Sauna.kz
Да ну вас в баню! Сайт-агрегатор саун для казахстанского рынка
Sauna.kz
Да ну вас в баню! Сайт-агрегатор саун для казахстанского рынка
Банный отдых в голове обывателя — это либо что-то в духе «Иронии судьбы», либо воспоминания из детства об общественных банях с бабушками и дедушками без капли стеснения, либо что-то связанное с суровыми мужскими посиделками с приглашением ночных бабочек. На самом деле банный отдых — очень разный. И чтобы легко найти банный комплекс под свой конкретный запрос, есть проект Sauna.kz.
- Sauna.kz — агрегатор бань и саун на казахстанском рынке. Он помогает потребителям выбрать среди огромного количества предложений от владельцев банных комплексов, учитывая запросы: от количества отдыхающих до количества бассейнов.
Аналитика
Sauna.kz — не первый проект заказчика вместе с нами. До этого мы с нуля реализовали сайт туристического стартапа с трекинговыми маршрутами по всему Казахстану. В новом «банном» проекте сайт уже был — нам требовалось его обновить.
Площадка заказчика соединяет запросы пользователей, которые ищут место для отдыха, с предложениями рекламодателей в разных городах Казахстана. Казалось бы, зачем нужен отдельный сервис, если таких объявлений полно на Авито?
Площадка заказчика соединяет запросы пользователей, которые ищут место для отдыха, с предложениями рекламодателей в разных городах Казахстана. Казалось бы, зачем нужен отдельный сервис, если таких объявлений полно на Авито?
Анастасия
Аналитик и QA-менеджер
— Секрет успеха сервиса Sauna.kz — в узкой специализации: на сайте в объявлениях указывается много специфической информации и используется подробный фильтр для поиска саун. Универсальные агрегаторы таким похвастать не могут: там часто указывается более обобщенная информация, что не всегда удобно пользователю.
Изучая конкурентов, мы поняли, что у проекта есть хорошая фора: большинство чужих сайтов были посредственными и имели больше минусов, чем плюсов. Но анализ конкурентов натолкнул на несколько хороших идей. Например, вместо простой формы сделать полноценную страницу регистрации для владельцев банных комплексов и поработать над монетизацией проекта.
Задачи проекта, выявленные на аналитике:
Задачи проекта, выявленные на аналитике:
1
Запустить новый сайт так, чтобы не сбить с толку и не отпугнуть постоянных пользователей.
2
Упростить процесс регистрации рекламодателей и сделать его более информативным.
3
Усовершенствовать монетизацию объявлений и сделать её автоматизированной.
4
Создать удобную админ-панель: заказчик еще на старом сайте привык использовать админку в качестве CRM-системы.
5
Улучшить имидж банного отдыха, чтобы тот не воспринимался пользователями, как что-то неприличное.
Дизайн: в лучших традициях агрегаторов
Клиент еще на старте проекта обозначил, что не готов к кардинальным изменениям: хотелось просто освежить дизайн и сделать функционал чуть удобнее. Поэтому основная версия — довольно сдержанная и близкая по структуре к старому сайту.
С альтернативной версией дизайна мы решили рискнуть — и предложили смелое решение в духе сервисов бронирования вроде Airbnb.
Денис
Арт-директор
— Мы предложили привычные паттерны для пользователей, принятые у большинства крупных сайтов схожей тематики:
Но в итоге победил консерватизм основной версии дизайна — заказчик не хотел слишком менять облик проекта, чтобы не шокировать уже привыкших к нему пользователей.
- форма поиска направляет в каталог предложений;
- каталог, совмещенный с картой;
- готовые подборки на стартовой странице: бани и сауны для семьи, для праздника и т.д., чтобы пользователь сразу мог определиться, даже не вводя запрос.
Но в итоге победил консерватизм основной версии дизайна — заказчик не хотел слишком менять облик проекта, чтобы не шокировать уже привыкших к нему пользователей.
Наталья
Аккаунт-менеджер
— Еще на этапе продажи мы обсуждали, что заказчик не хотел на проекте отдельную главную страницу с типичными информационными блоками. Поэтому мы сразу выводим каталог со списком саун.
На этапе дизайна важно было продумать пути разных пользователей: не только тех, кто ищет место для отдыха, но и тех, кто на этом зарабатывает. Мы отрисовали полноценный личный кабинет для владельцев бань и саун, в котором удобно создавать объявления с нуля, настраивать услуги и подключать продвижение для своих предложений.
