В общем-то, этот магазин — своего рода образец, какой должна быть площадка для интернет-коммерции.
Посему рекомендуем взять наш сегодняшний отчет на заметку.
Задачи разработки интернет-магазина
Если коротко — магазин должен был уметь всё. Все известные удобства, которыми вы когда-либо пользовались, наверняка есть на «Мире». Давайте по порядку о рабочем процессе.
Анализ
Начинаем с анализа потребностей, руководитель проекта уходит в длительные видеоконференции с владельцами бизнеса.
Кстати: на складе компании находится около 7 500 000 магнитов всех мастей, «Мир магнитов» доставляет более 40 000 заказов в год.
Требования агрегируются, составляется бэклог (помните, это общий список функций в Scrum’е?), начинается прототипирование в Axure.
Дизайн и разработка
Мы просто перечислим то, что умеет интернет-магазин, не касаясь совсем уж типовых вещей.
- Автоматическое определение города по IP. При этом выпрыгивает диалоговое окно: можно подтвердить или указать на ошибку.
- Встроенные в выпадающее меню превью товаров. Включено для спецпредложений — дабы с ходу заинтересовать покупателя.
- Акции с обратным отсчетом. Таймер задается через админку Битрикса, показывается прямо на карточке товара.
- Покупка в один клик, где нужно указать только имя и телефон. Как на крупных кошерных магазинах. Конечно, классическая покупка с корзиной тоже осталась.
- Умный фильтр, критерии которого меняются в зависимости от категории товаров.
- Альтернативный внешний вид каталога, почти как в Instagram: плиткой и длинными карточками, одна под другой.
- История просмотров. Над футером выводятся карточки недавно просмотренных товаров — передумал, вернулся.
- Комплекты товаров. Покупаешь, скажем, три комплектных товара — на каждый система делает установленную скидку.
- Анимированное добавление товаров в корзину. Легкий способ дать пользователю понять, что его действие возымело эффект.
- Форма заказа товаров «не в наличии». Товара нет в наличии, а вы хотели его купить? Заполните форму и его завезут. Необходимая вещь для всех магазинов.
Кстати: среди «магнитной» продукции есть и сувениры — знаменитый неокуб, а также менее знаменитые, но не менее забавные магнитные песочные часы, магнитный хэндгам и еще много разных нестандартных штуковин.
...продолжаем наш неслабый список :)
- Рекомендации в корзине. Чтобы убить последние сомнения пользователя в том, нужен ли ему поисковый магнит с крючком.
- Наложение водяных знаков на изображения. Просто загружаешь изображение, оно брендируется автоматически.
- Скидочные купоны. При оформлении заказа в специальное поле можно ввести промо-код и получить скидку.
- Накопительная дисконтная система. Чем больше покупаешь, тем больше баллов у тебя на счету. Баллами можно оплатить какую-то часть следующей покупки.
- Личный кабинет, где можно раз и навсегда заполнить свои контактные данные, дабы не париться с этим при следующих заказах.
- Выбор способа доставки на странице оформления покупки.
- Закладки. Просто оставляйте их, а с покупкой определитесь, когда все изучите.
- Версия каталога для печати. С QR-кодом, который ведет на страницу.
- Онлайн-консультант от неизменно качественного продукта JivoSite. Сами таким пользуемся.
- Обратный звонок. Уже привычный способ связи.
- Настраиваемые sms-уведомления. Можно получать подробный отчет о доставке товара на телефон.
- Повтор заказа в один клик. Полезнейшая функция для оптовиков, например.
- Оценка Яндекс.Маркета. Бейджик со звездочками выводится прямо на сайте. Сейчас, кстати, 5 звезд — очень хороший результат.
В качестве бонуса было сделано мини-безумие под названием «Обрети силу магнита». В актуальной версии фишку отключили, но выглядело очень круто. Архивная запись:
Итого, после четырех спринтов полноценной Scrum-разработки проект был запущен на орбиту/
Результат
Готовый сайт полностью находится в ведении заказчика: www.mirmagnitov.ru
Желаем успехов в управлении такой махиной и удачи в делах!