В номере: хороший «карточный» дизайн, прогнозы сотрудников Microsoft об искусственном интеллекте, уроки маркетинга от Вилли Вонки, Periscope как приложение года и лучшие сайты по мнению портала Line25.
Ланч-тайм 83: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс

ланч-тайм

Ланч-тайм 83: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: хороший «карточный» дизайн, прогнозы сотрудников Microsoft об искусственном интеллекте, уроки маркетинга от Вилли Вонки, Periscope как приложение года и лучшие сайты по мнению портала Line25

#411

Секреты хорошего «карточного» дизайна

The Secrets to Effective Card-based Design
Карточный интерфейс неслучайно стал таким популярным — он дружелюбен к пользователю и хорошо адаптируется к различным девайсам. Его воплощение можно назвать успешным, если вид карточки вызывает желание взаимодействовать со скрытым за ней контентом. Но как можно этого добиться?
Начните с прототипа

Сделайте черно-белый макет будущего дизайна. Расположите на карточках изображения, надписи и активные элементы. Попробуйте оценить, как они смотрятся. Понятно ли, что с карточкой можно взаимодействовать? Ответ должен быть очевиден и без мигающей красным цветом кнопки «нажмите здесь». Если карточная структура не работает в черно-белом виде, то не будет работать и в финальной версии.

Оставьте больше пустого пространства между карточками

Это позволит разместить их компактно, но без ощущения скученности и беспорядка. Чуть больше воздуха между карточками — и вы заметите, насколько легче станет читаться информация на них.
Добавьте тени и естественные цвета

Постарайтесь сохранить естественные очертания карточки и имитировать тень от нее. Пользователь должен видеть карточку так, будто бы действительно держит ее в руках. Вспомните основы физики и принципы материального дизайна. Тогда объект станет настоящим и вызовет желание взаимодействовать с ним.

Выбирайте простые шрифты

Обыкновенный шрифт без засечек — вот отличное решение. Избегайте слишком тонких и, напротив, слишком «сгущенных» вариантов, они затруднят чтение. Большинство карт хорошо работают с двумя разными шрифтами (один — для заголовка или призыва к действию, другой — для основного текстового элемента). И, конечно, не забывайте создавать контраст между фоном карты и ее текстом.
Ограничьте количество UI-элементов

Одна карта — одно действие. Примите это за аксиому. Кнопка вообще далеко не всегда смотрится на карте уместно (можно обойтись и без нее), и уж во всяком случае одной будет достаточно.

Вывод: рецепта для создания идеальной карточки не существует, но эти советы хотя бы вызовут желание кликнуть на нее. Вы сэкономили: 10 минут.

#412

4 маркетинговых урока от Вилли Вонки

4 Powerful Marketing Lessons From Willy Wonka’s Golden Ticket Giveaway
Рекламная кампания Вилли Вонки, распространявшего золотые билеты в качестве пропуска на свою шоколадную фабрику, имела оглушительный успех. Однако есть ли у этого успеха научное обоснование?
Умный подход к формированию спроса

Ограниченное количество золотых билетов — всего 5 — вкупе с тем фактом, что любым другим путем вход на фабрику закрыт, невероятно обострило спрос. Продажи шоколада выросли в одночасье.

Грамотное распространение

Золотые билеты вложены в упаковки с плитками шоколада, что исключает дополнительные затраты потребителя. Вонка выглядит как благодетель, плюс это создает у людей ощущение доступности. Более того, такая игра в поддавки позволяет расценивать покупку как хорошую даже самым рациональным потребителям: «Я могу и не выиграть билет, но никто ведь не отнимет у меня купленную шоколадку!»
Создание брэнда

Вилли Вонка — мастер перформанса. У него, как и у Стива Джобса, есть собственный фирменный стиль, что делает его самого брэндом. Это очень важно. Исследования 1975 года показали, что «Пепси-Кола» обыграла «Кока-Колу» в слепых дегустациях, но «Кока-Кола» неизменно выигрывала, если люди знали, что они пьют.

