Молочный сайт с молочной коровкой
Проект «Молком» — ещё одна наша разработка в копилке ГК «Дамате»
«Молочный комбинат «Пензенский», или просто ОАО «Молком», производит молочную продукцию с 1985 года. С 2011 года предприятие входит в сельскохозяйственный холдинг «Дамате», для одного из брендов которого мы уже делали проект. Группа компаний «Дамате» развивает три направления: выращивание и переработку индейки, молочное животноводство и переработку молока. И для последнего из них потребовалось разработать новый сайт, который удовлетворял бы интересы посетителей из сфер В2В и В2С.
Проект мы выпустили ещё в прошлом году, а рассказываем о нём сейчас :)
Проект мы выпустили ещё в прошлом году, а рассказываем о нём сейчас :)
Задачи
Для клиента важно было уместить в проекте интересы конечных пользователей и решить бизнес-задачи. Тут и выгодно презентовать комбинат нужно было, и его продукцию показать. А ещё донести преимущества компании: у «Молком» собственное производство с современными технологиями, но при этом они верны традициям — от сочетания этих двух факторов рождаются новые формы и вкусы продукции.
Проект требовал разработки современного лаконичного дизайна, но такого, чтобы сайт не казался «холодным» и безэмоциональным. В каталоге важным условием стало удобство пользователей при выборе и сортировке. Одной из важных задач проекта была оптимизация сайта под запросы клиентов из разных сфер, чтобы каждый сегмент попадал на свои целевые страницы при поиске.
Проект требовал разработки современного лаконичного дизайна, но такого, чтобы сайт не казался «холодным» и безэмоциональным. В каталоге важным условием стало удобство пользователей при выборе и сортировке. Одной из важных задач проекта была оптимизация сайта под запросы клиентов из разных сфер, чтобы каждый сегмент попадал на свои целевые страницы при поиске.
Аналитика
При разработке прототипа мы отталкивались от анализа целевых персон: для возможных партнёров важна информация о компании, опыте работы, технологиях, а для конечных потребителей — акции и новинки, состав продуктов и польза. Всё это мы уместили на главной странице.
Также на сайте появилась подробная страница контактов с различными подразделениями — в зависимости от интересов посетителя:
Дополнительный акцент спрятан в форме заявки: внутри можно переключиться между ролями и получить ответ на свой вопрос. Облегчает работу менеджерам, и самим посетителям проще ориентироваться.
Дизайн
Дизайн разрабатывали, опираясь на брендбук заказчика: он был достаточно подробным и чётким. Из брендбука «перекочевали» на главную цвета, шрифты и фирменные волны. Хотя у нас был и более классический альтернативный вариант:
В целом по проекту правок было немного — благодаря брендбуку мы сразу попали в цель. Но вот с волнами пришлось попотеть: долго отрисовывал их для SVG и выводил радиусы среза волн, чтобы они правильно масштабировались, сохраняя пропорции. Да и при сборке у ребят ушло какое-то время на то, чтобы отображалось так, как задумывалось.
Евгений
Дизайнер
Карточки товаров рисовались фактически под продукты, поскольку на этапе разработки заказчик как раз обновлял визуал упаковок. Получилось лаконично, но при этом информативно:
На главной мы реализовали блок с преимуществами, но над иконками пришлось поработать. Для этого пришлось погрузиться в тонкости сферы молочного животноводства: оказалось, что коровы бывают мясные, а бывают молочные. И у них даже взгляд отличается!
Для большей эмоциональности на главной появилась коровка, которая выглядывает сбоку и предлагает подписаться на рассылку.
Долго думали, а стоит ли рисовать ей вымя — вопрос, знаете ли, деликатный. Но в итоге оставили корову в фартуке. Пока всё это обсуждали в разговорах с заказчиком, команда смеялась от души:)
Анастасия
Руководитель проекта
В блоке с новостями мы предложили цветные заглушки на случай, если у события нет фотоматериалов, и не прогадали: выглядит сочно. Оттенки взяли те же, что и в гайдлайне.
Разработка
Фишка проекта — в особенном эффекте: продукт из промо-блока словно скользит вниз, в другой слайдер. Также анимация присутствует в блоке с преимуществами:
«Молком» запомнился необычным эффектом на главной странице: переходом товара из одного слайдера в другой — этот эффект требовал специфичной верстки, синхронизации слайдеров и много отладки :)
Дмитрий
Разработчик
Над страницей 404 мы хотели немножко пошалить и предложили заказчику весёлое «коровье» видео, но оно не зашло из-за своей несерьёзности. Хотя в итоговой версии наша коровка всё-таки мычит — так же надрывно, как это делают все заблудившиеся особи:)
Адаптивность = вежливость, куда без неё:
Несмотря на фиксированный бюджет проект получился качественным и продуманным. У сайта нет сложных интеграций или личных кабинетов, но при этом он выполняет свои бизнес-функции: выгодно демонстрирует преимущества компании, подробно рассказывает о её продукции и имеет нужный функционал для организации партнёрства.
Анастасия
Руководитель проекта
Готовый проект