В номере: дизайн-мышление в помощь бизнесу, 10 сбывшихся прогнозов о digital, удаленная работа, особенности рекламы в Твиттере и как поймать бренд-евангелиста.
Ланч-тайм 57: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс

ланч-тайм

Ланч-тайм 57: краткий перевод свежих статей
о digital

В номере: дизайн-мышление в помощь бизнесу, 10 сбывшихся прогнозов о digital, удаленная работа, особенности рекламы в Твиттере и как поймать бренд-евангелиста.

#0281

Способы дизайн-мышления для убийственной контент-стратегии

5 Ways Design Thinking Can Help You Create a Killer Content Strategy
До того, как Акшай Котари продал Pulse социальной сети LinkedIn за 90 миллионов долларов, он был аспирантом Стэнфорда. Почти случайно он записался на курс дизайн-мышления со своим будущим бизнес-партнером, тоже аспирантом Анкитом Гупта.
Вопреки звучанию, дизайн-мышление — это не про шрифты и цветовые палитры. Это изобретательский подход к бизнесу. Применим его основы к контент-маркетингу.

  1. Относитесь к контенту как к продукту. Многие компании решают за своих пользователей, что они хотят читать и смотреть. По факту только 27% имеют настоящую стратегию, подкрепленную исследованиями.

  2. Сопереживайте. Когда Котари и Гупта начинали работу над Pulse, они проводили до 10 часов в кафе. На самом деле, то, что у них не было офиса, сыграло положительную роль — ведь они находились среди своей целевой аудитории. Поэтому изучение аудитории — это не только пара опросов в интернете, но и наблюдение за реальными будущими читателями.

  3. Проникните в сердце истории. Один из пользователи Pulse пожаловался на то, что не может читать новости во время длительных поездок из-за нестабильного интернет-соединения. Эта жалоба с помощью дизайн-мышления была преобразована в задачу: «Как мы можем сделать приложение, которым читатели могли бы пользоваться в различных средах».

  4. Проводите брейнштормы, публикуйте и тестируйте. После того, как вы закончили все предыдущие этапы, начинайте придумывать идеи. Многие компании сразу переходят к этому этапу, потому что «это весело», что не есть правильно. На брейншторме не спешите отвергать идеи только потому, что они необычные. На стадии прототипа создайте образец редакторского календаря и постепенно сужайте круг идей. И, наконец, публикуйте и неустанно оптимизируйте все на лету.

Вывод: дизайн-мышление поможет и контент-план выполнить, и стартап сделать — так применяйте его. Вы сэкономили: 15 минут.

#0282

Два главных правила работы с удаленными клиентами

2 Essential Rules For Working With Remote Clients
Вот несколько правил, которые позволят выполнять удаленную работу качественно:
  1. Коммуницируйте оперативно и правильно. Раньше коммуникация подразумевала телефон и факс. Теперь есть масса альтернативных инструментов. С ними однако нужно уметь работать:
  • Контролируйте почту. Я знаю, что вы не можете жить в ящике входящих, но проверять его нужно постоянно. Отвечаете через 2 дня? Нет ничего хуже.

  • Не грузите длинными письмами. Когда клиент получает длинное сумбурное письмо, он начинает нервничать. Если и пишете длинные письма, нумеруйте все по пунктам, добавляйте поясняющие скриншоты и вообще оформляйте все красиво. Не добавляйте ненужные истории и личную информацию.

  • Не стесняйтесь позвонить. Не полагайтесь только на скайп и почту. Нужно что-то срочно уточнить — звоните по телефону.

  • Делайте, что обычно, но в интернете. Брифы, презентации — технологии позволяют делать абсолютно то же самое удаленно.

2. Получайте платежи поэтапно. Все хотят, чтобы им платили.

  • Этапы. Установите план выплат. Требуйте первоначальный взнос.

  • Контракты. Всегда страхуйте себя договорами, можно делать такой даже на каждый этап.

  • Сайты и файлы. Золотое правило: никогда не отдавайте исходные файлы и файлы в высоком разрешении, пока не прошла выплата. Только превью. То же самое с сайтами — до полной оплаты размещайте их только на вашем сервере.

  • Отправка больших файлов. Не получается по почте — используйте Dropbox.

Вывод: все правила дельные, если не применяли этого ранее — начинайте сейчас. Вы сэкономили: 15 минут.

#0283

5 советов для рекламы в Твиттере

5 Ridiculously Powerful Twitter Ad Targeting Strategies
Каждый день в Твиттер отправляется порядка 500 миллионов твитов. Неплохо. Если собираетесь запускать рекламу в этой соцсети, попробуйте следующие подходы:
  1. Подберите креативные ключевые слова. Просто брать список ключей с AdWords и кидать его в Твиттер — так себе стратегия. Вместо этого попробуйте Topsy, сервис, который поможет подобрать ключевые слова именно для кампаний в соцсетях.

