Ланч-тайм 184: краткий
перевод свежих статей о digital
перевод свежих статей о digital
В номере: как сделать речь интересной для разной аудитории, и почему фидбэка бывает слишком много
#703
Как выступить с одной и той же речью перед разной аудиторией
Если вас приглашают выступить на конференции, это всегда лестно, ведь там вы можете продемонстрировать свой статус эксперта в какой-то области. Но если вы выступаете часто, то некоторые тезисы кочуют из выступления в выступление. А аудитории каждый раз разные. Есть три стратегии, как подавать материал для них каждый раз немного иначе:
Во-первых, вы можете разбить свою речь на модули и менять их порядок, если это будет необходимо. Со временем вы станете хорошо оперировать ими. Важно не думать о своем выступлении, как о чем-то целостном. 12−15 модулей по несколько минут позволят вам найти новые способы изменить ход повествования, чтобы лучше подстроиться под обстоятельства.
Во-вторых, важно хорошо понимать аудиторию, перед которой вы будете выступать — для этого лучше заранее связаться с организаторами. Узнайте, есть ли у аудитории типичный возраст или пол (например, конференции для женщин-руководителей или молодых специалистов прямо из университета), общие черты: география, сфера деятельности, функциональные роли. Эта информация поможет вам выбрать модули, которые лучше всего подходят аудитории и совпадают с жизненной ситуацией этих людей.
Например, рассказывая о других, говорите именно о тех, кто родился в том же городе, где вы выступаете. А если вы выступаете перед группой молодых менеджеров, просто сделайте акцент на историях людей с подобным опытом.
В-третьих, ориентируйтесь на потребности организаторов. Нанимая вас, они хотят получить конкретный результат, а не просто заполнить чем-нибудь 60 минут. Например, если задача — познакомить слушателей с тенденциями искусственного интеллекта, выберите из вашей стандартной презентации только те модули, которые затрагивают эту тему.
Во-первых, вы можете разбить свою речь на модули и менять их порядок, если это будет необходимо. Со временем вы станете хорошо оперировать ими. Важно не думать о своем выступлении, как о чем-то целостном. 12−15 модулей по несколько минут позволят вам найти новые способы изменить ход повествования, чтобы лучше подстроиться под обстоятельства.
Во-вторых, важно хорошо понимать аудиторию, перед которой вы будете выступать — для этого лучше заранее связаться с организаторами. Узнайте, есть ли у аудитории типичный возраст или пол (например, конференции для женщин-руководителей или молодых специалистов прямо из университета), общие черты: география, сфера деятельности, функциональные роли. Эта информация поможет вам выбрать модули, которые лучше всего подходят аудитории и совпадают с жизненной ситуацией этих людей.
Например, рассказывая о других, говорите именно о тех, кто родился в том же городе, где вы выступаете. А если вы выступаете перед группой молодых менеджеров, просто сделайте акцент на историях людей с подобным опытом.
В-третьих, ориентируйтесь на потребности организаторов. Нанимая вас, они хотят получить конкретный результат, а не просто заполнить чем-нибудь 60 минут. Например, если задача — познакомить слушателей с тенденциями искусственного интеллекта, выберите из вашей стандартной презентации только те модули, которые затрагивают эту тему.
Вывод: выступая на конференциях, будьте добры подстроиться под аудиторию и снабдите свою речь свежими фишками, а не просто рассказывайте, какой вы классный, в 100 500-й раз. Вы сэкономили 5 минут.
#704
Слишком много фидбэка — опасно
Too much feedback is toxic
Отзывы клиентов похожи на кислород — если его слишком много, среда становится токсичной. Если вы не будете правильно собирать фидбэки, то команду просто парализует от передозировки.
Начинайте с действительно хороших вопросов (глупые вопросы тоже существуют)
Собирая обратную связь, думайте о конкретных вопросах. Например, вы считаете, что самая ценная часть вашей программы — это крутой календарь, но новые пользователи не используют его. Хорошим вопросом будет: «Почему новые пользователи не пользуются календарем?»
На заметку: если вы тратите время и энергию на вопрос — это должно приносить пользу вашему бизнесу, иначе лучше задайте другой вопрос.
Правильно собирайте обратную связь от нужных людей
А если уж у вас появился вопрос, используйте конструкцию кто/что/как/когда, чтобы получить эффективный ответ:
Начинайте с действительно хороших вопросов (глупые вопросы тоже существуют)
Собирая обратную связь, думайте о конкретных вопросах. Например, вы считаете, что самая ценная часть вашей программы — это крутой календарь, но новые пользователи не используют его. Хорошим вопросом будет: «Почему новые пользователи не пользуются календарем?»
На заметку: если вы тратите время и энергию на вопрос — это должно приносить пользу вашему бизнесу, иначе лучше задайте другой вопрос.
Правильно собирайте обратную связь от нужных людей
А если уж у вас появился вопрос, используйте конструкцию кто/что/как/когда, чтобы получить эффективный ответ:
- Кто: тип клиента, которого вы опрашиваете.
- Что: вопросы, которые вы задаете — действительно хорошие.
- Как: метод обратной связи, который вы используете.
- Когда: соответствующее время для вопросов.
Используя эту структуру, вы можете получить нужный ответ на вопрос «Почему новые клиенты не используют календарь?»
Чем больше каналов обратной связи вы используете, тем больше работы создаете для себя. Вот только не надо тратить время клиентов на вопросы вроде «Мы вам нравимся?» — это может потешить ваше эго, но не принесёт никакой практической пользы.
Не бойтесь замарать руки, чтобы разгрести беспорядок
Рано или поздно обратной связи станет слишком много, и вам придётся правильно структурировать данные в таблицу, чтобы получить от них пользу.
Заботливо внесите в таблицу эти данные и отслеживайте на здоровье:
- Кто: клиенты, которые только что зарегистрировались.
- Что: какие фишки вам больше всего нравятся? как вы планируете использовать календарь?
- Как: вопрос в самом приложении или вопросы в приветственном письме.
- Когда: в течение недели после регистрации.
Чем больше каналов обратной связи вы используете, тем больше работы создаете для себя. Вот только не надо тратить время клиентов на вопросы вроде «Мы вам нравимся?» — это может потешить ваше эго, но не принесёт никакой практической пользы.
Не бойтесь замарать руки, чтобы разгрести беспорядок
Рано или поздно обратной связи станет слишком много, и вам придётся правильно структурировать данные в таблицу, чтобы получить от них пользу.
Заботливо внесите в таблицу эти данные и отслеживайте на здоровье:
- Тип клиента: какими продуктами пользуется клиент.
- Состояние клиента: на какой стадии сейчас находится пользователь? Он только что зарегистрировался, обновился или только что ушел. Какая из этих стадий подойдет для ответа на ваш вопрос?
- Тип получения ответов: пользователи сами дали фидбэк, по вашему запросу или через наблюдение (аналитика, поисковые запросы).
- Вид продукта: к какой сфере относится данный продукт.
- Канал связи: как клиенты дают обратную связь.
Вывод: при сборе обратной связи, нужно не только читать отзывы, но и правильно задавать вопросы, чтобы понимать, почему пользователи написали именно так. Вы сэкономили 5 минут.