ланч-тайм
Ланч-тайм 57: краткий перевод свежих статей
о digital
В номере: дизайн-мышление в помощь бизнесу, 10 сбывшихся прогнозов о digital, удаленная работа, особенности рекламы в Твиттере и как поймать бренд-евангелиста.
#0281
Способы дизайн-мышления для убийственной контент-стратегии
5 Ways Design Thinking Can Help You Create a Killer Content Strategy
До того, как Акшай Котари продал Pulse социальной сети LinkedIn за 90 миллионов долларов, он был аспирантом Стэнфорда. Почти случайно он записался на курс дизайн-мышления со своим будущим бизнес-партнером, тоже аспирантом Анкитом Гупта.
Вопреки звучанию, дизайн-мышление — это не про шрифты и цветовые палитры. Это изобретательский подход к бизнесу. Применим его основы к контент-маркетингу.
- Относитесь к контенту как к продукту. Многие компании решают за своих пользователей, что они хотят читать и смотреть. По факту только 27% имеют настоящую стратегию, подкрепленную исследованиями.
- Сопереживайте. Когда Котари и Гупта начинали работу над Pulse, они проводили до 10 часов в кафе. На самом деле, то, что у них не было офиса, сыграло положительную роль — ведь они находились среди своей целевой аудитории. Поэтому изучение аудитории — это не только пара опросов в интернете, но и наблюдение за реальными будущими читателями.
- Проникните в сердце истории. Один из пользователи Pulse пожаловался на то, что не может читать новости во время длительных поездок из-за нестабильного интернет-соединения. Эта жалоба с помощью дизайн-мышления была преобразована в задачу: «Как мы можем сделать приложение, которым читатели могли бы пользоваться в различных средах».
- Проводите брейнштормы, публикуйте и тестируйте. После того, как вы закончили все предыдущие этапы, начинайте придумывать идеи. Многие компании сразу переходят к этому этапу, потому что «это весело», что не есть правильно. На брейншторме не спешите отвергать идеи только потому, что они необычные. На стадии прототипа создайте образец редакторского календаря и постепенно сужайте круг идей. И, наконец, публикуйте и неустанно оптимизируйте все на лету.
Вывод: дизайн-мышление поможет и контент-план выполнить, и стартап сделать — так применяйте его. Вы сэкономили: 15 минут.
#0282
Два главных правила работы с удаленными клиентами
2 Essential Rules For Working With Remote Clients
Вот несколько правил, которые позволят выполнять удаленную работу качественно:
- Коммуницируйте оперативно и правильно. Раньше коммуникация подразумевала телефон и факс. Теперь есть масса альтернативных инструментов. С ними однако нужно уметь работать:
- Контролируйте почту. Я знаю, что вы не можете жить в ящике входящих, но проверять его нужно постоянно. Отвечаете через 2 дня? Нет ничего хуже.
- Не грузите длинными письмами. Когда клиент получает длинное сумбурное письмо, он начинает нервничать. Если и пишете длинные письма, нумеруйте все по пунктам, добавляйте поясняющие скриншоты и вообще оформляйте все красиво. Не добавляйте ненужные истории и личную информацию.
- Не стесняйтесь позвонить. Не полагайтесь только на скайп и почту. Нужно что-то срочно уточнить — звоните по телефону.
- Делайте, что обычно, но в интернете. Брифы, презентации — технологии позволяют делать абсолютно то же самое удаленно.
2. Получайте платежи поэтапно. Все хотят, чтобы им платили.
- Этапы. Установите план выплат. Требуйте первоначальный взнос.
- Контракты. Всегда страхуйте себя договорами, можно делать такой даже на каждый этап.
- Сайты и файлы. Золотое правило: никогда не отдавайте исходные файлы и файлы в высоком разрешении, пока не прошла выплата. Только превью. То же самое с сайтами — до полной оплаты размещайте их только на вашем сервере.
- Отправка больших файлов. Не получается по почте — используйте Dropbox.
Вывод: все правила дельные, если не применяли этого ранее — начинайте сейчас. Вы сэкономили: 15 минут.
Каждый день в Твиттер отправляется порядка 500 миллионов твитов. Неплохо. Если собираетесь запускать рекламу в этой соцсети, попробуйте следующие подходы:
- Подберите креативные ключевые слова. Просто брать список ключей с AdWords и кидать его в Твиттер — так себе стратегия. Вместо этого попробуйте Topsy, сервис, который поможет подобрать ключевые слова именно для кампаний в соцсетях.
- Индивидуальная аудитория = ремаркетинг в Твиттере. Невозможно не попытаться вернуть пользователя, который однажды проявил интерес к вашему бизнесу. Ремаркетинговый механизм Твиттера запущен в 2013-ом году и работает как и все инструменты ремаркетинга, в основе которых — персонализация.
