Отвечаем, почему служба контроля качества так жестит, что еще за ставки и как пробиться в топы Маркета.
Стыдные вопросы о Яндекс.Маркете
Сибирикс
хэндбук заказчика

Стыдные вопросы о Яндекс.Маркете

Отвечаем, почему служба контроля качества так жестит, что еще за ставки и как пробиться в топы Маркета.
Интернет-магазину что нужно для счастья? Трафик побольше да конверсию повыше. И чтобы покупатели отзывы писали положительные. И еще продвижение подешевле заверните, пожалуйста.

Все это предлагает Яндекс.Маркет, но сотрудничество с ним еще заслужить нужно: прочитать документацию, которой в распечатанном виде убить можно, пережить проверку жесткой и неподкупной службы качества. Стоит ли в это ввязываться? И как пережить 666 кругов ада, на которые жалуются на форумах? Мы все узнали и разложили по полочкам.
1. Зачем добавлять магазин в Яндекс.Маркет?
Конечная цель — чтобы продавать чаще и больше. Достигается за счет того, что Яндекс.Маркет предлагает:

  • Аудиторию. В месяц в Маркет заходят 19+ миллионов пользователей. Это треть всего интернета. И среди них — тысячи потенциальных покупателей, которые хотят именно ваш товар.
  • Таргетинг. Магазин указывает «Свой регион» и может работать только с ним. Если доставляете товары по России — можете указать разные тарифы пересылки в зависимости от региона получателя и продвигаться за счет этого.
  • Имидж. Яндекс с кем попало не сотрудничает, и то, что магазин попал в Маркет — уже показатель качественного сервиса. Еще на Маркете пользователи могут оставлять отзывы о магазине. Они бывают положительные и не очень, но любой пойдет на пользу, если его правильно обработать.
  • Рекламу. Некоторые магазины рассматривают Маркет как альтернативу контекстной рекламе. Клики здесь дешевле, попадание в запросы точнее, да и пользователи настроены лояльнее.
2. Какие магазины пускают в Яндекс.Маркет?
Маркет сотрудничает с магазинами, которые ведут розничную торговлю и неважно, как: через интернет или розничные точки.

У всех магазинов должен стабильно работать сайт. На нем у розничных точек должен быть указан номер телефона, по которому покупатель может оформить заказ, узнать режим работы или уточнить наличие товаров.

К интернет-магазинам запросы серьезнее. Маркету нужно, чтобы на сайте были:

  • разделы «Доставка», «Оплата», раздел с юридической информацией — заполненные, с точными ценами, сроками и реквизитами;
  • отдельная страница для каждого товара;
  • номер телефона и живая служба поддержки, которая проконсультирует по ценам, доставке и поможет оформить заказ.

Магазин пускают в Маркет, если он передал прайс-лист с товарами, составленный без ошибок. Если с прайс-листом все ок (да вы счастливчик!), после остается пройти жесткую проверку службой контроля качества (СКК).

И, конечно, Яндекс откажет в размещении в Маркете, если ваши товары запрещены для продажи в РФ.
3. Прайс-лист — это что?
То, что просит Яндекс.Маркет — это выгрузка товаров в формате YML, CSV или XLS. Битрикс умеет делать такую штуку штатно, но только если в каталоге не было доработок. В ином случае разработчикам придется донастраивать выгрузку.

Если цены магазина различаются в городах и регионах, то делается несколько прайс-листов. Сколько вариантов цен — столько и прайсов. В партнерском интерфейсе Маркета разные города добавляются как отдельные магазины.
4. Что проверяет Служба контроля качества (СКК)?
  • Сайт: сотрудники СКК проверят наличие номера телефона и разделы, которые указаны в п.2. Смотрят, полностью ли они заполнены и правдива ли информация.
  • Сервис: в СКК работают матерые тайные покупатели. Они позвонят в розничный магазин, спросят режим работы, сравнят с написанным на сайте. Не совпало? Пока-пока, иди исправлять. В интернет-магазине СКК не только позвонят, но и оформят заказ онлайн, проверят возможность доставки.
  • Прайс-лист: здесь проверяют соответствие цен в файлике и на сайте, совпадают ли условия доставки и нет ли ошибок в выгрузке.

