Интернет-магазин Новэкс
И его интеграции с экзотическими ERP
«НОВЭКС» — крупнейшая в Сибири сеть магазинов оптовой и розничной торговли декоративной и уходовой косметикой, бытовой химией, хозяйственными товарами и другой продукцией повседневного спроса. Помимо обычных магазинов сеть предоставляет возможность покупателям сделать заказ онлайн с курьерской доставкой или самовывозом.
Пока все звучит как самый обычный интернет-магазин с обычным набором функций и простым пользовательским интерфейсом — так он и выглядит (первая задача выполнена). Однако под простым интерфейсом для пользователя скрывается набор интеграций с различными программим и сервисами для обслуживания внутренних нужд компании: бухгалтерский и складской учет товаров (вторая задача выполнена).
Интегрировать предыдущую версию сайта со всеми необходимыми программами было невозможно, и бренд находился на этапе рестайлинга — все причины обновить интернет-магазин.
Пока все звучит как самый обычный интернет-магазин с обычным набором функций и простым пользовательским интерфейсом — так он и выглядит (первая задача выполнена). Однако под простым интерфейсом для пользователя скрывается набор интеграций с различными программим и сервисами для обслуживания внутренних нужд компании: бухгалтерский и складской учет товаров (вторая задача выполнена).
Интегрировать предыдущую версию сайта со всеми необходимыми программами было невозможно, и бренд находился на этапе рестайлинга — все причины обновить интернет-магазин.
Задачи
1
Создать интернет-магазин для потребителя с любым опытом интернет-пользователя.
2
Сделать 10 интеграций с различными сервисами, программами и старым сайтом.
Аналитика
Ключевые персоны
95% продаж компании — это розница, 2.5% приходится на малый бизнес, покупающий для себя, и 2.5% — на малый опт. Поэтому в большей степени мы ориентировались на сегмент B2C.
С учетом этого мы сделали прототип интернет-магазина: акцент на промо-блоки, акционные товары, бонусную программу и возможность купить подарочные сертификаты.
С учетом этого мы сделали прототип интернет-магазина: акцент на промо-блоки, акционные товары, бонусную программу и возможность купить подарочные сертификаты.
Дизайн
Важный момент — не перегрузить сайт дизайнерскими решениями. Аудитория сайта разная: от пенсионера до топ-менеджеров, чей пользовательский опыт в интернете едва ли можно сравнить. Основа нового брендбука компании — геометрические мотивы, что не помешало нам вписать дизайн сайта в контекст простоты.
Интеграции
На проекте — одна из самых сложных интеграции, с которыми мы сталкивались. Пришлось увязать вместе SAP ERP, отдельную систему складского учета, систему для управления скидками и акциями, доставки, старый сайт и не только.
1. SAP ERP
Единая система бухгалтерского учета как для физических, так и для интернет- магазинов. Система SAP на сайте выполняет несколько функций:
2. Infor
Система складского учета контролирует остатки по товарам после продаж в физических и онлайн магазинах и содержит информацию, какие товары содержатся в каких магазинах и в каком количестве.
3. S-Market
Программа для маркетинговых задач: список скидок и акций.
4. Кастомная Служба доставки
Штатная Служба доставки Битрикса не решала задачу. Необходимо было решение, которое учитывает согласование с главным складом, т. к. доставки осуществлялись в определенные дни и часы. Необходима была возможность установки лимитов доставки (для распределения курьеров по времени) для каждого из физических магазинов «Новэкс».
Единая система бухгалтерского учета как для физических, так и для интернет- магазинов. Система SAP на сайте выполняет несколько функций:
- импорт категорий товаров из SAP на сайт;
- импорт списка товаров из SAP на сайт;
- импорт списка филиалов из SAP на сайт;
- импорт остатков товаров по филиалам из SAP на сайт;
- экспорт заказов и их статусов с сайта в SAP.
2. Infor
Система складского учета контролирует остатки по товарам после продаж в физических и онлайн магазинах и содержит информацию, какие товары содержатся в каких магазинах и в каком количестве.
3. S-Market
Программа для маркетинговых задач: список скидок и акций.
4. Кастомная Служба доставки
Штатная Служба доставки Битрикса не решала задачу. Необходимо было решение, которое учитывает согласование с главным складом, т. к. доставки осуществлялись в определенные дни и часы. Необходима была возможность установки лимитов доставки (для распределения курьеров по времени) для каждого из физических магазинов «Новэкс».
Для этих сервисов в Битриксе штатных решений нет (да и в случае с 1С их часто не хватает). Мы полностью с нуля делали кастомные интеграции: составили протокол интеграции и написали модули. Также мы использовали RabbitMQ (менеджер очереди сообщений) для того, чтобы заказчик мог выгружать сотни файлов с данными за один раз.
Александр
разработчик
5. Другие интеграции :
Мы составили протокол интеграций и разделили его на 3 этапа:
Этап 1: интеграции каталога
Этап 2: скидки, оплаты, маркетплейсы
Этап 3: оплата сертификатом, агрегаторы, возврат
- эквайринг «Сбербанк»;
- агрегатор «Почта России»;
- DaData (для вывода подсказок);
- онлайн-касса и ККМ;
- со старым сайтом для импорта описания и изображений товаров и импорта филиалов.
Мы составили протокол интеграций и разделили его на 3 этапа:
Этап 1: интеграции каталога
- Импорт категорий товаров, самих товаров и филиалов из SAP на сайт.
- Экспорт заказов и их статусов из сайта в SAP.
- Перенос изображений товаров и описаний со старого сайта.
- Импорт дат доставки из файла CSV.
- Интеграция в Infor о различных состояниях заказов и товарах на складах.
- Доработки корзины.
Этап 2: скидки, оплаты, маркетплейсы
- Импорт скидок с данными SetRetail 10.
- Генерация/обновление/деактивация скидок на сайте.
- Маршрутные листы по оформленным заказам.
- Добавление способа оплаты «По счету».
- Лимиты доставки.
- Установленные стикеры для товаров (Новинка, Хит продаж и пр.).
- Экспорт заказов для ККМ Штрих.
- Интеграция с Яндекс.Маркет.
- Выгрузка фида для Google.
Этап 3: оплата сертификатом, агрегаторы, возврат
- Оплата товара подарочным сертификатом.
- Подключение к агрегаторам доставки.
- Возврат товара.
- ЛК юр.лица.
Сам сайт — верхушка айсберга. Магазин и магазин. А работа-то была ой, как не проста. Мне говорили, что клиент доволен ростом продаж с сайта в это короновирусное время — оборот интернет-магазина увеличился в 3.5 раза. Думаю, это главное.
Владимир
CEO «Сибирикс»
Если и у вас нестандартные программы учета и логистики, то интегрироваться с интернет-магазином по штатным компонентам не получится (их нет). Не торопитесь с переносом данных в привычную 1С — это риск, деньги и время. Интегрируйте сайт с тем, что есть. Это сложно, но можно и зачастую оправданно.