В номере: как показаться умным в емейл-переписке, как нанимать людей, 6 приложений, которые экономят время, и 6  доводов, почему интроверты — очень ценные сотрудники
Ланч-тайм #28
Ланч-тайм 28: краткий перевод свежих статей о Digital
В номере: как показаться умным в емейл-переписке, как нанимать людей, 6 приложений, которые экономят время, и 6  доводов, почему интроверты — очень ценные сотрудники

#0136 Шесть сюрпризов об интровертах на работе или почему им нельзя пить кофе

6 Surprising Things About Introverts in the Workplace — Inc

Тема: психология и эффективность

Вы экстраверт и лидер по натуре? Даже если нет, вы можете стать успешными предпринимателем. По факту интроверты являются лучшими слушателями и могут переключаться между интроверсией и экстраверсией, чтобы превзойти своих болтливых коллег :)

Брайан Литтл, автор книги Me, Myself делится своими находками об интровертах.

  1. Интровертам нужно избегать кофе. Они более чувствительны к любой стимуляции или раздражению. Если интроверту нужно сделать какую-то работу сосредоточенно, ему противопоказан кофе, также как и шумная рабочая обстановка.
  2. Интроверты становятся лучшими продавцами. Интроверту снова пригождается способность слушать (и лучше понимать потребности клиента).
  3. Интроверты получают лучшие оценки на собеседованиях. Экстраверты будут пытаться быть звездой шоу, говорить настолько много, что за этим не услышать, чего действительно от них хотят. Интроверт же умеет слушать.
  4. Интроверты хорошо работают с экстравертами. Автор развенчивает популярное заблуждение о том, что они говорят на разных языках. Исследование Литтла говорит о том, что интроверт часто берет на себя роль интервьюера, что ведет к эффективной коммуникации.
  5. Интроверты могут превращаться в экстравертов. Взрослые люди не живут в рамках одной парадигмы, а, скорее, примеряют на себя разные роли, в зависимости от требований проекта.
  6. Интроверты легко выгорают. Если работа требует от интроверта много экстраверсии, он может быстро устать. После таких «забегов» ему нужно взять паузу: почитать книгу, помедитировать, прогуляться.

Вывод: интроверты, мы круче! ;)

Вы только что сэкономили: 5 минут.

#0137 Пятнадцать трюков, которые помогут показаться «умным» в email-переписке

15 Tricks to Appear Smart in Emails — Medium

Тема: деловая переписка

В корпоративном мире нет почвы более благодатной для того, чтобы показать себя с лучшей стороны. Навык деловой емейл-переписки почти столь же важен, сколько навык кивания головой или умение копипастить. Вот 15 трюков, которые помогут вам произвести впечатление умного человека:

