Потерялись на сайте?
Бросайте якорь!
Бросайте якорь!
Или топ-10 наших любимых страниц 404
Мы как-то уже делали подборку про слонов, где показывали, каким разным бывает наш копирайт при создании сайтов заказчиков. Но это не единственное, над чем мы любим креативить: страницу 404 в наших проектах мы продумываем не менее детально.
Зачем она вообще нужна?
Страница 404 появляется при неудачной попытке открыть что-то на сайте: либо страницы по такой ссылке больше нет (и никто не позаботился о том, чтобы перелинковать её в нужное место), либо пользователь случайно ошибся в символах, когда вводил адрес вручную.
Обычно она выглядит как-то так:
Зачем она вообще нужна?
Страница 404 появляется при неудачной попытке открыть что-то на сайте: либо страницы по такой ссылке больше нет (и никто не позаботился о том, чтобы перелинковать её в нужное место), либо пользователь случайно ошибся в символах, когда вводил адрес вручную.
Обычно она выглядит как-то так:
На языке СЕОшников ссылки, ведущие на несуществующую страницу, зовутся битыми, а последствия от их обнаружения пользователями бывают разные: от банального раздражения/грусти/сиюминутной депрессии (нужное подчеркнуть) до предания всего сайта анафеме. Ничего хорошего, как вы понимаете.
Чтобы такого не происходило, важно оставлять посетителям подсказки: как минимум, объяснять, почему так произошло, а лучше — предложить варианты, как решить проблему.
Сделать это можно консервативно («У нас серьёзная компания, вы что?!»), а можно — весело и нестандартно. В сегодняшней подборке-рейтинге наглядно показываем варианты из наших проектов: от довольно лаконичных до тех, на которых можно залипнуть на добрых полчаса.
Чтобы такого не происходило, важно оставлять посетителям подсказки: как минимум, объяснять, почему так произошло, а лучше — предложить варианты, как решить проблему.
Сделать это можно консервативно («У нас серьёзная компания, вы что?!»), а можно — весело и нестандартно. В сегодняшней подборке-рейтинге наглядно показываем варианты из наших проектов: от довольно лаконичных до тех, на которых можно залипнуть на добрых полчаса.
Топ-10 дизайнов страницы 404
10 место
Сайт РНПК — Российской национальной перестраховочной компании.
РНПК создавалась по инициативе Банка России и при поддержке Правительства России, чтобы повысить финансовую устойчивость российского страхового рынка. Поэтому сайт компании требовал строгости и минимализма. Но даже в таком сдержанном дизайне нашлось место для небольшой анимации на 404 странице:
РНПК создавалась по инициативе Банка России и при поддержке Правительства России, чтобы повысить финансовую устойчивость российского страхового рынка. Поэтому сайт компании требовал строгости и минимализма. Но даже в таком сдержанном дизайне нашлось место для небольшой анимации на 404 странице:
9 место
Сайт Славкофе — российского производителя продукции из кофе и цикория с 1993 года.
При создании сайта кофейной компании мы намеренно отошли от штампов: светло-бежевые тона (против классического коричневого) и никаких зёрен вместо иконок или даже букв. Конечно, на 404 странице на месте нолика могло быть обжаренное зерно, но поскольку это страница ошибки, мы обыграли типичный кофейный промах — разлитую чашку.
При создании сайта кофейной компании мы намеренно отошли от штампов: светло-бежевые тона (против классического коричневого) и никаких зёрен вместо иконок или даже букв. Конечно, на 404 странице на месте нолика могло быть обжаренное зерно, но поскольку это страница ошибки, мы обыграли типичный кофейный промах — разлитую чашку.
8 место
Сайт Орматек — крупнейшего бренда товаров для комфортного сна в России.
Мы освежили сайт, сделав навигацию удобнее, а карточки товаров продуманнее — так посетитель сможет выбрать нужные ему параметры. А поскольку ключевой продукт, с которого начинается хороший сон, — это всё-таки матрас, то на странице 404 у нас появились пружинки. И да, здесь мы пошли чуть дальше и предложили потерявшемуся посетителю не просто вернуться на главную, а сразу выбрать что-то из продукции:
Мы освежили сайт, сделав навигацию удобнее, а карточки товаров продуманнее — так посетитель сможет выбрать нужные ему параметры. А поскольку ключевой продукт, с которого начинается хороший сон, — это всё-таки матрас, то на странице 404 у нас появились пружинки. И да, здесь мы пошли чуть дальше и предложили потерявшемуся посетителю не просто вернуться на главную, а сразу выбрать что-то из продукции:
7 место
Сайт Dadim — службы доставки еды в Баку.
Сочный сайт о вкусной еде, где мы реализовали конструктор ингредиентов для блюд и потрудились над системой обработки заказов, чтобы процессы контролировались, а клиенты всегда оставались довольны. Вкусная пицца, она как мёд — если она есть, то её сразу нет. Поэтому страница 404 для этого проекта выглядит так:
Сочный сайт о вкусной еде, где мы реализовали конструктор ингредиентов для блюд и потрудились над системой обработки заказов, чтобы процессы контролировались, а клиенты всегда оставались довольны. Вкусная пицца, она как мёд — если она есть, то её сразу нет. Поэтому страница 404 для этого проекта выглядит так:
6 место
Сайт СТЭК — московской компании по установке и обслуживанию счётчиков.
