Сайт для мастерской мозаики: разноцветный, уютный, душевный
Результат Процесс
Плиточка к плиточке
Сибирикс


Плиточка к плиточке
Сайт для мастерской мозаики: разноцветный, уютный, душевный
Мозаичные панно известны с древности, но многие из нас больше помнят их по фасадам советских зданий: красочные мозаики с сюжетами о спортсменах, комсомольцах и героях труда украшают некоторые здания и по сей день. История русской мозаики как искусства уходит гораздо глубже, но поскольку СССР было светским государством, церковные мозаики оказались под запретом, а вместе с этим стали забываться и древние техники. После распада Советского Союза русской мозаике повезло ещё меньше — комсомольцев не стало, и панно с ними слагать уже не было нужды.

«Мозаика-Центр» — крупнейшая в России художественная мастерская мозаики, объединившая лучших художников, которые создают мозаичные шедевры из камня, стекла и смальты. Мечта заказчика — возродить этот вид искусства, сделав его вновь популярным и востребованным: как в церковном мире, так и среди обычных людей.

И под столь амбициозную задачу заказчику требовался новый впечатляющий сайт-презентация с большими яркими фотографиями работ, понятными описаниями услуг и простой формой обратной связи. Что мы и сделали в этом камерном ламповом проекте, вызывающем тихий восторг.
Задачи
  • 1
    Создать современную дизайн-концепцию.
  • 2
    Продумать оптимальную структуру и красочно подать контент.
  • 3
    Адаптировать сайт под разные типы устройств.
Аналитика

Где вы в последний раз видели мозаику? На фасаде старого здания? В бассейне или хаммаме? На самом деле для мозаики есть гораздо больше применений, чем вы знаете:

  • мозаичные панно и иконы для церкви,

  • светская мозаика для оформления общественных помещений (гостиницы, торговые центры, рестораны),

  • домашняя мозаика для оформления фасадов частных домов и внутреннего декора.
Работы мастеров «Мозаика Центр»
И для каждого из направлений своя целевая аудитория с определенными нуждами: представителям церкви важна возможность отреставрировать старые работы, представителям бизнеса — цены, домовладельцам — возможность заказать в другой регион. И конечно, всем целевым группам важны отличия от конкурентов и преимущества.
Занятный факт

Наш московский офис расположен на ул. Бауманской, а в холле станции метро «Бауманская» сложную мозаику советских времен восстанавливали именно мастера «Мозаика-Центра».

Для представителей церкви (которые занимают значительную долю ЦА) заказчик просил выделить свой раздел меню — чтобы церковнослужители сразу переходили туда и не смотрели "светские" работы, которые для них могут быть довольно провокационными:
Дизайн
Если взглянуть на сайты конкурентов, практически на каждом фото работ — главный акцент главной страницы. И это неудивительно: мозаика сама по себе сложный продукт, и очень выгодно смотрится на контрасте с минималистичным интерфейсом.
Заказчик с самого знакомства просил сделать сайт таким, чтобы интерфейс не подавлял фото портфолио, и даже нарисовал, как бы ему хотелось воплотить это в проекте. Поэтому в промо-блоке обеих версий появляется галерея из работ, похожая на альбом искусств. Следом за промо снимаются основные вопросы пользователей: немного о студии, самой мозаике, команде и свежие новости.

Версии отличаются компоновкой меню и гаммой — основная с фиксированным меню сверху выполнена в светлых тонах, альтернативная играет на контрасте: меню расположено сбоку, и у всей страницы тёмная подложка, выделяющая контент ещё ярче. Заказчику больше понравился второй вариант.
На внутренних страницах поддержали мозаичную тему: иллюстрации разного размера визуально напоминают панно.
Идея с такой компоновкой контента возникла потому, что у исходных фото от заказчика не было единого формата: они были и горизонтальными, и вертикальными — и все с разным соотношением сторон. Получившиеся страницы хорошо вписываются в общую концепцию сайта с нарочитой вёрсткой не по сетке.

Евгений
Арт-директор
На 404-й тоже поселился мозаичный узор:
И даже слон в футере собирается из кусочков:

Разработка
Фишка сайта — слайдер на всю ширину экрана. В плашке переключения слайдов есть что-то театральное: подписана текущая работа, указан номер слайда из общего количества и под стрелочкой справа мини-анонс следующей работы.
При знакомстве заказчик высказал пожелание, чтобы эффекты не были слишком навязчивыми и сложными, поэтому всю работу с версткой мы выстроили на микроанимациях и простых эффектах, которые не отвлекают на себя внимание, а просто делают страницу отзывчивой.
В блоке с работами мы предложили деление по тегам, чтобы можно было фильтровать мозаики по интересующей потенциального заказчика технике и материалу: из камня или стекла, например.
Сайт технологически несложный, и чтобы упростить реализацию ряда инфоразделов, мы предложили сделать более сложный базовый шаблон с набором симпатичных вариантов верстки контента: списками, слайдерами, кнопками и цитатами. А внутри страницы конкретной работы можно размещать большие красочные фото процесса создания мозаики.
Одной из целей нового сайта было увеличение конверсии — поэтому мы добавили простую форму обратной связи, куда потенциальный заказчик может прикрепить иллюстрацию или фото работы, которую он хотел бы воплотить у себя. Она появляется при клике на кнопку в боковом меню, а также её можно заполнить со страницы контактов:
И конечно, как любой современный проект, новый сайт для «Мозаики Центра» адаптивен:
Заказчик с самого знакомства просил сделать сайт таким, чтобы интерфейс не подавлял фото в портфолио — стильным, современным, но максимально простым и ненавязчивым. Даже на верстке попросил упростить пару предложенных нами эффектов, чтобы «не отвлекали» и «не утяжеляли» работу с сайтом. Порадовал подход клиента при подготовке к проекту — с самого начала было понимание, что хотелось видеть на сайте по визуалу и функционалу.

Дина
Руководитель проекта
Работа c командой Сибирикс принесла нам огромное удовольствие. В итоге мы получили яркий рабочий сайт, без которого уже не мыслим свою дальнейшую работу.

Андрей Точилкин
Руководитель мастерской «Мозаика Центр»
Готовый проект