СКК так жестит не только при первой модерации. Периодически они проверяют магазины, которые уже работают с Маркетом — чтобы не расслаблялись.
5. Что будет, если я не пройду проверку СКК?
Служба контроля откажет в размещении на Маркете и пришлет отчет, в котором объяснит, почему. Ошибку нужно будет исправить и после — проходить модерацию снова. Здесь два скользких момента:

  • Ручная модерация проводится до первой ошибки. И если вы ее исправите, не факт, что косяков в файлике больше не осталось.
  • У вас есть только 6 попыток пройти модерацию. Если на шестой раз СКК снова отказала — дорога на Маркет закрыта.

Если вы уже работаете с Яндекс.Маркетом, но тайные покупатели из СКК словили у вас ошибку, магазин временно уберут со страниц маркетплейса. Вернут обратно, когда проверят, что вы все поправили.
6. За что магазин могут убрать из Яндекс.Маркета?
  • За низкий рейтинг магазина;
  • за накрутку рейтинга и покупку отзывов;
  • за несоответствие информации, которую магазин передал Маркету, с данными на его сайте (по доставке, гарантии и т.д.);
  • за неверные данные о возможности заказать товар: если в Маркете он как бы есть, а по факту — нет;
  • за несоответствие цен в Маркете и на сайте магазина;
  • за битые ссылки и сломанный сайт;
  • за то, что звонок СКК никто не обработал или обработал плохо;
  • за то, что прайс-лист обновляется реже, чем один раз в 30 дней;
  • за то, что закончились деньги на счете для оплаты Маркета.

Обычно магазины убирают из Маркета временно, но если попадается злостный вредитель — например, магазин, который нанял отряд копирайтеров поносить в отзывах конкурентов — его могут забанить навсегда. Так что ходите по струнке и не жульничайте.
7. Где пользователи Маркета будут видеть мой магазин?
1. Чаще всего пользователи покупают из карточки модели. Здесь магазин указан:

  • рядом с изображением товара в предложении по умолчанию. Этот магазин покупатели выбирают в 74% случаев. Чтобы попасть сюда, нужно находиться в регионе пользователя или пересылать туда товары и указывать реальные сроки доставки (никаких туманных «на заказ»).
  • в блоке с ценами чуть ниже — до шести магазинов (топ-6);
  • в блоке со специальными предложениями — эти товары можно купить, не переходя на сайт интернет-магазина. У таких предложений вместо кнопки «В магазин» появляется «В корзину», и пользователь может оформить заказ прямо в Маркете. Так работает услуга «Заказ на Маркете». Актуально только для Москвы.
  • и еще ниже в блоке «Магазины», где на карте отмечены до трех розничных точек продаж.
Здесь — самые рыбные места. Чтобы их занять, нужно предложить Яндексу больше денег, чем конкуренты.

2. Кроме основной карточки товара, есть разделы «Характеристики», «Цены», «Карта», «Отзывы», «Обзоры», «Обсуждения». В каждом поместились ссылки на магазины, но чаще пользователи обращают на них внимание в разделах «Цены» и «Карта».
3. Поиск Яндекс.Маркета — прямо отсюда пользователь может перейти на страницу товара в интернет-магазине. Это возможно, если у товара нет своей странички в Маркете.
Тут идет борьба за первые места в поисковой выдаче. Выше остальных оказываются магазины, которые:

  • из одного с пользователем региона;
  • подключили услугу «Заказ на Маркете» (возможно только в Москве);
  • платят больше конкурентов.

4. В поисковой выдаче Яндекса:

если пользователь загуглит заяндексит конкретную модель, у которой есть карточка на Маркете — появится блок с предложениями (максимум 5);
  • когда пользователь ищет категорию, которая есть на Маркете;
  • в поиске по картинкам.
Чтобы попасть в выдачу поисковика, нужно хорошо платить за клик. А в поиске по картинкам — точно соответствовать запросу пользователя.
8. Чем «Заказ на Маркете» отличается от обычного размещения?
Когда пользователь хочет купить товар у магазина с обычным размещением, он кликает на кнопку «В магазин», переходит на сторонний сайт и там уже добавляет товар в корзину, оформляет, подтверждает. «Заказ на Маркете» — фича, с помощью которой Яндекс сократил эту длинную цепочку действий. У товара вместо кнопки «В магазин» появляется веселая желтая «В корзину». Товар добавляется в корзину Маркета и оттуда его можно выкупить, минуя сайт продавца.

