Ланч-тайм 279: краткий
перевод свежих статей о digital
Что значит качественный веб-сайт в 2020?
Летс гоу дипа.
1. Сделайте навигацию и меню понятными
Навигация и меню обычно находятся в одних и тех же местах на всех сайтах: в области заголовка и/или на боковой панели. Когда эти элементы спрятаны, они обычно обозначены «гамбургером», который хорошо будет смотреться и в мобильной версии.
2. Краткое знакомство
Любой, кто попадет на ваш сайт, должен сразу понять его тему. Не заставляйте посетителей думать, проходить квесты и догадываться, какие услуги вы предлагаете или какие товары продаете. В центре внимания должно быть четко обозначено, о чем ваш сайт. Чем меньше сложностей для посетителя, тем больше вероятность, что он сделает то, что вам нужно.
Одно порождает следующее. Если ваша структура контента необычна, это может оттолкнуть потенциальных клиентов.
Расположите контент в логической последовательности, чтобы посетители могли плавно переходить от одного раздела к другому. В рамках одной страницы прыгать с темы на тему и размещать информацию в тех местах, где их не ожидают увидеть — плохие идеи.
Это также влияет на ваш поисковый рейтинг. Согласно Google, чем ниже скорость вашего сайта, тем ниже будет ваш рейтинг. И это они придумали в этом 2010 году!
Чтобы увеличить скорость своего сайта, вы можете:
- использовать оптимизированный фреймворк или тему — решение, ориентированное на скорость, повысит производительность сайта,
- сжимать изображения — картинки меньшего размера загружаются быстрее.
- использовать отложенную загрузку — это означает, что верхняя часть вашего веб-сайта загружается первой (и быстро), а остальная часть — по мере прокрутки посетителем.
Чтобы этого не произошло, убедитесь, что вы соответствуете ожиданиям посетителей. Это не значит, что вы не можете иногда отклоняться от основной темы, но если сделаете это постоянно, вы быстро потеряете посетителей (и клиентов).
Например, если у вас сайт, посвященный онлайн-маркетингу. Вы можете оставить личный пост в блоге, связанный с важными событиями, или прокомментировать главную новость мира, когда сочтете это необходимым.
Однако регулярное отклонение от основной темы «интернет-маркетинг» может сократить число постоянных посетителей, которые приходят к вам за информацией этой ниши, а не за всем остальным, что интересует вас.
Кроме того, он должен быть совместим с различными пользовательскими интерфейсами, включая скорость передачи данных, браузеры, устройства и т. д.
Однако есть ряд дополнительных вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить вероятность того, что потенциальные клиенты найдут ваш сайт через поиск: собирать ключевые слова, создать подробный контент, использовать разметки и прочее.
Веб-доступность часто не входит в списки обязательных функций сайта, но она жизненно важен. Если сайт недоступен для некоторых людей с ограниченными возможностями (например, слабое зрение), это а) дискриминация, и б) вы теряете огромную потенциальную долю рынка.
Многие люди используют вспомогательные устройства для выхода в интернет. Пользователи со слабым зрением или слухом, дальтонизмом или другими ограниченными возможностями зависят от этих инструментов для навигации по всемирной паутине.
Однако программы чтения с экрана и другие инструменты работают только в том случае, если владелец сайта оптимизировал сайт и контент для этих устройств.
Вот несколько советов по доступности:
- Используйте альтернативный текст для изображений.
- Убедитесь, что все ссылки доступны с клавиатуры.
- Избегайте использования цвета для обозначения навигации.
- Включите субтитры для всего аудио и видео контента.
- Оптимизируйте контент для работы с системами голосового управления.
1. Обслуживание клиентов
Четко обозначьте часы / дни, когда доступен чат, например, и соблюдайте этот график. Если вы общаетесь с клиентами по электронной почте, убедитесь, что у вас достаточно ресурсов, чтобы ответить на сообщения в течение указанного вами времени. Последовательность в обслуживании клиентов означает, что вы отвечаете, когда обещаете, и предоставляете доступ к информации, когда это необходимо. Если у вас интернет-магазин, то это касается и возвратов и т. д.
2. Составьте и соблюдайте согласованный график публикаций на своем сайте
Если ваш сайт ориентирован на контент (а не интернет-магазин), постоянные посетители будут ждать новую порцию контента в определенные дни. Несоблюдение этих ожиданий со временем приведет к потере регулярного трафика. С другой стороны, чтобы увеличить посещаемость, четко укажите, когда вы будете публиковать новый контент. Что-то вроде «Свежие статьи в понедельник, среду и пятницу».
