В статье поговорим о двух качествах любой успешной команды — открытости и готовности делиться опытом
Открытость и готовность делиться опытом
Сибирикс

Открытость и готовность делиться опытом

— ещё две составляющие успеха
Недавно мы писали о неотъемлемых характеристиках успешных команд — их сформулировал американский дизайнер Джефф Готхельф (Jeff Gothelf). В продолжение темы поговорим ещё о двух качествах любой успешной команды — открытости и готовности делиться опытом.

Джефф Готхельф уверен: эти качества можно и нужно развивать не только на индивидуальном уровне, но и на уровне команды, отдела и компании в целом. Все рекомендации — под катом, а в оригинал статьи можно вчитаться вот здесь: Building In-House Innovation Teams: Transparency.

Уровень участника команды

Начать нужно с себя — точнее с развития собственных профессиональных качеств и желания поделиться своими идеями. При этом не важно, специализируетесь вы на дизайне, кодинге или менеджменте — ваши идеи и методы могут существенно улучшить работу всей вашей команды в целом.

Развиваем в себе чувство открытости — несколько рекомендаций:

  • Предлагайте только актуальные и обоснованные идеи;
  • Попробуйте применить такую стратегию: поделитесь своими идеями с несколькими членами своей команды и проследите за их реакцией — действительно интересные задумки очень скоро станут предметом обсуждений всей команды;
  • Внедряете свои разработки в новый проект. Сделайте процесс максимально прозрачным, делитесь опытом;
  • Ваши идеи могут стать отличным стимулом для появления и выражения новаторских идей у других членов команды.

Уровень команды

Команды, в особенности те, которые стараются применять в своей работе всё новое и эффективное, извлекают немало пользы от того, что делятся своим опытом в открытом доступе — как мы, например :)

Благодаря обратной связи внутри таких команд нередко рождаются неординарные и действительно рабочие концепции. Другие преимущества открытости команды:

  • Все ее члены всегда в курсе новых технологий и тенденций;
  • Руководство знает, на какой стадии находится тот или иной проект — за счёт регулярных планерок, стендапов и ретроспектив;
  • Руководитель проекта располагает наиболее полной информацией о ходе работы и загруженности членов команды.

Александр
руководитель проектов
—  Если убрать все планерки и ретроспективы в студии, получится примерно такая картина:

Во-первых, руководитель студии для выяснения статусов проектов и проблем будет дергать менеджеров в неподходящие моменты, затем, выясняя, что на каком-то проекте — аврал, срочно предпринимать меры, вытаскивать программистов из проекта другого менеджера, у которого начнется аврал из-за этого позже, и т. д.

Во-вторых, менеджеры передерутся из-за дизайнеров, разработчиков, тестеров — всем нужно делать работу по проекту, а ресурсы ограничены.

В-третьих, все возникающие проблемы будут накапливаться, и их решением никто не будет заниматься — ретроспектив нет, значит проблемы не обсуждаются, значит и не решаются.

Уровень отдела

Джефф Готхельф уверен: открытость всего отдела в целом, а не только отдельных сотрудников и команд, способна существенно улучшить показатели компании, в том числе и экономические:

  • Развитие профессиональных качеств, желание опробовать новые технологии;
  • Стремление стать лучшим отделом компании — тут есть смысл задуматься о поощрении и всеобщем почёте;
  • Оптимизация отношений между отделами компании: труд маркетолога или PR-специалиста можно существенно облегчить, если своевременно информировать его о новых разработках и технологиях;
  • Рост влияния на стратегические цели компании.

Уровень компании

Открытость на уровне организации работает в двух направлениях: внутреннем (сотрудники) и внешнем (общественность и клиенты).

В первом случае открытость даёт сотрудникам чёткое понимание того, какое влияние каждый из них оказывает на успех компании, и как в целом устроены принципы ее работы. Для сотрудников такой подход может стать отличным стимулом влиять на уровень собственного дохода, а также работать на улучшение позиций фирмы на рынке.

Во втором случае автор ссылается на книгу Дэва Грея «The Connected Company»: открытые компании имеют явные преимущества над своими «зажатыми» конкурентами. Пока книга доступна только на английском языке, но уже собрала немало положительных отзывов.

Вывод

Открытость — неотъемлемое составляющее успеха. Важно делиться любым опытом, в том числе неудачным. Делитесь так же и планами внедрить что-то в свой рабочий процесс — так вы сможете собрать немало отзывов других компаний и будете знать, к чему готовиться.

Владимир Завертайлов
founder&CEO
— С одной стороны — открытость, с другой — секретность и копирастия. Вы рискуете схватить серьезный когнитивный диссонанс, если будете думать об этом слишком много ;)