Покупатель может складывать в корзину Маркета товары из разных магазинов — дальше Яндекс просто передаст им лид.
«Заказ на Маркете» подключается только как дополнение к основной программе Маркета. И каждая оплачивается отдельно.

Подключить «Заказ на Маркете» могут любые интернет-магазины, допущенные до Маркета. Но только московские — за МКАД программа еще не ушла.
9. Сколько стоит размещение на Яндекс.Маркете?
Тут все сложно. Нет конкретной цены и тарифов, некому шлепнуть на стол пачку зеленых, чтобы появиться в предложении по умолчанию.

На Маркете две модели оплаты: за клик по ссылке на сайт или по номеру телефона (CPC) и за действие (CPA). Основная — CPC. И стоимость клика зависит от того, где его сделали.

1. В карточке товара — клик стоит от 0,01 у.е. до 0,6 у.е. Точная стоимость зависит от самой низкой цены на товар и рассчитывается по страшной формуле. Не думаем, что вы будете ей пользоваться, но взгляните:
cbid_min = 0,0266 х price_min2/3 / 100
Страшно? Нам тоже. Там все формулы такие, поэтому мы их больше показывать не будем.

2. В остальных местах размещения клик стоит от 0,01 у.е. до 0,9 у.е. Здесь цена зависит еще и от категории товаров. Всего их три, и не пытайтесь понять логически, по какому принципу их собрали. Например, в одну категорию вошли шнурки и очки виртуальной реальности. Просто смиритесь.

3. Клик по предложению со скидкой везде стоит одинаково: ставка магазина + 50% от минимальной стоимости клика.

Да, магазин не обязательно должен сидеть на дне с минимальной ставкой. Чем больше магазин платит за клик, тем на более привлекательные позиции двигает его Яндекс.

Также на Маркете есть модель оплаты за действие, CPA, где действие = покупка. Поэтому так оплачивать могут только магазины, которые подключили «Заказ на Маркете». За товары, проданные через Маркет, они платят комиссию от 2%. Магазин может увеличить её, чтобы попадать в топы выдачи и в блок «специальные предложения». При этом CPC никто не отменял.

Универсальной ставки или комиссии, которая держит магазин на хороших позициях, не существует. На это влияет много переменных: ставки конкурентов, регион пользователя и т.д.

Списания за размещение на Маркете происходят раз в день, и чтобы начать, сразу положите на счет 10 у.е. или больше.

1 у.е. = 30 рублей или 12 гривен.
10. Я не понял, как управлять ставками. Можно не разбираться в них и все равно размещаться в Маркете?
Да. Установите прогу PricaLab — она говорит на одном языке с алгоритмами Маркета. Вы настраиваете, сколько готовы платить, а она уже автоматически управляет ставками. Программа бесплатна и выкуплена самим Яндексом — так что ей можно доверять.
11. У Яндекс.Маркета есть аналоги?
Да, и много. Основные — price.ru, wikimart.ru и Товары mail.ru.
12. Как подключиться к Яндекс.Маркету?
1. Подготовьте свой сайт по чеклисту. Заполните разделы «Доставка», «О компании». Проверьте, что вся информация на сайте о вас и о товарах — правда. Подготовьте менеджеров.

2. Зарегистрируйтесь на Яндексе и на Маркете.

3. Подготовьте прайс-лист в формате YML, CSV или XLS. Цены и описание товаров должны совпадать с данными на сайте.

4. Проверьте прайс-лист в автоматическом валидаторе Яндекса (увидите его во время регистрации на Маркете). Если система найдет ошибки — сообщит. Исправьте их и пытайтесь снова.

5. Если автоматическая проверка уже не ругается на прайс-лист, отправляйте запрос на добавление своего магазина в Маркет и ждите проверку СКК.

6. Если служба контроля нашла ошибку — исправьте ее, поищите аналогичные. Проверьте сайт, прайс-лист и менеджеров еще раз. Отправляйте повторную заявку. Учитывайте, что у вас только 6 попыток.

7. Если вы все сделали правильно, то уже должны попасть в Маркет. Ура!