#0131 Брендинг: концепция и стратегии
Branding: Concept and Strategies — Medium
Тема: бренд-стратегия
Сегодня любая компания заинтересована в построении сильного бренда. Что дает бренд? Шумиху вокруг бизнеса и новых лояльных потребителей.
Отправная точка — хорошее название. Простое, эмоциональное, запоминающееся, самобытное, позитивное и даже несущее в себе смысл вашего УТП! Название заключает в себе сообщение бренда и должно наложить отпечаток на все остальные элементы имиджа: логотип, слоган, веб-сайт и так далее.
Бренд-стратегии. Стратегия может строиться вокруг массы концепций, например, может отталкиваться от продукта или, наоборот, от производителя. Рассмотрим несколько примеров:
- Мультипродуктовая бренд-стратегия. Знак производителя выступает главным идентификатором для любого продукта. Широко используется, например, в автомобильном сегменте. Вы можете не помнить модель авто, но с легкостью признаете его марку по значку на радиаторе. Еще пример — производители обуви, которые интегрируют знак производителя в саму обувь: так делает Nike, Adidas, Puma и т.д.
- Мультибрендовая стратегия. Обратный подход, очень хороший пример — FMCG-гигант Procter&Gamble. Вы можете не распознать производителя, но, конечно же, пользуетесь хотя бы одним из его широко известных продуктов. Удивлены?
- Индивидуальный маркетинг. Часто используется конгломератами, которые продвигают по-настоящему разные продукты. Так, индийская компания Yum! владеет сразу тремя сетями быстрого питания: Taco Bell, KFC и Pizza Hut, у каждой строго своя маркетинговая стратегия.
- Смешанный брендинг. Когда фактически один и тот же продукт поступает на рынок под разными брендами. Пример — почти одинаковые Renault Duster и Nissan Terrano. Никто в таком союзе не проигрывает — продукты направлены на разную ЦА, а их бренды дифференцированы.
- Совместный брендинг. Одна из последних концепций бренд-стратегии: два бренда объединяются для взаимной выгоды. Так Nike и Apple разработали Sports Kit — беспроводную систему, связывавшую спортивную обувь и iPod. Каждая компания получила аудиторию другой, сохраняя свою собственную.
- Дженерик бренд-стратегия. Другими словами это «брендинг без бренда». Конкурирующим преимуществом здесь выступает цена и объем. Такая продукция обычно дешевле, чем товары именитых брендов. Пример: так называемые «собственные торговые марки» крупных супермаркетов.
Изучайте стратегии, применяйте в действии.
Вывод: не забывайте, что реализация бренд-стратегии — это всегда комплексная работа, где нельзя расслабляться ни на одном из этапов.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0132 Пять SEO-трендов, о которых нужно срочно забыть (и почему)
5 SEO Trends To Stop Talking About (and Why) — Medium
Тема: SEO
На дворе 2014, а SEO еще не сдохло. Хотя смерть ему предрекали раз за разом много лет подряд — правда в том, что оно никогда не уйдет. Оно будет мутировать, но жить, пока живы поисковые системы.
Итак, если ваш SEO-специалист все еще разбрасывается этими фразами и словечками, как будто сейчас 2013-й, — вам самое время задуматься.
- Мы должны работать в угоду Гугл-боту! На заре индустрии было два лагеря: черные и белые шляпы. Черношляпники искали уязвимости в поисковых алгоритмах и использовали их для получения быстрого результата. Белошляпники — те выступали за этичные, «медленные» методы продвижения и ставили интересы клиентов выше интересов поисковых ботов. Но дело в том, что интересы пользователей всегда должны быть важнее поисковых машин. К тому же результат плясок с черным SEO-бубном может внезапно обрушиться — когда поисковик внесет изменения в алгоритм.
- Нам нужна мобильная версия сайта! Да, все началось с того, что Apple отказался поддерживать Flash. А многие компании уже прилично вложились в разработку интерактивных флэш-элементов на своих сайтах. Что делать? Решение нашлось: нужно сделать две версии сайта: обычную и облегченную. Почему это не круто сегодня? Считайте причины: есть адаптивные сайты на HTML-5, Гугл штрафует сайты с одинаковым содержимым, Гугл заявил о поддержке адаптивности, поддерживать один сайт дешевле.
- Нужно сделать клоны гео-таргетированных страниц! Вы же видели страницу с «универсальным» текстом, где заменялось только название города? Заходишь из Москвы — к твоим услугам сантехнические работы в Москве, заходишь из Барнаула — сантехнические работы в Барнауле. Вместо такой жвачки рационально давать пользователям уникальную информацию, ценную именно для их города. Например, привести адреса офисов.
- Мы должны быть на Pinterest! Модной тенденции мало, нужно обоснование. Итак, задайте себе эти вопросы. Кто использует мой сайт? Что пользователи там делают? Найду ли я ресурсы для того, чтобы поддерживать эту SMM-стратегию долгосрочно? Что я получу?
- Контент — король! Часто под этим неправильно подразумевают: «нам нужно больше контента!». На самом деле, нужен качественный контент, это более выигрышная тактика. И, естественно, контент должен решать задачи вашего бизнеса, а не просто нравиться пользователям (и тем более поисковым машинам).
Наталкивает на размышления, правда?
Вывод: не слушайте вашего SEO-мастера, а прислушивайтесь к вашим пользователям.
