Роман Чигирёв

Сколько стоит размещение приложения в разных социальных сетях?

Первая реакция на заголовок: стоп, стоп, так размещение же бесплатное! Формально да, фактически нет.

Так, например, вы знали, что если у вас рекламное приложение — вы заплатите администрации ВКонтакте более миллиона рублей за год?


Фотография: flickr.com

Мы провели исследование и подсчитали, примерно во сколько вам обойдется запуск и поддержка приложения — как обычного, так и рекламного.

О терминах

Бывают приложения рекламные (брендированные) и не рекламные (обычные). Пример первого — генератор аватара от Clearasil, второго — Ферма с миллионами игроков (равно как и небольшое приложение с пятью пользователями).

Суть отличий. В обычных приложениях запрещается размещать внешние ссылки, а также в любой форме рекламировать бренд или компанию. В рекламных приложениях — можно, но только после получения разрешения от администрации ресурса (читай: оплаты).

При этом пару лет назад стала популярной услуга по брендированию уже существующих приложений, когда в уже готовом и раскрученном симуляторе фермера появлялись майонезные заводики Calve или кредиты на семена от Банка Уралсиб. Как правило, появлялись только на время рекламной кампании (услуга не дешевая).

О брендировании игровых приложений в социальных сетях мы писали в этой статье.

И если еще несколько лет назад социальные сети брали деньги исключительно за контекстную рекламу, которую автор заказывал для своего приложения или игры, — то сегодня ситуация поменялась. Денег с рекламного приложения берут больше: за публикацию, за нахождение в каталоге, за размещение наверху списка, за интеграцию бренда в уже существующее приложение.

Однако если вы запускаете обычное, небрендированное приложение, расходов тоже будет чуть больше, чем вы планировали.

Расскажем о цене вопроса.

Сколько стоят небрендированные приложения по факту

VK

Структура затрат на приложение ВКонтакте (не рекламное) выглядит примерно так:

Пункт Сумма
Затраты на разработку приложения: игровой механики, графики, анимации, кода, звука. Сильно зависит от подрядчика и самого приложения. ~50 000 — 10 000 000 рублей.
Затраты на размещение в каталоге. 70 рублей (10 голосов). Деньги возвращаются автору после успешной модерации приложения.
Аренда выделенного сервера, домена. Суммарно примерно 200-300 рублей в месяц для «несложного» приложения.
Приобретение SSL-сертификата (теперь обязательное требование VK). Бесплатно первый год использования.
Контекстная реклама приложения внутри социальной сети. Актуальные тарифы. Можно настроить модель оплаты: за показ или переход. Стоимость будет зависеть от настроек рекламы — в районе 7,5 рублей за 1000 показов и 25 рублей за переход.
Поднять приложение в каталоге на первые строчки. 7000 рублей (1000 голосов), принцип аукциона.

Итак, ядро обязательных затрат — это оплата труда дизайнеров и разработчиков.

Скрытые затраты: после первой премодерации приложение могут вернуть на доработку. При этом попросить реализовать, например, рейтинговую систему (как в этом примере), или дотянуть графику до нужного уровня, или перерисовать иконку. Эти затраты нужно заранее планировать в бюджете на приложение. Чтобы свести к минимуму риск того, что вас заставят что-то доделывать — очень внимательно читайте правила размещения.

Однако затраты на рекламу тоже фактически являются обязательными. Вопрос в стартовом трафике — если раньше ваше приложение ВК появлялось в топе и какое-то время «висело» там, привлекая пользователей, то теперь действует аукционная система: кто больше заплатил, тот и появляется в разделе «рекомендуемые приложения».

Стоимость такой рекламы для ВК подробно описана здесь (нужно выбрать «специальный» формат рекламного объявления).

А если вы планируете что-то заработать на своем приложении — без трафика ничего не получится.

Кстати, относительно недавно, когда за появление в блоке «рекомендуемые приложения» отвечали модераторы ВК, руководствуясь собственными ощущениями и вкусом, действовала так называемая «протекция» с их стороны. За 500-1000 долларов в день можно было оставаться на самом видном месте каталога и получать бешеный трафик. Теневые манипуляции были разоблачены, нечистый на руку модератор уволен, а механизм отбора приложений для этого блока с тех пор изменен радикально.

Mail.ru Group (Одноклассники и Мой Мир)

Для «Одноклассников» и «Моего Мира» структура затрат будет примерно такой же, с той лишь разницей, что здесь есть громоздкая JIRA для общения с модератором по поводу приложения и не нужно оставлять «залог» модератору, как ВКонтакте.

О том, какие специфичные грабли поджидают вас на пути к публикации в каталоге ОК, мы подробно писали здесь. Эти грабли могут увеличить количество «переделок» на сколько угодно итераций.

Помимо всего, стоит помнить, что каждая из социальных сетей сохраняет за собой право отказать в публикации приложения в каталоге, сославшись на «внутреннюю политику социальной сети».

