Сайт российского представительства MIDAS IT
Wow-проект с 3D-промоблоком для поставщика очень серьёзного ПО
Сайт российского представительства MIDAS IT
Wow-проект с 3D-промоблоком для поставщика очень серьёзного ПО
К корпоративным сайтам обычно относятся как к чему-то не слишком приоритетному — поэтому они могут пылиться без обновлений годами: мол, и так сойдёт, это не главное. Главное, конечно, всегда найдётся в чём-то ещё. Но когда ты представляешь на российском рынке международного разработчика сложного ПО для моделирования и расчетов зданий и сооружений, главной становится любая деталь на твоём корпоративном сайте.
MIDAS IT 22 года на международном рынке разрабатывает ПО для инженеров в области транспортного, геотехнического и гражданского строительства. Такие расчетные комплексы позволяют еще на этапе моделирования объекта оценить, как его конструкция поведет себя в реальных условиях эксплуатации.
Российское подразделение компании работает с 2013 года и занимается адаптацией продуктов, обучением пользователей и оперативной технической поддержкой.
Российское подразделение компании работает с 2013 года и занимается адаптацией продуктов, обучением пользователей и оперативной технической поддержкой.
Wow-эффект
Когда работаешь с заказчиком, у которого пользователи — проектировщики небоскреба Бурдж Халифа или расчетчики парящего моста в столичном парке «Зарядье», хочется выкрутить бегунок креативности за пределы пользовательских ожиданий и реализовать на сайте что-то ну очень классное.
Поскольку ПО от MIDAS IT позволяет просчитывать, анализировать и создавать совершенно невероятные вещи, нам на брейншторме пришла идея визуализировать работу в программах по проектированию и отразить масштаб реализуемых с их помощью проектов. Для этого дизайнер проекта засел в MAXON Cinema 4D, чтобы отрисовать реальные созданные объекты, анимировать их построение и добавить к ним характерное цветовое кодирование: при работе в ПО проекты обычно окрашиваются, как тепловая карта.
При выборе моделируемых объектов мы учитывали несколько критериев:
Первым делом нужно было настроить фокусное расстояние и расположение камеры 3D-редактора, чтобы моделируемый объект имел правильные пропорции — для этого мы использовали функцию калибровки камеры по фото: в камеру загружали фотографию постройки и наносили поверх неё оси перспективы.
Поскольку ПО от MIDAS IT позволяет просчитывать, анализировать и создавать совершенно невероятные вещи, нам на брейншторме пришла идея визуализировать работу в программах по проектированию и отразить масштаб реализуемых с их помощью проектов. Для этого дизайнер проекта засел в MAXON Cinema 4D, чтобы отрисовать реальные созданные объекты, анимировать их построение и добавить к ним характерное цветовое кодирование: при работе в ПО проекты обычно окрашиваются, как тепловая карта.
При выборе моделируемых объектов мы учитывали несколько критериев:
- Сооружение должно быть отдельно стоящим объектом, а не частью какой-то большой структуры (вроде станции метро или отеля внутри скалы);
- Сооружение должно эстетично выглядеть на горизонтальном баннере (поэтому слишком высокие вытянутые вертикально объекты нам не подходили);
- И главное — в интернете должна быть качественная фотография этого сооружения, которую можно использовать для промо и создать по ней 3D-анимацию.
Первым делом нужно было настроить фокусное расстояние и расположение камеры 3D-редактора, чтобы моделируемый объект имел правильные пропорции — для этого мы использовали функцию калибровки камеры по фото: в камеру загружали фотографию постройки и наносили поверх неё оси перспективы.
Оси перспективы поверх фото реального объекта
Глеб
Дизайнер
Изначально я пытался выставить камеру «на глаз», в надежде угадать правильное расположение относительно сцены. Но это было бесполезно, попыткой попасть пальцем в небо.
В итоге я рисовал линию поверх фото и указывал в программе, что она является осью Х, затем искал перпендикулярную ей и располагал на ней ось Z, после устанавливал ось Y. С этим были сложности, поскольку найти 2−3 линии с четкой перспективой на фото не так-то просто — легко читались только линия горизонта и ось Y, которая всегда шла снизу вверх.
После установки максимально возможного количества осей камера автоматически выставляла корректное расположение в сцене и фокусное расстояние — благодаря этому объекты имеют правильную перспективу.
В итоге я рисовал линию поверх фото и указывал в программе, что она является осью Х, затем искал перпендикулярную ей и располагал на ней ось Z, после устанавливал ось Y. С этим были сложности, поскольку найти 2−3 линии с четкой перспективой на фото не так-то просто — легко читались только линия горизонта и ось Y, которая всегда шла снизу вверх.
После установки максимально возможного количества осей камера автоматически выставляла корректное расположение в сцене и фокусное расстояние — благодаря этому объекты имеют правильную перспективу.
Для подготовки корректной модели реально существующего объекта приходилось искать чертежи здания в разных проекциях в интернете. А чтобы её анимировать, мы делили модель на сегменты и настраивали их плавное появление.