Чтобы отличить компанию от конкурентов, мы применили минималистичную цветовую схему (которую подсмотрели на форме сотрудников), добавили интерактивные блоки на главной, а страницы услуг построили так, чтобы сразу было понятно: что это, зачем нужно и сколько стоит. Страницу 404 мы не обделили вниманием и здесь: сюжет перекликается с картинкой на главной, но сразу видно — что-то пошло не так:)
Чтобы отличить компанию от конкурентов, мы применили минималистичную цветовую схему (которую подсмотрели на форме сотрудников), добавили интерактивные блоки на главной, а страницы услуг построили так, чтобы сразу было понятно: что это, зачем нужно и сколько стоит. Страницу 404 мы не обделили вниманием и здесь: сюжет перекликается с картинкой на главной, но сразу видно — что-то пошло не так:)
5 место
Промосайт Ипек Су — крупнейшего поставщика бутилированный воды в Азербайджане.
Здесь мы показали, как добывается вода и через какие этапы проходит, прежде чем оказаться в бутылке. Страницы получились простыми по дизайну, но не без фишечек — например, смайла, который появляется, если пользователь хитрит с датой рождения ради купонов. А поскольку сайт о воде, то главная катастрофа случается, если воды нет. Поэтому на странице ошибки тут засуха:
Здесь мы показали, как добывается вода и через какие этапы проходит, прежде чем оказаться в бутылке. Страницы получились простыми по дизайну, но не без фишечек — например, смайла, который появляется, если пользователь хитрит с датой рождения ради купонов. А поскольку сайт о воде, то главная катастрофа случается, если воды нет. Поэтому на странице ошибки тут засуха:
4 место
Сайт Сибирского агронома — производителя парников, теплиц и прочей атрибутики для садоводов.
Здесь мы дали посетителям право выбора и подробно рассказали о продуктах: показали, как собирается теплица и из чего состоит, и не забыли найти место под видео с советами для легендарного урожая. И, конечно, на 404 странице мы обыграли самую распространенную ошибку всех садоводов и огородников :)
Здесь мы дали посетителям право выбора и подробно рассказали о продуктах: показали, как собирается теплица и из чего состоит, и не забыли найти место под видео с советами для легендарного урожая. И, конечно, на 404 странице мы обыграли самую распространенную ошибку всех садоводов и огородников :)
3 место
Сайт ЧУ — интернет-магазина классной мебели.
Мы освежили дизайн сайта и реализовали много классных штук: например, в карточках товара мы предусмотрели множество подсказок и описаний плюс добавили возможность заказать бесплатный дизайн-проект в один клик. Отдельное внимание уделили блогу с интервью реальных людей, уже купивших мебель ЧУ, — лучший аргумент для посетителя, ищущего классную мебель.
А на странице 404 мы позабавились с падающей буквой и перебоями со светом — в квартирной жизни всякое случается.
Мы освежили дизайн сайта и реализовали много классных штук: например, в карточках товара мы предусмотрели множество подсказок и описаний плюс добавили возможность заказать бесплатный дизайн-проект в один клик. Отдельное внимание уделили блогу с интервью реальных людей, уже купивших мебель ЧУ, — лучший аргумент для посетителя, ищущего классную мебель.
А на странице 404 мы позабавились с падающей буквой и перебоями со светом — в квартирной жизни всякое случается.
2 место
Сайт Farbe — производителя крутых красок, грунтовок и штукатурок из России.
Мы решили, что сайт производителя красок априори должен быть ярким и информативным: за основу взяли фирменный жёлтый, добавили для посетителей возможность выбирать цвет краски, почитать о характеристиках продукта, а еще заказать бесплатные образцы, чтобы потом обязательно вернуться за добавкой. Ну а на странице 404 мы предложили им необычное испытание на ловкость — удержать на месте ведро с краской как можно дольше :)
Мы решили, что сайт производителя красок априори должен быть ярким и информативным: за основу взяли фирменный жёлтый, добавили для посетителей возможность выбирать цвет краски, почитать о характеристиках продукта, а еще заказать бесплатные образцы, чтобы потом обязательно вернуться за добавкой. Ну а на странице 404 мы предложили им необычное испытание на ловкость — удержать на месте ведро с краской как можно дольше :)
1 место
Сайт для Navis Engineering — компании, которая делает маневровые системы для судов.
У победителя нашего рейтинга крепкий сайт, основанный на хорошем брендбуке и специфике деятельности: много достойных фотографий, корабли в таймлайне о компании и в целом очень лаконичный дизайн под стать их серьёзному продукту. И вроде, всё строго и по делу, если бы не страница 404. Здесь мы предлагаем заплутавшему посетителю бросить якорь надолго. Буквально:)
У победителя нашего рейтинга крепкий сайт, основанный на хорошем брендбуке и специфике деятельности: много достойных фотографий, корабли в таймлайне о компании и в целом очень лаконичный дизайн под стать их серьёзному продукту. И вроде, всё строго и по делу, если бы не страница 404. Здесь мы предлагаем заплутавшему посетителю бросить якорь надолго. Буквально:)
Страница 404 — такая же важная деталь на сайте, как и остальные страницы. И делать её обыкновенной просто потому, что она отображается не всегда, нет смысла — гораздо прикольнее придумать там что-то особенное. Спорим, вы сейчас будете набирать адреса любимых сайтов и проверять, а как у них это сделано? :)