Комментарии
Как по вашему, разработка сайтов — это услуга, или производство? Вроде бы есть конечный продукт (сайт), есть фаза его производства, более-менее понятный и стадийный процесс. Но получаемый продукт — не очень-то материальный и совсем неликвидный (попробуйте дорого продать свежевыпущенный сайт).
Сделать клёвый сайт — это только плата за вход
Как по вашему, разработка сайтов — это услуга, или производство? Вроде бы есть конечный продукт (сайт), есть фаза его производства, более-менее понятный и стадийный процесс. Но получаемый продукт — не очень-то материальный и совсем неликвидный (попробуйте дорого продать свежевыпущенный сайт).
Владимир Завертайлов
Владимир Завертайлов
Фото с сайта: thethq.com

Еще пару лет назад от одного производителя ледорубов мне было неприятно слышать, что сайт-девелопмент — это услуга (настоящие мачо не оказывают услуг, ага). А на днях до двух ночи спорил с web-девелоперами из Бостона — что лучше в нашем бизнесе — быть сервис-компанией, или продукт-компанией?

Все хитрее. Разработка — это всего лишь плата за вход на рынок Интернет-решений. Людям необходим сервис. Для любого другого бизнеса запуск сайта — тоже всего лишь плата за вход, но уже на его рынок.

Разработка сайта и его обслуживание, глазами:

Своими (разработчика) Хорошего заказчика
Делать офигенные сайты сегодня — это просто плата за вход в бизнес для интернет-агентства. Просто, блин, плата за вход! Сделать офигенный сайт своей компании сегодня — это просто плата за вход в любом бизнесе. Просто плата за вход!
Хочешь вырваться из производственного АДА? Предлагай клиенту интегрированное решение, которое сделает его счастливым, а не просто разрабатывай ему сайты. Доверяешь разработчику — не парь ему мозг. Не доверяешь — не работай с ним.
Твоя цель: чтобы сайт был инструментом получения выгоды для клиента. Сделай клиента счастливым. «Вау!» — должен сказать клиент. Это, блин, твоя работа, а не картинки в фотошопе тыкать. ↑ Они всегда всё делают не так.
? Выбирай тех, кто догоняет.
Думай за клиента. То, что он хочет — это не то, что ему нужно. ТЗ — отстой. Прототипы рулят. Дайте мне потыкать прототип, черт возьми!
Контент важнее функционала. Реклама — важнее функционала. Юзабилити и дизайн — самые важные. Вывод — убери все лишние функции. Затраты: разработка — 20%, маркетинг 80%. Важность: разработка — 20%, маркетинг 80%. Принцип Парето отдыхает.
Функционал должен быть безупречен. Убери все лишнее. Убери все лишнее. Все = АБСОЛЮТНО ВСЕ.
Больших ТЗ не бывает. Там написана чушь. Точных оценок не бывает. Сметы — чушь.
Проекты с открытым фичлистом — рулезь. Проекты с открытым бюджетом — отличный способ избежать У.Г.
Получать люлей, каждый день, а не одним ударом в конце проекта (за раз), значительно больнее. Но это плата за гибкость и клёвые проекты. Дуракам половину работы не показывают. За кого ↑ они тебя считают?
? Выбирай гибких.

ps. Выводы неутешительные. Владельцам студий стоит срочно задуматься об увеличении доли сервиса и услуг, поставляемых с сайтом.