Подготовка моделей по чертежам
Глеб
Дизайнер
Мне пришлось попотеть при моделировании объектов. Особенно — с Canton Tower. Это здание — цилиндр с овальным сечением, сплюснутый по центру и при этом закрученный по спирали на 45 градусов. Причем, помимо основного цилиндра, так же закручены колонны-спирали, расположенные по всему периметру здания. Конструкция сложная не только для моделирования, но и просто для осознания её строения :)
Мы использовали 2 камеры: одна вращалась вокруг постройки, а вторая занимала финальное откалиброванное положение с ракурсом, идентичным исходной фотографии. Это дало возможность показать эпичный поворот здания при проигрывании анимации построения модели. Плавный переход ракурсов от первой камеры ко второй с помощью мы реализовали с помощью особого тега.
Настройка камеры
Глеб
Дизайнер
На выходе получилось 3 рендера: обесцвеченная анимация, анимация в цвете и анимация сетки полигонов на белом фоне. Все три накладывались друг на друга в программе видеомонтажа. Там же делалась анимация перехода 3D-модели в фотографию.
Дарья
Разработчик
Благодаря чётко продуманной логике работы блока, в реализации всё было очень просто. При переключении слайда воспроизводится видео с рендером. Когда оно заканчивается, то поверх накладываются несколько картинок с SVG-маской (для анимации сферы, по клику на которую можно вернуться к модели).
Итоговые рендеры модели
В итоге при попадании на главную пользователя ждёт настоящее интерактивное представление: сначала мосты, башни и здания выстраиваются из белоснежных линий, затем окрашиваются в характерную радужную гамму, а следом превращаются в реальный объект на фотографии. Чтобы можно было рассмотреть детали 3D-модели подробнее, мы оставили возможность вернуться к ней по клику на фото.
Диана
Руководитель проекта
Здесь мы немного рисковали — отрисовка 3D-моделей обычно занимает достаточно много времени (на одну уходит не меньше 6−8 рабочих часов), а поскольку изначально мы готовили сюрприз заказчику, была вероятность, что ему модели не понравятся. Но на демонстрации стало ясно — мы попали точно в цель: заказчик был в восторге, и этот вариант промоблока для сайта был выбран безоговорочно.
Интерактивная карта проектов и классная страница 404
Крутого промоблока нам было мало, и мы пошли дальше — показали разработанные с помощью ПО проекты не просто списком с картинками, а использовали модель земного шара с пинами. Это подчёркивает их масштабность и добавляет интерактива и вовлеченности для пользователя.
Также мы создали яркую 3D-модель для страницы 404:
Продуманные детальные страницы
MIDAS предлагает клиентам три готовых программных продукта:
Для каждого из решений мы подготовили детальную страницу, где поэтапно рассказали о возможностях:
- midas GTS NX — ПО для ускоренного моделирования и точных геотехнических расчетов с минимальными издержками на реализацию проекта;
- midas Civil — ПО для создания безопасных и впечатляющих мостов, которое умеет моделировать, проводить расчетный анализ и проверку на соответствие требованиям и нормативным документам;
- midas FEA NX — ПО для продвинутых инженеров.
Для каждого из решений мы подготовили детальную страницу, где поэтапно рассказали о возможностях:
- Показали, что умеет ПО на визуальных примерах разных моделируемых объектов.
- Отразили преимущества для заказчика и привели список возможных областей для применения. Всё — в лаконичном дизайне c галереями с современным горизонтальным скроллом.
- Расписали возможности с помощью скриншотов — так пользователь в итоге приобретает не кота в мешке, а ПО, функционал которого ему действительно нужен.
- Добавили несколько кнопок для заказа демо-версии, чтобы не приходилось ради этого перелистывать наверх.
Для реализованных проектов — тоже свои подробные детальные страницы с описаниями задач, хода работ и скриншотами разработок с помощью ПО.
Евгений
Разработчик
Нюанс в том, что на одной странице — куча данных: есть табы (контент, скрытый за кнопкой) с товарами, в каждом табе товара — еще табы с какими-то элементами, а эти элементы иногда тоже с табами внутри и с пагинацией. В общем, сложно — но мы справились.
Афиша мероприятий
На сайте MIDAS IT есть раздел с поддержкой: здесь можно смотреть записи вебинаров, изучать инструкции и учебные материалы, скачивать программные утилиты и нужную документацию по использованию ПО.
Блок с вебинарами мы реализовали в виде афиши с календарной сеткой. Остальные материалы — аккуратно причесали и разместили на вкладках.
Блок с вебинарами мы реализовали в виде афиши с календарной сеткой. Остальные материалы — аккуратно причесали и разместили на вкладках.
Диана
Руководитель проекта
Мы сделали карточки мероприятий в стиле листов календаря: они серые, с акцентом на дату, а по ховеру появляется изображение. В студии были споры из-за дизайна: на макетах серые карточки казались скучными. Но эффект получился интересным: курсор пользователя при скролле неизбежно попадает на карточку, и срабатывает ховер-эффект. Это сразу привлекает внимание к мероприятиям и даёт стимул к изучению дополнительной информации.