Продолжаем обновлять диджитал-экосистему для гиганта сталелитейной отрасли
Результат Процесс
Не совсем интернет-магазин для ПАО «Северсталь»
Сибирикс
Не совсем интернет-магазин для ПАО «Северсталь»
Продолжаем обновлять диджитал-экосистему для гиганта сталелитейной отрасли
ПАО «Северсталь» — наш постоянный клиент с 2017 года: мы начали сотрудничество с сайта к выставке в рекордные сроки, продолжили интернет-магазином кровельных материалов, а после — ещё группой проектов, поскольку у корпорации много бизнес-подразделений, и каждому нужен хороший современный сайт.

ПАО «Северсталь» — российская сталелитейная и горнодобывающая компания, основанная на базе Череповецкого металлургического комбината, второго по величине сталелитейного комбината России.
В задачи этого проекта входило обновить корпоративный сайт дочерней компании «Северсталь подъёмные технологии», которая специализируется на продаже стальных канатов, а также грузоподъемных стропов и изделий из стальных канатов собственного производства. Такая продукция используется для кранов, лифтов, добычи полезных ископаемых, судостроения и прочих отраслей.

Заказчику не нужен был классический интернет-магазин — но продуманный каталог и карточки товара на сайте всё-таки были нужны. Поэтому мы начали со структуры.

Новая структура каталога

На старом сайте продукция из каталога «нападала» на пользователя уже на главной. В обновленной версии сетку каталога с главной мы убрали, а взамен показали в слайдере ключевые позиции, подробнее рассказали о преимуществах компании и доступных для клиента сервисах.
Структура главной: было и стало
В каталоге на старом сайте была неудобная структура: в одной большой категории хранились товары нескольких подкатегорий вместе. Например, в блоке «Стропы» встречались сразу и цепные, и канатные, и текстильные — чтобы найти нужное, приходилось пролистывать вообще всё. Когда-то такой приём мог сработать для SEO-продвижения, но с той поры пользовательские сценарии (и ожидания) сильно изменились.

Теперь у каждой подкатегории — своя страница. А для навигации между разделами каталога, помимо привычных хлебных крошек, мы добавили быстрые ссылки на подкатегории сразу над сеткой каталога. Они помогают легко переключаться между подразделами без всякого скролла наверх.
Было: вся продукция в одной категории
Стало: подкатегории и удобные ссылки
Анна
Руководитель проекта
Логика нового каталога не кажется революционной. Ну, казалось бы, в категории «канаты» есть подкатегория «стальные канаты», а в ней есть «стандартные» и «специальные» канаты. Просто? Просто. Но и одновременно сложно, потому что изначально у клиента такая логика вообще не была заложена — нам пришлось попотеть на аналитике с тем, чтобы органично встроить новую структуру каталога в этот проект.

Навигация

Навигацию внутри каталога сделали в лучших традициях е-коммерс: никаких длинных «простыней» с перечнем продукции. Вместо этого — постраничная пагинация с помощью стрелок или быстрой кнопки «показать ещё».
Пагинация в каталоге
Чтобы быстро сориентировать пользователя внутри категории, мы предусмотрели фильтр: в нём можно задать специфические параметры изделия или в момент найти нужное по номеру ГОСТ или ТУ.
Поиск по ГОСТ и ТУ

Карточка продукции

Детально переработали карточку, чтобы компактно показать пользователю всю нужную ему информацию, которую на старом сайте приходилось искать сразу в нескольких разделах.

Раньше на сайте была отдельная вкладка «Назначение», где можно было выбрать тип техники — к ней подбирались конкретные канаты, стропы и дополнительные комплектующие. Мы же решили, что гораздо удобнее давать такую информацию в карточке конкретной позиции.
Раздел «Назначение» на старом сайте
На новом сайте — назначение сразу в карточке продукта
По каждой позиции пользователь может ознакомиться с техническими подробностями в таблицах и скачать нужные сертификаты и документы, не запрашивая их у менеджера.

Сразу в карточке пользователь может просмотреть похожие позиции каталога, перейти к дополнительным услугам или кейсам.
Анна
Руководитель проекта
Канаты — достаточно специфический товар: чтобы подобрать конкретный, нужно знать кучу параметров. Лучший вариант для такого объёма информации — таблица, которая поможет быстро сориентироваться. А ещё лучше — целых три таблицы, в каждой из которых свои параметры.

Чтобы грамотно и удобно разместить столько данных, нашим дизайнерам и верстальщикам пришлось применить всё своё мастерство диджитал-кунг-фу :)

Дизайн

У заказчика был сформированный брендбук, поэтому с решениями по формам и цветам не было сложностей. Единственное, чего в нём не хватало — иконок для блока о доступных сервисах, которые мы предложили дорисовать: сначала набросали их варианты на скетче, утвердили, а затем отрисовали в пикселях.
Скетч иконок на бумаге и итоговый результат
По главной странице было несколько кропотливых итераций: заказчику важно было подобрать наиболее подходящий визуал для промо-блока и утвердить расположение и дизайн блоков на странице.
Итерации с поиском идеального промо-блока из Figma
На детальных страницах сервисов в таблицы можно добавлять не только технические характеристики, но и изображения. Например, чтобы показать, как могут выглядеть разные виды концевых заделок на канаты — так пользователю проще понять, что именно ему нужно:

Обратная связь с пользователем

Поскольку продукцию на сайте положить в корзину нельзя (продукт слишком сложный и нюансный при оформлении заказа), у каждой позиции в каталоге есть кнопка «Узнать цену». По клику на неё появляется форма обратной связи:
В ней мы просим указать город пользователя — если в нём нет сервисного центра или филиала «Северсталь подъёмные технологии», сайт выяснит, какой филиал к нему ближайший, и заявка пользователя автоматически отправится туда. По такому же принципу работает форма «Оставить заявку» в шапке.

А чтобы пользователю было легко найти телефон или почту нужного филиала самостоятельно, мы хорошенького поработали со страницей контактов.
Анна
Руководитель проекта
«Северсталь подъёмные технологии» — большая компания внутри ОЧЕНЬ большой компании. Здесь много подразделений, отделений, филиалов и сервисных центров и прочего, у каждого из которых свои контакты. Поэтому на странице с контактной информацией мы сделали понятную таблицу: зашел, нашел интересующий тебя филиал, глянул контакты и вперед. И конечно, визуально выделили основной офис в Череповце: по нему есть максимум информации вплоть до реквизитов.

Готовый проект