Комментарии
Посмотрите на свой сайт с точки зрения потенциального заказчика
Эффективный сайт, или особенности продающих страниц
Посмотрите на свой сайт с точки зрения потенциального заказчика
Анна Кожевина
Анна Кожевина
  • На какую страницу он должен попасть, чтобы заинтересоваться той или иной услугой (товаром). Не давайте покупателю очевидную возможность выбора, когда он находится на целевой странице. Если человек пришел на страницу конкретного товара — высока вероятность, что его именно этот товар интересует. Значит вам надо не консультировать человека по вариантам, а быстро продавать ему товар/услугу, в которых он заинтересован. Предложить другие товары или услуги вы всегда сможете после того, как он сделает заказ. Есть исключение — дополнительные товары. Их лучше сделать опцией к заказу основного.
  • Легко ли попасть на эту страницу. Целевые страницы должны быть доступны во-первых — по прямой ссылке из поисковой системы (продвигать главную страницу по названиям конкретного товара имеет смысл, только если этот товар продается прям с главной страницы), во-вторых, в пределах двух кликов с любой страницы вашего сайта (при этом навигация должна быть прозрачной).
  • Представлена ли на этой странице услуга (товар) так, что возникает желание ее купить. Здесь все просто. Нужно понятное описание товара или услуги (обязательно человеческим языком. Если есть желание дать информацию для специалистов — размещайте ее на отдельной странице и ставьте туда ссылку со страницу услуги (товара). Тексты должны быть легко читаемыми, картинки «вкусными». Если есть возможность — покажите отзывы от прежних клиентов. Сразу дайте ответы на наиболее важные вопросы, которые могут возникнуть у покупателя. Напишите, наконец, почему заказать стоит именно у вас и именно сейчас (конечно без перегибов, как в телемагазине). Обязательно четко, однозначно, на видном месте, укажите цену.
  • Возникает ли желание купить товар (услугу) по той цене, которую вы хотите получить. Если вы хотите продавать выше рыночной цены, страница должна выглядеть дорого, чтобы у пользователя возникало ощущение «особого отношения». Если цена ниже рыночной — подчеркните это. В любом случае страница должна выглядеть профессионально.
  • Что надо покупателю сделать, чтобы оформить заказ. Кнопка или форма заказа должна быть на видном месте на странице, куда приходит покупатель. На видном месте должны быть телефоны компании и контакты консультанта. Форму заказа желательно делать двухшаговой, так как длинные формы часто отпугивают клиентов.
  • Легко ли доступна дополнительная важная информация о фирме, услуге (товаре), способах оплаты, порядке предоставления услуги (получения товара) и т.д. Если информацию о продавце на сайте не найти, условия оплаты непонятны, а чтобы понять, какие есть варианты доставки, надо быть специалистом в логистике — пользователь в большинстве случаев уйдет за тем же товаром или услугой к конкурентам, у которых на сайте нет таких проблем.
  • Сколько времени потребуется, чтобы попасть на нужную страницу, ознакомиться с информацией, принять решение заказать, найти как сделать заказ и оформить его. Время на заказ должно быть адекватно. Оцените, потратили бы вы сами столько времени на заказ аналогичной услуги или товара. Если лично для вас — долго, значит будет долго и для ваших клиентов. Упрощайте процедуру заказа, делайте страницы нагляднее. Выделяйте графически основные моменты в текстах и т.д.