- Используйте сервис Partner Audience. Сервис был запущен в марте этого года, сейчас существует около 1000 различных готовых аудиторий.
- Добавьте тарегтинг Lookalike-Only. Работает аналогично Facebook. Позволяет, например, прорекламировать ваше мобильное приложению людям, которые похожи на тех, кто уже скачал приложение.
- Делайте таргетинг на правильные устройства. Если ваша целевая страница не оптимизирована для мобильных — отключите этот вид рекламы. С другой стороны, если ваша ЦА очень мобильная — отключите десктопы.
Вывод: Твиттер наработал неплохой инструментарий для рекламы, используйте. Вы сэкономили: 10 минут.
#0284
10 предсказаний о digital-маркетинге, которые сбылись
10 predictions from the Future of Digital Marketing that came true
Прогнозы любят делать многие, а вот сбывается далеко не все. Но сегодня о том, что все-таки произошло в мире цифрового маркетинга.
- Мобайлгеддон. Предсказание было сделано еще в 2012, когда 80% компаний не имело сайтов, оптимизированных под мобильные. По состоянию на апрель 2015 Google изменил поисковый алгоритм в пользу таковых.
- Нативная реклама: восстание читателей. Хотя ее и преподносили как спасение, год назад Дуг Кесслер отметил, что издатели продают доверие слишком дешево.
- Мнение одного клиента определяет будущий рост. Сейчас все говорят о мультиканальности, о том, что клиент, который покупает и в офлайне и в онлайн-магазине в три-четыре раза более ценный, чем одноканальный покупатель.
- Apple Watch изменит правила игры. Умные часы — действительно один из нынешних трендов, однако в полной мере говорить о революции рано.
- Digital станет полностью эмоциональным медиа-каналом. Действительно, так и произошло: сейчас все заботятся о предоставлении пользователю «бесшовного опыта» и приятных ощущений от пользования.
- Необходимость синтеза науки и искусства. Вспомните Uber И Airbnb, которые добились успеха во многом благодаря творческому мышлению и технологиям.
- Данные — новая нефть. Фраза была сказана в 2010-ом. Не лучшая метафора, конечно, данные должны быть тщательно проанализированы, прежде чем обретут реальную ценность, но в целом все так.
- Ценность провала. Многие предприятия начали вкладывать деньги в эксперименты, не заботясь первоочередное о финансовой выгоде.
- Digital-маркетинг — это просто маркетинг. Онлайн и офлайн сегодня не противостоят, а дополняют друг друга.
- Вы должны выделиться, чтобы быть увиденным. Независимо, в какой отрасли вы работаете, конкуренция на рекламном рынке еще никогда не была такой жесткой.
Вывод: осторожнее относитесь к предсказаниям, однако и совсем быть скептиком тоже не лучший вариант. Вы сэкономили: 10 минут.
#0285
Как привлечь бренд-евангелиста
How to Recruit a Brand Evangelist
В волшебной сказке под названием интернет под каждым мостом сидит по троллю. А иногда по целом семейству. Спросите Хиллари Клинтон, если не верите. Но также вокруг много рыцарей в сияющих доспехах. Их еще называют евангелистами бренда. Как их привлечь на защиту?
Организуйте клуб. Один из лучших способов привлечь евангелистов — собрать их вокруг себя под один зонтик. Это должен быть эксклюзивный клуб.
Посмотрите внутрь. Согласно исследованиям, бренд-евангелисты могут прийти из ваших собственных рядов. Талантливые члены команды должны иметь возможность писать в блоги и социальные сети, чтобы нести ваш месседж в массы.
Посмотрите на верх лестницы. Около четверти времени CEO стартапов проводят в создании шумихи вокруг бренда. Босс — всегда самый лучший евангелист.
Распознайте ранних адептов. Рассмотрите вариант принять евангелистов на фултайм.
Определите, кто принимает решение. Бренд-евангелизм требует специального типа людей. Лучше, если вы заранее определите, кто подходит и кто что делает лучше.
Посмотрите внутрь. Согласно исследованиям, бренд-евангелисты могут прийти из ваших собственных рядов. Талантливые члены команды должны иметь возможность писать в блоги и социальные сети, чтобы нести ваш месседж в массы.
Посмотрите на верх лестницы. Около четверти времени CEO стартапов проводят в создании шумихи вокруг бренда. Босс — всегда самый лучший евангелист.
Распознайте ранних адептов. Рассмотрите вариант принять евангелистов на фултайм.
Определите, кто принимает решение. Бренд-евангелизм требует специального типа людей. Лучше, если вы заранее определите, кто подходит и кто что делает лучше.
Вывод: набирайте в команду евангелистов и они задавят своим энтузиазмом всех враждебных скептиков. Вы сэкономили: 10 минут.
Всем до скорого. Мы еще вернемся!