Мы часто подходим к дизайну 404-й страницы с огоньком, потому что это то место, где можно сделать почти что угодно и заказчик не будет против. На этом проекте идея пришла моментально с первой ассоциацией на сауну и баню — там же парятся, а значит, экран может запотеть — кликайте изображение ниже, чтобы проверить :)
Никакого Битрикса
Старый сайт Sauna.kz — собственная разработка заказчика, где он сделал все «внутренности» сайта максимально кастомно и под себя: ясно, понятно, привычно.
Поэтому уже на этапе продажи проекта было ясно: никакого Битрикса. Его админ-панель не такая гибкая, её сложнее настроить под свои процессы. Поэтому мы выбрали фреймворк Laravel и админку Orchid — и не прогадали.
Поэтому уже на этапе продажи проекта было ясно: никакого Битрикса. Его админ-панель не такая гибкая, её сложнее настроить под свои процессы. Поэтому мы выбрали фреймворк Laravel и админку Orchid — и не прогадали.
Анастасия
Аналитик и QA-менеджер
— На старом сайте заказчика админка хоть и была максимально заточена под его бизнес-процессы, удобство её страдало. Мы же переделали всё так, что теперь это не только удобная, но и очень красивая админ-панель.
Иван
Технический директор
— В админ-панели мы сделали много кастомных страниц для модераторов, чтобы покрывать их типовые кейсы. Например, поиск по разным полям разных сущностей, массовые рассылки SMS, начисление бонусов, мини-CRM для работы с владельцами саун, модерация саун.
Непростая база данных
Елена
Продакшн-директор
— Одной из задач проекта было сделать всё максимально, «как на старом сайте» — а значит, не потерять ни одной сущности в базе данных. Но когда до неё дошло дело, стало ясно: база очень запутанная.
В базе заказчика было порядка 15 таблиц с тремя миллионами записей и неоднозначной структурой. Помимо этого в ней также хранились все файлы — а значит, нам предстояло «достать» 12 Гб картинок саун и «положить» их в новый сайт.
Чтобы размотать этот клубок, мы сначала нарисовали большую схему со всеми взаимосвязями текущей базы от заказчика. А затем удалённо подключались к тестовой базе в Казахстане, писали код для импорта каждой таблицы и перетягивали данные к себе на сайт.
Чтобы размотать этот клубок, мы сначала нарисовали большую схему со всеми взаимосвязями текущей базы от заказчика. А затем удалённо подключались к тестовой базе в Казахстане, писали код для импорта каждой таблицы и перетягивали данные к себе на сайт.
Иван
Технический директор
— При повторном запуске импорта добавлялись только новые записи, а старые не дублировались. Чтобы переезд прошёл гладко, мы сначала импортировали все данные и протестировали новый сайт — и уже после переключили домен с тестового на «боевой» и запустили импорт повторно, чтобы подтянулись новые изменения.
Отдельная страница регистрации
Чтобы донести до владельцев саун все плюсы размещения объявлений на Sauna.kz, мы создали отдельную страницу-лендинг, которая рассказывает о преимуществах и условиях и «продает» сервис потенциальному рекламодателю.
Форма создания объявления во всю страницу
На старом сайте заказчика форма регистрации была небольшой. Но поскольку бани и сауны могут различаться по очень многим параметрам, которые также учитываются в фильтре, новая форма регистрации получалась огромной. Поэтому вместо формы мы создали полноценную страницу с мощными настройками.
Алёна
Руководитель проекта
— Изначально мы планировали сделать форму в поп-апе, всплывающем сбоку. Но поскольку полей, раскрывающихся списков и других параметров оказалось слишком много, остановились на варианте с полноценной страницей.
Для каждого заведения при регистрации можно указать:
- отделения (в банях кроме парения, например, бывают спа-процедуры и массаж);
- виды парных;
- виды кухни (от китайской до национальной);
- услуги (от веников до кальяна);
- парковка;
- аквазона.
А также можно добавить сведения о бассейнах: их количестве и параметрах для каждого.
Интеграция с казахстанскими сервисами на ощупь
Проект подразумевает SMS-рассылки, поэтому их нужно было настроить. Но возникла загвоздка: используемый заказчиком сервис может отправлять SMS только на казахские номера. У нас ни одной казахской симки в офисе не было, поэтому пришлось тесно взаимодействовать в заказчиком для тестирования этого контура: мы отправляли SMS на его номер.