  2. Индивидуальная аудитория = ремаркетинг в Твиттере. Невозможно не попытаться вернуть пользователя, который однажды проявил интерес к вашему бизнесу. Ремаркетинговый механизм Твиттера запущен в 2013-ом году и работает как и все инструменты ремаркетинга, в основе которых — персонализация.

  3. Используйте сервис Partner Audience. Сервис был запущен в марте этого года, сейчас существует около 1000 различных готовых аудиторий.

  4. Добавьте тарегтинг Lookalike-Only. Работает аналогично Facebook. Позволяет, например, прорекламировать ваше мобильное приложению людям, которые похожи на тех, кто уже скачал приложение.

  5. Делайте таргетинг на правильные устройства. Если ваша целевая страница не оптимизирована для мобильных — отключите этот вид рекламы. С другой стороны, если ваша ЦА очень мобильная — отключите десктопы.

Вывод: Твиттер наработал неплохой инструментарий для рекламы, используйте. Вы сэкономили: 10 минут.

#0284

10 предсказаний о digital-маркетинге, которые сбылись

10 predictions from the Future of Digital Marketing that came true
Прогнозы любят делать многие, а вот сбывается далеко не все. Но сегодня о том, что все-таки произошло в мире цифрового маркетинга.
  1. Мобайлгеддон. Предсказание было сделано еще в 2012, когда 80% компаний не имело сайтов, оптимизированных под мобильные. По состоянию на апрель 2015 Google изменил поисковый алгоритм в пользу таковых.

  2. Нативная реклама: восстание читателей. Хотя ее и преподносили как спасение, год назад Дуг Кесслер отметил, что издатели продают доверие слишком дешево.

  3. Мнение одного клиента определяет будущий рост. Сейчас все говорят о мультиканальности, о том, что клиент, который покупает и в офлайне и в онлайн-магазине в три-четыре раза более ценный, чем одноканальный покупатель.

  4. Apple Watch изменит правила игры. Умные часы — действительно один из нынешних трендов, однако в полной мере говорить о революции рано.

  5. Digital станет полностью эмоциональным медиа-каналом. Действительно, так и произошло: сейчас все заботятся о предоставлении пользователю «бесшовного опыта» и приятных ощущений от пользования.

  6. Необходимость синтеза науки и искусства. Вспомните Uber И Airbnb, которые добились успеха во многом благодаря творческому мышлению и технологиям.

  7. Данные — новая нефть. Фраза была сказана в 2010-ом. Не лучшая метафора, конечно, данные должны быть тщательно проанализированы, прежде чем обретут реальную ценность, но в целом все так.

  8. Ценность провала. Многие предприятия начали вкладывать деньги в эксперименты, не заботясь первоочередное о финансовой выгоде.

  9. Digital-маркетинг — это просто маркетинг. Онлайн и офлайн сегодня не противостоят, а дополняют друг друга.

  10. Вы должны выделиться, чтобы быть увиденным. Независимо, в какой отрасли вы работаете, конкуренция на рекламном рынке еще никогда не была такой жесткой.

Вывод: осторожнее относитесь к предсказаниям, однако и совсем быть скептиком тоже не лучший вариант. Вы сэкономили: 10 минут.

#0285

Как привлечь бренд-евангелиста

How to Recruit a Brand Evangelist
В волшебной сказке под названием интернет под каждым мостом сидит по троллю. А иногда по целом семейству. Спросите Хиллари Клинтон, если не верите. Но также вокруг много рыцарей в сияющих доспехах. Их еще называют евангелистами бренда. Как их привлечь на защиту?
Организуйте клуб. Один из лучших способов привлечь евангелистов — собрать их вокруг себя под один зонтик. Это должен быть эксклюзивный клуб.

Посмотрите внутрь. Согласно исследованиям, бренд-евангелисты могут прийти из ваших собственных рядов. Талантливые члены команды должны иметь возможность писать в блоги и социальные сети, чтобы нести ваш месседж в массы.

Посмотрите на верх лестницы. Около четверти времени CEO стартапов проводят в создании шумихи вокруг бренда. Босс — всегда самый лучший евангелист.

Распознайте ранних адептов. Рассмотрите вариант принять евангелистов на фултайм.

Определите, кто принимает решение. Бренд-евангелизм требует специального типа людей. Лучше, если вы заранее определите, кто подходит и кто что делает лучше.

Вывод: набирайте в команду евангелистов и они задавят своим энтузиазмом всех враждебных скептиков. Вы сэкономили: 10 минут.

Всем до скорого. Мы еще вернемся!