Также соцсети Mail.ru Group предлагают свой сервис для таргетированной рекламы, он так и называется — Таргет. Сюда тоже придется вложиться.

Итого — считаем.

В целом, ситуация терпимая, за исключением того, что теперь не приходится надеяться на виральное продвижение. Чтобы его запустить, в рекламу все равно вложиться придется, хотя бы на первом этапе.

Совсем другие ценники у рекламных приложений (однако и привилегий они дают больше: ускоренная модерация, меньше придирок).

Сколько стоят рекламные приложения в социальных сетях

Дополнительно к нашей таблице с общими статьями затрат добавляем:

Пункт ВК ОК и Мой Мир
Публикация без права размещать внешние ссылки в приложении. 3500 рублей в день (105 000 рублей в месяц). Минимальный срок — 14 дней. Источник.
Публикация с правом размещать внешние ссылки в приложении. 7000 рублей в день (210 000 рублей в месяц). Минимальный срок — 14 дней. Источник. 140 000 рублей в месяц. Источник.
Ежедневная оплата приложений, с более чем 100 000 пользователей. Дополнительная плата за пользователя, если их общее количество превышает 100 000 человек.

Деньги, по словам администраций соцсетей, пойдут на продвижение приложения.

Кроме того, крупные бренды могут позволить себе следующий сценарий: брендировать уже существующее популярное приложение.

Информации о ценах в открытом доступе мало, удалось найти цены на брендирование приложений ВКонтакте. Если раньше вы могли внедрить свой бренд в приложение, договорившись с автором напрямую, то теперь все подобные транзакции будут происходиться через администрацию ВК, по установленным тарифам:

Коммресантъ
Газета Коммерсантъ

30 руб. без учета НДС за каждое совершенное пользователями приложения целевое действие или 20 руб. без учета НДС за среднесуточного посетителя, если брендирование не привязано к действиям. Комиссия «В контакте» составляет около трети стоимости размещения.

Также в документации ВКонтакте мелькала стоимость временного брендирования «16 500 рублей в день», с интеграцией минимум на 14 дней (источник), в настоящий момент на оригинальной странице документации такой информации нет.

Аналогичная услуга есть и в «Одноклассниках», стоимость уточняется индивидуально, комиссия социальной сети составляет 50% от стоимости интеграции бренда.

Выводы и немного о Facebook

Итого имеем вполне сопоставимые условия от крупнейших российских социальных сетей. Любопытно то, что в открытых официальных источниках информации о брендировании минимум, чаще всего всё сводится к формулировками, вроде «точные цифры узнавайте у коммерческого отдела нашей социальной сети».

Мы определили, какие скрытые затраты нужно предусмотреть на этапе планирования, получили более-менее пригодную информацию о стоимости размещения рекламных приложений и интерграции бренда в готовое приложение. Остался ли еще какая-либо сложность, которую мы не упомянули?

На самом деле, да. А именно, это механизм обналичивания заработанных денег. Дело в том, что все внутренние транзакции (например, покупка пользователями дополнительного контента вашего приложения/игры) — осуществляются во внутренней валюте социальной сети. Эта валюта накапливается на вашем счете. Просто так взять и обналичить ее в любой момент нельзя, действуют определенные правила (соцсети всячески пытаются призывать тратить заработанную внутреннюю валюту на внутренние же сервисы: таргетированную рекламу, оплату показов в каталоге).

Что создает еще одну сложность для приложений и играх, нацеленных именно на зарабатывание денег на пользователях.

Что касается Facebook, нам не удалось найти хоть какие-то намеки на платное размещение приложений: рекламных или обычных. Напротив, в обсуждениях встречалась информация о бонусах для приложений с высокой посещаемостью (даются социальной сетью автору на развитие приложения)

Таким образом, Facebook как одна из лидирующих в России соцсетей с каталогом приложений на данный момент сохраняет за собой наиболее выгодные условия для крупных брендов. Однако в виду того, что те же Одноклассники или ВК имеют очень специфичную и ценную для некоторых брендов аудиторию, большинство брендов не станет ограничиваться кампаниями в Facebook.

Если коротко о главном. Интегрироваться с готовым приложением или игрой целесообразно лишь в том случае, если сроки запуска кампании «горят», и вам нужен быстрый результат. А если бренд-коммуникация, которую вы запланировали, чуть сложнее, чем брендированный домик в «Веселой ферме» и предполагает более тесный контакт с пользователем — пишите.

Сделаем свою ферму с блэкджеком! ;)

Комментарии

У вас есть проект?

Давайте обсудим его. Продумаем. И сделаем!

Заказать клёвый проект
Заявка отправлена
Спасибо, ваша заявка отправлена. Эксперт студии Сибирикс свяжется с вами в ближайшее время для уточнения подробностей.