Вы только что сэкономили: 15 минут.
#0133 Десять лучших цитат Марка Цукерберга
Mark Zuckerberg’s 10 Best Quotes Ever — Inc
Тема: вдохновляющие цитаты
Основателя и главу Facebook Марка Цукерберга журнал Time назвал одним из 100 наиболее влиятельных персон мира. Все знают Марка, его достижения и многомиллионные состояния.
10 цитат Марка Цукерберга, которые вдохновят любого предпринимателя, в вольном переводе составителя этого Ланч-тайма:
- «В мире, который меняет реально быстро, единственная стратегия, гарантирующая полный провал, — не рисковать».
- «Вопрос не в том, что мы знаем о людях. Вопрос в том, что люди хотят о себе рассказать».
- «Я буквально разработал Facebook в комнате общаги и запустил в ней же. Я арендовал сервер за 85 баксов в месяц и компенсировал свои расходы за счет рекламы на сайте. Мы до сих пор на этом зарабатываем».
- «Белочка, умирающая у вас на заднем дворе, может притягивать больше вашего внимания, чем люди, умирающие в Африке».
- «Двигайтесь быстро и разрушайте. Если вы до сих пор ничего не разрушили — вы движетесь недостаточно быстро».
- «Я бы предпочел быть в кругу, где меня недооценивают. Это побуждает делать большие ставки и удивлять».
- «Люди могут быть действительно умными или обладать нужными навыками, но пока они не поверят в то, что делают, они не будут работать на полную».
- «Людей не заботит, что о вас говорят в кино или даже что говорите вы, верно? Их волнует только то, что вы создаете».
- «В Кремниевой долине тебя охватывает чувство, что ты должен быть именно здесь. Но это не единственное место. Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Бостоне».
- «Вопрос, который я задаю себе каждый день: я делаю самую важную вещь, которую должен? Если я понимаю, что работаю над самой значительной проблемой, которую могу помочь решить, — я получаю удовлетворение от потраченного времени».
Прислушайтесь к совету и начните менять что-то сегодня же.
Вывод: вместо того, чтобы гнаться за внешней атрибутикой успеха, сначала попробуйте стать успешным.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0134 Восемь причин, почему мобильные пользователи возненавидят ваше приложение
8 Important Reasons Why Your Mobile Customers Might Hate Your App at First Use — Social Media Today
Тема: социальные сети
Хотите, чтобы ваше приложение было клиентоориентированным — влезьте в их шкуру и минимизируйте все раздражающие вещи приложения. Вот статистика о том, что 80% всех приложений не открывают дважды. Как избежать такого фейла?
- Не бесите пользователя пуш-уведомлениями, которые предлагают подписаться на страничку компании в соцсетях. Эффективнее устраивать акции и скидки подписчикам. А так — заработаете только боль.
- Избегайте навязчивой рекламы. Конечно, у вас может быть такая модель монетизации, но убедитесь, что встроенная реклама не похожа на сущий ад и израиль.
- Убедитесь в читабельности. Представляете пользователя, который в дороге пытается масштабировать экран, чтобы разглядеть, что вы там пишете? Никаких препятствий читаемости быть не должно.
- Фейсбук-авторизация — это не юзер-френдли. Многие люди опасаются за сохранность своих конфиденциальных данных, поэтому поощряйте такой способ авторизации, предлагайте дополнительные выгоды.
- Не заваливайте пользователя пуш-уведомлениями. Так его жизнь превратится в поток хаоса и он возненавидит ваше приложение и вас в придачу.
- Если вы просите пользователей лайкнуть ваше приложение слишком часто, то логично, что вскоре они почувствуют к нему отвращение. Разумный ход — попросить об оценке при удалении пользователем приложения.
- Если собираетесь использовать данные пользователя — убедитесь, что вы получили его разрешение. И гарантируйте неразглашение.
- Люди ненавидят тормозящие приложения. Согласно данным, тормоза (76%), зависания (71%) и плохая отзывчивость (59%) — главные причины удаления.
Индустрия растете как грибы после дождя — и только лучшие заслужат внимание пользователей.
Вывод: не бесите пользователей, лучше подарите им счастья немного.
Вы только что сэкономили: 10 минут.
#0135 Вот почему ваша Facebook-лента пестрит мультяшными картинками
This Is Why Your Facebook Feed Is Filled With Cartoon Stickers — Readwrite
Тема: социальные сети
Готовьтесь: в фейсбук идут стикеры.
До сих пор эти умилительные картинки жили только в личной переписке с друзьями, но в понедельник Facebook анонсировал, что стикеры перекочуют в комментарии, в группы и так далее.
Как говорит разработчик этой функции, Боб Болдуин, идея стикеров родилась на хакатоне в Нью-Йорке. Чтобы пользоваться новой фичей, достаточно просто нажать иконку смайлика рядом с полем комментария. Все просто!
Стикеры обещают стать самым ярким событием для комментариев соцсети — до тех пор, пока Фейсбук не поддерживает GIF-ки.
Вывод: Что же, что же предпримет ВК?
Вы только что сэкономили: 5 минут.
Около часа по традиции сэкономлено, можете с чистой совестью сделать для себя что-нибудь полезное. Потестировать стикеры Фейсбука или придумать крутую бренд-стратегию — смотря на что вас вдохновил этот выпуск. До скорого, друзья, не забывайте лайкать Ланч-таймы.