Лендинги существуют, потому что через них рассказывается история. Успешна ли эта история, зависит от множества факторов, которые мы собираемся рассмотреть. Это не чеклист пунктов, которые превратят плохую страницу в хорошую. Лучший дизайн — тот, который помогает бизнесу показать своим клиентам, что те смогут закрыть свои потребности.
За каждым лендингом стоит целая наука. Маркетинг нацелен на конверсию и использует проверенные инструменты для ее повышения. Традиционно, на любом лендинге вы обязательно встретите:
- яркие заголовки, привлекающие внимание;
- изображения со случайными людьми, которые должны быть крайне довольны тем, чем они занимаются; другой вариант — несвязанные пейзажи ради позитивного настроения всей страницы;
- списки, которые придают лавине информации хоть какую-то структуру;
- CTA, отвечающие за целевое действие;
- иллюстрации, которые сделают проект более дружелюбным;
- голос бренда — послание, отражающее его ценность.
Считается, что всё это — рецепт успешного лендинга, который обеспечивает конверсию. Да, но нет — дело не в наборе элементов или в текстах. По факту, правил для «эффективного лендинга» вообще нет.
Чтобы исправить это, на макете выше к текстам добавлены информативные иконки. Контент-менеджеры ненавидят колонки. Текст без переносов в словах не вписывается чётко в ширину столбца и затрудняет чтение. Иконки не добавляют смысла, но могут легко запутать. Отсюда правило: короткий текст должен быть понятен без всяких иконок.
Вместо текстов в столбцах лучше использовать говорящие изображения, которые отразят его смысл. А любое преимущество или особенность должны подтверждаться реальными фактами.
Для дизайнера это довольно сложная задача, потому что клиент не хотел бы упоминания о том, что может навредить его бизнесу. Но проблему можно превратить в преимущество. Если есть информация, о которой нужно умолчать, скажите заранее, почему она она не должна упоминаться, и как избежать её упоминания.
Всякий раз, когда вы хотите или обязаны по контракту добавить напыщенный текст на лендинге, всегда задумывайтесь о том, что это будет означать для случайного пользователя. Им без разницы, насколько вы круты. Их волнует, сможете ли вы помочь. Примеры и кейсы решают.
- Промо-страница для VR гласит: «Будущее уже сегодня». Не знаю, как для вас, но для меня будущее — летающие машины и здания высотой в 1000 км. Для кого-то это киберпанк. Каким образом VR ведет вас в будущее? Покажите это на примере: «Играй в футбол с Путиным на Луне».
- На странице подбора персонала говорится: «Создайте сильные связи с подающими надежды талантами». Что такое сильная связь и как она может помочь компании? Какие таланты подают надежды? Те, что с нулевым опытом? Это идеальное место для примера с реальными данными: «Каждый наш кандидат будет принят на работу в течение первых трех месяцев. Если это займет больше времени — мы оплатим».
- Лендинг инструмента для разработчиков выкрикивает: «Мы обеспечим ваш успех». Вы действительно думаете, что все успешны или у вас просто низкие стандарты? Что если они потерпят неудачу при использовании ПО? Кто ответит за факап? Лучше написать: «Мы сократили время компиляции ядра Linux до 15 минут».
- Сайт для путешествий гласит: «Испытай свой мир». Хотелось бы испытать на себе чужой. Разве это не то, чего люди хотят? Почему бы не предложить им немного: «Лагуны в национальном парке Lençóis Maranhenses за $ 600».
- Отдельным предметом для разговора являются такие слова, как «лучший», «самый», «инновационный», «передовой» и «мастерски». Как вы докажете, что лучшие? По сравнению с кем и кто так рассудил? Ноль полезной информации.
Независимо от типа продукта или услуги пользователь хочет видеть реальные примеры. Продукт должен говорить за себя.