, его мнение наверняка пересекается с мнениями других. Вы можете улучшить атмосферу внутри команды, откровенно побеседовав с сотрудником.

Резюме: мы не стали приводить все мнения, в целом руководители сходятся в одном: нужно вызвать человека на откровенный разговор. Возможно, у вас получится переломить ситуацию в свою сторону.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0090 Как потерять всех друзей в социальных сетях

How to Lose Friends and Followers on the Web — Onextrapixel

Тема: социальные сети

«Я люблю свою замечательную жену!». «О, я люблю тебя, замечательный муж!». Бла-бла-бла, как же тошнит от всего этого. При этом я подозреваю, что эти люди сидят друг напротив друга, каждый в своем ноутбуке.

Обычно таких голубков я скрываю из ленты или удаляю из друзей. Мы, ваши друзья из социальных сетей, злы и безжалостны. А вы, если не хотите потерять всех нас, прислушайтесь:

  • Мы знаем, что вы любите друг друга, так что отлипните от компьютера и докажите это IRL.
  • Если вы пишете «загадошные» статусы вроде «просто не могу в это поверить!» или «ну вот, начался новый виток в жизни», будьте готовы, что мы поинтересуемся: «что, твой герпес вышел из стадии ремиссии?».
  • Не размещайте политоту. Иначе гарантированно поймаете смертельную битву в комментариях между диванными радикалами.
  • Не постите фото вашего ужина. Если, конечно, его не бросили вам в лицо. И да, никого не волнует, что вы умеете готовить. А еще мы ненавидим вас, когда вы идете в дорогой ресторан, пока мы копаемся в мусорных контейнерах супермаркетов.
  • Родственник скончался десять лет назад в этот день? Если по всей стране не спущенны флаги — это никого не волнует.
  • Если ваши посты говорят о том, что вы понимаете во всем, кроме, скажем, дизайна — то нечего внезапно заговаривать о дизайне в обсуждениях или афишировать, что вы идете на тематическую встречу.
  • Спасибо, что запостили карандашный рисунок вашего ребенка. Он отстойный (не ребенок, рисунок). Ваш малыш никакой не «талантливый художник».
  • «Вот мой селфи слева. Вот селфи справа. Вот фронтальный селфи». Боже, да всем по барабану, если вы не сделали пластическую операцию или хотя бы изменили прическу.
  • Что за «тесты на дружбу»? Я не обязан лайкать твою фотку, репостить себе на стену, а потом исполнять религиозный брейк вприсядку на всем этом. Чтобы что? Доказать, что я твой друг? Ты что, параноик?
  • Так здорово, что вы решили построить свою ферму, чудо просто! Но мы, ваши злые друзья и соцсетей, не видим ни одной причины принимать все эти приглашения. Кроме как сжечь вашу ферму и вырезать скот!

Резюме: не хотите терять злобных друзей из соцсетей — не раздражайте их лишний раз.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

Всем добра. Потратьте час с пользой для общества, хватит постить статусы великих. Увидимся на следующей неделе!