Алёна
Руководитель проекта
— Интеграция с сервисом Qiwi — тоже оказалась со звездочкой, ведь для её проверки нужно было физически прийти в казахский терминал и пополнить через него баланс на сайте. Но и это не самое сложное: на середине разработки у платёжного сервиса (как минимум, на тестовом окружении) изменилось несколько параметров ответа, один из которых мы как раз проверяли.
Иван
Технический директор
— Онлайн-сервисы в Казахстане развиты куда меньше, чем в РФ. К их API постоянно имеются вопросы, да и документация оставляет желать лучшего: иногда она противоречивая или неполная, а иногда — отсутствует вовсе.
Монетизация: баннеры, спецпредложения и фотосессия
На прошлом сайте у заказчика уже работали платные услуги по продвижению объявлений, но мы их улучшили и доработали. Теперь рекламодателям доступны:
- поднятие объявления в выдаче — это значит, после покупки услуги объявление поднимается на первое место в выдаче каталога, пока кто-то не купит ту же услугу;
- вип-баннер — показывается на странице с каталогом в шапке и подвале;
- спецпредложение — каждый рекламодатель может опубликовать свои акции и скидки в блоке справа от каталога.
Алёна
Руководитель проекта
— С поднятием объявления — всё понятно, это стандартный сценарий агрегаторов. А вот две другие услуги нам нужно было органично вписать на главную страницу и понятно описать их смысл для пользователей: что это даёт и как купить.
Чтобы рекламодателю было легко подключить эти опции без звонка менеджеру, мы предусмотрели в личном кабинете большие кнопки с подробным описанием услуги.
Чтобы рекламодателю было легко подключить эти опции без звонка менеджеру, мы предусмотрели в личном кабинете большие кнопки с подробным описанием услуги.
Дополнительный способ монетизации — услуга фотосессии для владельцев саун. Она часто бывает актуальна, поскольку сами владельцы не всегда могут предоставить привлекательные фото для каталога. А пользователи, в первую очередь, смотрят именно на них.
Денис
Арт-директор
Контент рекламодателей на предыдущем сайте оставлял желать лучшего — хотелось исправить это в первую очередь. Для начала мы предусмотрели карточки с быстрым просмотром объявлений, чтобы просматривать их, не заходя на детальную страницу.
Здесь был подвох: если фото не заинтересуют пользователя, он не зайдет внутрь объявления — и тогда пользы от такой рекламы ноль. Поэтому мы задали единый стандарт для карточек, а владельцам бань и саун пришлось работать над контентом и конкурировать друг с другом.
Чтобы облегчить владельцам бань и саун работу над фотографиями, мы придумали услугу профессиональной фотосессии для заведений, которую разместили внутри личного кабинета. А заодно изобрели ещё один способ монетизации проекта :)
Здесь был подвох: если фото не заинтересуют пользователя, он не зайдет внутрь объявления — и тогда пользы от такой рекламы ноль. Поэтому мы задали единый стандарт для карточек, а владельцам бань и саун пришлось работать над контентом и конкурировать друг с другом.
Чтобы облегчить владельцам бань и саун работу над фотографиями, мы придумали услугу профессиональной фотосессии для заведений, которую разместили внутри личного кабинета. А заодно изобрели ещё один способ монетизации проекта :)
Итоги
Алёна
Руководитель проекта
— У нас получилось сделать сайт приятным и удобным и для тех, кто ищет сауны, и для тех, кто их предлагает (и при этом не потерять функционал!) — это и было основной целью.
Здорово, что проект не стоит на месте — уже после релиза мы совместно с заказчиком обсуждаем и реализуем новые фишки, которые продолжают улучшать экспириенс пользователей на сайте.
Здорово, что проект не стоит на месте — уже после релиза мы совместно с заказчиком обсуждаем и реализуем новые фишки, которые продолжают улучшать экспириенс пользователей на сайте.
Елена
Продакшн-директор
— Проект получился клёвым! В нём совместились и самый актуальный стек технологий в админке, и все старые данные заказчика, которые мы сохранили из его базы данных. Новое видение дизайна, проработанный адаптив для легкого выбора объявления, и — в то же время — мы не стали слишком зверствовать на тему пользовательского контента, а лишь предложили инструменты, как владельцы могут его улучшить, и возможности выделиться на фоне конкурентов.
Денис
Арт-директор
Теперь владельцы бань и саун понимают, за что платят на сайте. Клиентам же гораздо проще сделать выбор благодаря отборному контенту, с которым мы плотно поработали — теперь странных фото гораздо меньше, а заказчик имеет дополнительную платную услугу.