Расчетливый тайминг

Сначала Вилли Вонка породил достаточно мифов о своей фабрике, а потом уже запустил кампанию. И в ходе распространения билетов у СМИ было много возможностей подогреть ажиотаж вокруг нее. Вместе с тем шоколадный магнат не позволил кампании тянуться слишком долго и сбавить обороты. Он идеально распорядился временем.

Вывод: вымышленный персонаж может предложить вполне реальные модели работы маркетологам. Вы сэкономили: 10 минут.

#413

Прогноз Microsoft: 2016 — год искусственного интеллекта

Microsoft: 2016 Will Be The Year Of AI
Владельцы корпорации Microsoft попросили своих сотрудников поделиться прогнозами на следующий год. Их общее мнение таково — всех нас ждет большой прорыв в развитии искусственного интеллекта (AI), который окажет огромное влияние на индустрию дизайна.
Так, управляющий директор Microsoft Research Redmond Lab ожидает появления в наших смартфонах и компьютерах виртуальных личных ассистентов с естественной и грамотной речью. По его словам, эти помощники не только смогут лучше анализировать выдаваемые им задачи и запросы, но и реагировать на вашу переписку с другими людьми. Например, поняв из контекста вашего сообщения другу, что вы собираетесь поужинать вместе, он автоматически добавит это в ваш календарь.

Один из инженеров Microsoft Research NExT считает, что AI будет помогать нам не только в практических делах. Безличные голоса в гаджетах научатся подбадривать нас, мотивировать и даже удачно шутить.

Эти прогнозы наводят на мысль о скором воплощении в жизнь концепции Zero UI — философии дизайна, которая заключается в минимизации элементов пользовательского интерфейса вплоть до почти полного их исчезновения.

Если 90% исследователей Microsoft только и говорят, что о Zero UI, означает ли это, что корпорация готовит какой-то большой проект в этом направлении?

Вывод: совсем скоро мы сможем узнать, оправдались ли смелые прогнозы специалистов Microsoft. Вы сэкономили: 10 минут.

#414

Periscope — приложение года по версии портала The Next Web

TNW’s Apps of the Year: Periscope changed the game for personal livestreaming
Команда The Next Web запустила серию материалов, рассказывающих о главных приложениях 2015 года. Сегодня в центре внимания Periscope.
Ни одно приложение не оказало такого влияния на соцсети в этом году, как Periscope (инструмент для потокового вещания, разработанный Twitter). Появившись чуть позже Meerkat, Periscope стремительно набрал популярность и обошел конкурента.

Это приложение объединило в Twitter миллионы людей. Теперь стало достаточно смартфона в руках, чтобы присоединиться к трансляции с места событий. При этом ее может вести как мировая знаменитость, так и ваш знакомый.

Случай Periscope заставил других крупных игроков digital-рынка пересмотреть свою стратегию. Серьезнее обратился к возможностям потокового вещания YouTube, готовится к живому видео и Facebook.

Тем временем Periscope не останавливается на достигнутом и добавляет новые фичи, например, «диванный режим», приложение Apple TV и многое другое. Одним словом, все говорит о том, что в следующем году Periscope станет еще лучше.

Вывод: в Apple тоже назвали Periscope приложением года. Обязательно ознакомьтесь с ним, если вдруг еще не. Вы сэкономили: 5 минут.

#415

Лучшие сайты 2015 года по мнению портала Line25

20 Most Beautiful Websites of 2015
Спорная, но очень любопытная подборка. Смотрим.
Beagle

Вывод: вы снова немного расширили свой кругозор, познакомившись с очередной подборкой веб-дизайна.
Вы сэкономили: 10 минут.

Вы с пользой провели эти 15 минут, и в них поместилось больше часа интенсивных диджитал-чтений. Это просто магия. Увидимся через неделю!