В основном это означает приобретение соответствующего плана хостинга для вашего типа сайта и ожидаемого уровня трафика.
При необходимости — смените хостинг. И следите за тем, как сайт работает с течением времени. Предлагает ли ваш текущий сервер надежное время безотказной работы? Если нет, пора сменить тарифный план или поставщика услуг. Чрезмерное время простоя — это упущенная возможность.
Есть только один шанс произвести хорошее первое впечатление. Так что убедитесь, что дизайн сайта современный и интересный.
Что это значит?
Во-первых, устаревшие проекты, основанные на устаревших технологиях (например, Flash). По крайней мере, они показывают, что вы не успеваете за современной эстетикой и тенденциями дизайна. В худшем случае это может означать, что ваш сайт не работает должным образом на всех устройствах.
Вот несколько вещей, которые вы, возможно, захотите учесть при разработке своего сайта в 2020 году:
- Минималистичный дизайн. В 2020 году мы увидим много белого пространства, простых логотипов и «больше воздуха» между изображениями.
- Темная тема. В этом году темная тема сайта стала популярной. Раньше это была функция исключительно внутри приложения, но теперь ее используют и веб-дизайнеры. Дайте посетителям выбирать между светлой или темной темой — чтение контента на сайте может стать более приятным для них.
- Элементы трехмерного дизайна. Это особенно применимо к интерактивным частям вашего сайта, таким как кнопки, но это также относится и к общему дизайну. Трехмерные логотипы, изометрическая графика и интерактивные кнопки могут добавить интерес к вашему контенту и увеличить время, проведенное на вашем сайте.
- Минималистичная навигация.
7 основных правил дизайна кнопок
Не важно, насколько круто вы сделаете дизайн. Если им сложно пользоваться, он ничего не стоит.
Не думайте, что что-то в вашем интерфейсе очевидно для пользователей. Во многих случаях дизайнеры намеренно не идентифицируют кнопки как интерактивные элементы, поскольку считают, что интерактивные элементы очевидны для пользователей, ведь они знают свой собственный дизайн от и до, но пользователи — нет.
Используйте знакомый дизайн для кнопок. Вот несколько примеров кнопок, знакомых большинству пользователей:
И не забывайте о пробелах! Важны не только визуальные свойства самой кнопки. Пространство рядом с кнопкой позволяет пользователям легче понять, является ли этот элемент интерактивным или нет. В приведенном ниже примере некоторые пользователи могут спутать кнопку «призрак» с информационным полем.
По возможности используйте традиционные макеты и стандартные шаблоны пользовательского интерфейса
Со стандартным макетом пользователи легко поймут назначение каждого элемента — даже если это кнопка без указателей. Сочетание стандартного макета с чистым визуальным дизайном и большим пространством вокруг делает макет более понятным.
Совет: проверьте свой дизайн на обнаруживаемость. Когда пользователи впервые переходят на страницу, которая предполагает некоторые действия, пользователю должен легко найти подходящую кнопку для этого.
Представьте, что вы случайно запустили действие удаления и теперь видите следующее сообщение об ошибке.
Никогда не создавайте диалоговое окно или форму, которое бы состояли только из двух кнопок «ОК» и «Отмена».
Вместо «ОК» лучше использовать «Удалить». Так понятнее, что эта кнопка сделает. Еще, если «Удалить» является потенциально опасной операцией, вы можете указать этот факт красным цветом.
Приоритет кнопок
Сделайте так, чтобы самая важная кнопка выглядела так, будто она действительно самая важная. Всегда старайтесь сделать кнопку основного действия более заметной. Увеличьте ее размер (увеличив размер кнопки, вы сделаете ее более важной для пользователей) и используйте контрастный цвет, чтобы привлечь внимание.
Во многих мобильных приложениях кнопки слишком маленькие. Это часто приводит к тому, что пользователи промахиваются и ошибаются. Кнопки должны быть в размер пальцев :)
Справа: кнопки слишком маленькие.
Порядок кнопок должен отражать характер разговора между пользователем и системой. Спросите себя, какой порядок пользователи ожидают увидеть на этом экране, и проектируйте соответственно.
Например, как расположить кнопки «Назад / Далее» в пагинации? Логично, что кнопка, которая перемещает вас вперед, должна быть справа, а кнопка, которая перемещает вас назад, должна быть слева.
Почему это происходит? Как люди, мы ожидаем некоторой обратной связи после взаимодействия с объектом.