  1. Пожалуйтесь на то, сколько емейлов вы получаете. Важно: никогда не называйте точное число первым. Дождитесь, пока ваш коллега озвучит число и удвойте его! Теперь говорите: вот сколько писем вы получили с утра!
  2. Используйте подпись «отправлено с телефона». Даже если вы не отправляли письмо с телефона — ставьте подпись. Это автоматически заставит собеседника прощать вам опечатки и создаст вам репутацию вечно занятого человека.
  3. Когда ваш менеджер отвечает в переписке — реагируйте моментально. Напишите «полностью согласен», «определенно» или «вы читаете мои мысли».
  4. Поздравляйте первым. Фича запущена? Ответ: так держать! Кто-то ждет ребенка? Ответ: я рад за вас! Происходит что-то хорошее — вы и ваши поздравления тут как тут! Все поймут, что вы командный игрок с большой вовлеченностью.
  5. Поделитесь случайной мыслью в неурочный час. Сделайте подборку коротких мыслей или вопросов, которым вы можете назначить запланированную отправку в середине ночи. «Какой статус проекта?». «Вот ссылка на интересную статью». «Вот, кстати, факт о нашем конкуренте». Пусть все думают, что вы думаете о проекте и в 3 часа ночи.
  6. Добавьте немного [информации] в тему письма. Заголовок письма не будет полным без этого. Напишите, например, так: «Тема: [обновление] Последнее обновление».
  7. Отправляйте смутные, но частые обновления статуса. Начинайте таким письмо, это произведет впечатление на коллег.
  8. Очень конкретно сообщайте, где вы находитесь в течение дня. Едете в аэропорт? Всем очень важно знать, когда вы будете в такси, в поезде, на контроле багажа, у гейта, в самолете, в зоне получения багажа, в другом такси, в офисе.
  9. Начните письмо с TL;DR («многобукав, не читайте»). В начале письма резюмируйте основное, используя жирные начертания и курсив. Остальную часть емейла большинство не станет читать.
  10. Слегка оттолкните аудиторию. Начните письмо универсальной фразой «Если вам неинтересно [то, что должно быть интересно], не читайте дальше». Например, «если вам не любопытно, где я буду в течение следующего часа, не читайте дальше».
  11. Используйте умные сокращения. CTR, KPI, ИМХО, ЛПР, КП, PM, QA, ТЗ и так далее.
  12. Будьте первым, кто предложил встречу. Когда в вашей переписке по 25 ответов с каждой стороны, начинается конкурс эффективности. Побеждает тот, кто первым назначит встречу.
  13. Отправьте «дружественный пинг». Напишите сообщение-напоминание в ветку переписки, про которую все забыли месяцы назад. Так вы создадите у всех впечатление, что от вас ничто не ускользает.
  14. Никогда не отвечайте на прямые вопросы сразу. Если у кого-то правда срочная проблема, он попросит кого-то еще или найдет вас другими способами. Выждите неделю, затем спросите: «Вопрос все еще актуален и требует моего вмешательства?».
  15. Используйте автоответчик. Если не можете ответить на письмо в течение дня — создайте автоответчик, который бы перенаправлял ваших партнеров по проекту на ваших коллег. Для экстренных случаев составьте большой документ, где подробно опишите проекты, над которыми вы сейчас работаете и людей, с кем можно решать вопросы в ваше отсутствие. Так вы сразу покажетесь умным.

Вывод: почитать вредные советы — всегда приятно, а больше можно найти здесь и здесь.

Вы только что сэкономили: 15 минут.

#0138 Как нанять команду мечты в свой стартап

How to Recruit an All-Star Team for Your Startup — Inc

Тема: HR

Сильная команда — один из важнейших активов компании. Когда вы презентуетесь инвестору, первое, на что он посмотрит: насколько хороша ваша команда. Как нанять «звездную» команду, рассказывает Кен Шмитт (Ken Schmitt), президент рекрутинговой компании Turning Point из Сан-Диего.

3 бесплатных инструмента, которыми предприниматели должны пользоваться:

  • Личные знакомства. Вспомните друзей по университету или коллег с предыдущих мест работы.
  • Знакомые партнеров. Прежде, чем нанять человека в команду, проверьте, какую ценность смогут принести его знакомства. Например, нанимая адвоката, спросите, имеет ли он выходы на ценных для вас партнеров или клиентов.
  • LinkedIn. Прежде, чем предлагать работу в соцсети и давать ссылку на вашу страничку, убедитесь, что ваш сайт отполирован до идеала, иначе рекрутинг серьезно усложнится.

2 фатальные ошибки, которые предприниматели до сих пор допускают:

  • Найм вслепую. Компания-стартап должна уделять внимание не только жестким требованиям к навыкам, но и процессу интервью.
  • Отсутствие сформулированных потребностей компании. Создайте список требований к квалификации по каждой позиции до того, как назначите первое интервью.

3 лучших вопроса для кандидата:

  • «Как мы узнаем, успешен ли работник в первые 3, 6, 9, 12 месяцев?». Перед тем, как задавать вопросы на собеседовании, выработайте критерии внутри команды.
  • «Расскажите о ситуации, когда вы были не согласны со своим руководителем. Что это была за ситуация, как вы из нее вышли и чем все закончилось?». Когда получите ответ — копайте глубже.
  • «У нас всех есть, над чем поработать, и никто не может сказать, что поставит себе 10 из 10 по шкале профессионализма. Что вам нужно сделать, чтобы заслужить 10/10 по вашим собственным ощущениям?». Такой вопрос позволяет без давления выяснить слабости кандидата.

Вывод: сомнительно, что руководствуясь только этими инструкциями, вы сколотите свой дрим-тим, но за основу взять можно.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0139 Шесть приложений, которые позволят почувствовать, что в сутках 40 часов

6 Apps That’ll Make You Feel There Are 40 Hours in a Day — Readwrite

Тема: персональная эффективность, мобайл

Время — удивительная штука, которой в наши дни всем не хватает. Вот шесть приложений, которые сделают ваш день продуктивнее. Готовы попробовать?

