Летающие молекулы, нетривиальный для отрасли дизайн и Петербургский экономический форум как дедлайн: как мы сделали сайт для крупнейшего отечественного производителя лекарственных препаратов
Корпоративный сайт «ПСК Фарма»
Сибирикс

Корпоративный сайт «ПСК Фарма»

Летающие молекулы, нетривиальный для отрасли дизайн и Петербургский экономический форум как дедлайн: как мы сделали сайт для крупнейшего отечественного производителя лекарственных препаратов

Корпоративный сайт «ПСК Фарма»

Летающие молекулы, нетривиальный для отрасли дизайн и Петербургский экономический форум как дедлайн: как мы сделали сайт для крупнейшего отечественного производителя лекарственных препаратов
Бывают компании, которые идут к успеху и признанию годами. А бывают те, кто делает мощный рывок на старте и за каких-то 5 лет становятся лидером в сложной и конкретной отрасли — например, «ПСК Фарма».
  • ПСК Фарма — российский производитель лекарственных препаратов, 80% которых входит в группу социально-значимых. Кроме них компания разрабатывает генно-инженерные биотехнологические препараты, а также те, что помогают лечить самые сложные и редкие заболевания: от муковисцидоза до ВИЧ. И всё это — на предприятии полного цикла в подмосковной Дубне в составе группы компаний «РусБиофарм».
Про «ПСК Фарма» можно сказать «молодая и динамично развивающаяся» — и всё окажется правдой, как бы штампованно это ни звучало. Смотрите сами:
  • №1
    в России по поставкам ингаляционных лекарственных средств
  • 4
    препарата входят в топ-10 по импортозамещению в России на 2022 год
  • 80%
    препаратов компании относятся к перечню жизненно-необходимых и важнейших
  • топ-5
    производителей ингаляционных лекарственных средств для лечения астмы / ХОБЛ в 2023 году
  • 3
    года подряд (2021, 2022 и 2023 гг.) занимает лидирующее место в России в сегменте ингаляционных препаратов
Уже на этапе аналитики, когда мы узнали все эти факты, стало ясно: настолько крутой компании нужен не менее крутой корпоративный сайт — чтобы и себя показать, и свою продукцию, и на Петербургский экономический форум гордо заявиться. Даты его проведения, кстати, стали дедлайном — таким, который не получится сдвинуть, даже если случится сотня форс-мажоров.

Дизайн

При создании дизайн-концепции было важно визуально передать пользователям, чем компания занимается и в чем её ценность и экспертиза, — причем так, чтобы это легко было понять, даже не вчитываясь.

Основную версию главной страницы мы сделали довольно консервативной — такой, как это принято в столь серьезных отраслях. Показали процесс производства, емкий крутой заголовок и неоспоримые преимущества, которые дают понимание о деятельности компании, а также добавили немного анимации и эффекта многослойности для фотографии.

Денис
Арт-директор и дизайнер проекта
— В основу первой концепции легли фотографии сотрудников и завода. Акцент на деталях: люди в форме выполняют свою работу — это всегда выглядит чуточку завораживающе, и хочется понять, что и как именно человек делает. Именно такого эффекта мы и добивались. Светлые оттенки подчеркивают экологичность, для той же цели мы поставили видео облаков в качестве фона у фотографии завода :)
На альтернативной версии мы выкрутили бегунок креативности чуть больше, чтобы добавить вау-эффект и создать яркий образ — такой, который запомнится с первых секунд просмотра главной страницы и точно будет ассоциироваться с «ПСК Фарма». Так, пользователя при первых же секундах загрузки сайта встречает буквально «живая» молекула, которая движется с ним по скроллу, меняясь и расставляя нужные акценты на странице.

Денис
Арт-директор и дизайнер проекта
— На альтернативную концепцию нас вдохновил логотип «ПСК Фарма» — дерево, составленное из окружностей, отсылающих и к химической отрасли и к строению легких. Захотелось сделать дизайн, опирающийся на молекулу — как основу всего, чем занимается компания. Она идеально вписалась в промоблок, а дальше мы решили «провести» молекулу по остальным блокам.

Алёна
Руководитель проекта
— Изначально стейкхолдеры хотели чего-то более сдержанного и консервативного в облике сайта. Поэтому выбор именно альтернативной концепции стал неожиданностью для команды.

Молекулы на главной странице

Фишка сайта — анимированные «молекулы», которые движутся вместе с пользователем по скроллу вниз и при этом трансформируются одна в другую.

Для отрисовки этих объектов мы обратились к нейросети: в результате получили целую пачку вариантов, из которых получилось выбрать нужный и доработать его под наш визуал.
Дальше оставалось лишь анимировать эти объекты на странице.

Дарья
Разработчик
— Анимация молекулы при скролле — нестандартная история, для реализации которой пришлось хорошенько подумать: нужна была плавность и скорость, с которой бы молекула одинаково хорошо скользила по странице на большинстве устройств.

В итоге решили сделать так: на странице есть скрытые контейнеры — «опорные точки», — а молекула перемещается между ними: для каждой рассчитывается смещение и масштабирование.

Также мы предусмотрели, чтобы между этими точками могло меняться изображение молекулы (их всего два) и тип фоновой анимации. Последняя, кстати, тоже непростая: она меняется с течением времени плюс реагирует на движение курсора пользователя.

Аккуратные внутренние страницы

Корпоративный сайт часто закрывает потребности сразу нескольких аудиторий, поэтому помимо страницы «О компании» на проекте есть раздел о производстве и карьере, пресс-центр и раздел о фармаконадзоре. Все они — в единой стилистике: аккуратные, лаконичные и разнообразно сверстанные. Это помогает создать целостный образ серьезной, ответственной и нацеленной на результат компании и отражает её главные ценности.

Понятный фильтр в каталоге продукции

Помимо страницы «О компании» на сайте есть каталог препаратов и медицинских изделий, выпускаемых «ПСК Фарма». Внутри — понятная фильтрация, которая отличает сайт среди конкурентов: можно отфильтровать препараты по сфере применения (причем, выбрать можно сразу несколько), а можно — по форме выпуска.

Чёткие детальные страницы препаратов

На детальной странице конкретного препарата — ключевая информация, которую нам пришлось систематизировать: изначально заказчик прислал описания к каждому лекарству в отдельном файле, и было неясно, как всё это компактно и ёмко разместить на детальных страницах разных лекарств.

Мы собрали из всех этих файлов единую таблицу, которой после пользовались и сотрудники «ПСК Фарма», а нам она помогла отразить главное по каждому препарату.

Форма фармаконадзора

«ПСК Фарма» строго следит за безопасностью и качеством своей продукции, поэтому дает возможность каждому пользователю сайта сообщить о:
  • нежелательных реакциях на фоне применения конкретного препарата;
  • отсутствии его терапевтической эффективности;
  • нежелательных реакциях из-за дефектов качества или фальсификации;
  • претензиях по качеству.

Для этого мы предусмотрели на сайте отдельный раздел и форму для подачи информации о нежелательных реакциях. Форма — пошаговая и учитывает тему обращения, данные пользователя (это может быть как врач, так и пациент), название препарата, сочетание с другими лекарствами и описание самого нежелательного эффекта от лечения

Евгений
Разработчик
— Для пациентов — свой набор шагов, а для врачей — свой. Поэтому форма адаптируется: шаги на одном этапе влияют на набор полей на следующем.

Итеративная разработка

Когда жмут сроки, без MVP и поэтапной разработки — никак. Поскольку сайт нужно было железно зарелизить к ПМЭФ, на первом этапе мы сделали страницы, без которых никак нельзя. Остальные — сначала сделали простыми текстовыми страницами, которые помогли клиенту заполнить. С этим контентом зарелизили проект за несколько дней до форума.
готовность к ПМЭФ
запустили первую версию сайта к долгожданному для заказчика событию
Генеральный директор «ПСК Фарма» Евгения Шапиро на Петербургском международном экономическом форуме 2024
На втором этапе разработки мы заменили текстовые страницы, рассказывающие о производстве, компании, вакансиях и качестве, на промо-историю, а также добавили поиск, форму фармаконадзора и английскую версию. А теперь — продолжаем точечно улучшать проект в новых спринтах.