  • Fetch. Бесплатное приложение. Называет себя «персональный ассистент по покупкам», делает шоппинг быстрее. Напишите, что хотите купить (или сфотографируйте, или скажите голосом) — и реальные люди найдут это по лучшей цене, а еще дадут ссылки на купон-коды.
  • Waze. Бесплатное приложение. Если вы ненавидите пробки (как любой нормальный человек), скачайте. Приложение не только отслеживает трафик, но и сообщает о дорожных работах, авариях и так далее.
  • Doodle. Стоит 3 USD. Планирование всегда боль: как встречи с коллегами, так и тусовки с друзьями. Сколько писем вы посылаете и получаете, пытаясь всех опросить? С этим приложением все проще: выбираете несколько вариантов дат, отправляет запрос группе и смотрите, какой вариант подходит всем.
  • Cabin. Бесплатное приложение. Еще один групповой планировщик. Кроме обмена сообщениями и фото, в приложении есть трекер местоположения людей, которых вы ждете.
  • Evernote. Бесплатное приложение. Если вы хотите использовать одно приложение, чтобы прокачать продуктивность на всех уровнях, выбирайте Evernote. Здесь можно делать заметки, снимки, хранить рецепты и много что еще. Все хранится в облаке и вы можете очень быстро найти то, что вам нужно. Из любого устройства.
  • FastCustomer. Бесплатное приложение. В топку ожидание ответа технической поддержки. Если проводите часть дня слушая автоответчик и нажимая 0, чтобы поговорить с оператором, — это приложение для вас. Просто выберете компанию и отдел, и ваш телефон сразу позвонит живому человеку.

Вывод: Fetch и Waze, пожалуй, в росссийских реалиях лучше заменить отечественными аналогами, другие приложения — почему бы и не скачать.

Вы только что сэкономили: 10 минут.

#0140 Десять причин встречаться с SEO-консультантом

10 Reasons to Date An SEO Consultant — Onextrapixel

Тема: SEO

Автор делится мыслями, почему девушки должны встречаться с SEO-продвиженцами. Да-да, не показалось. Подход как минимум оригинальный, мы даже не удержались и добавили местами от себя.

Они хорошие слушатели. Оптимизаторы по долгу службы вынуждены коммуницировать, они внимательны и умеют выстраивать отношения с клиентами. Эти навыки они переносят и в личную жизнь. Хотите чуткого партнера, который будет вас слушать? О да.

Они любят учиться. Сеомэн страсть как любит узнавать новое, это часть его работы — изучать новые SEO-трюки или бизнес клиентов. Если вы тоже любите учиться, такой человек составит вам отличную партию.

Они в курсе последних новостей и трендов. У вас под рукой всегда будет говорящий дайджест последних событий, особенно в сфере технологий и интернета. Любите быть в ногу с прогрессом? Прекрасно.

Они нацелены на решение проблем. Такого человека не поставят в тупик ни планирование будущего, ни какие-то повседневные проблемы отношений. Он их решит, как делает это на работе!

Они отличные коммуникаторы. Коммуникативность — не только залог успешного построения клиентской базы и репутации, она также важна и в отношениях.

Они понимают важность компромисса. SEO-консультанты постоянно ведут деловые переговоры, встречают противоположные мнения и — вынуждены идти на уступки. Поэтому они знают, когда наступает время для компромисса.

Они внимательны к деталям. Работа вынуждает. Поэтому оптимизатор никогда не забудет, когда у вас годовщина, что сегодня в восемь вы ужинаете в том самом кафе. И обязательно обратит внимание на ваш новый парфюм, конечно.

Они творческие. Поисковые системы не устают предавать анафеме выверты SEO-оптимизаторов, а оптимизаторы — изобретать новые приемы. Любите креативных?

Они мыслят масштабно. Они ведь разрабатывают целые кампании по продвижению — поэтому умеют мыслить глобально. Незаменимый навык для семейных отношений.

Они остаются любопытными. Всю жизнь.

Вывод: автор, а не CEOшник ли ты часом?

Вы только что сэкономили: 10 минут.

Вы только что лихо потребили пять свежайших статей, при этом не потратив и десяти минут. Всем удачных выходных, желаем тоже провести их с пользой!