Комментарии
Предлагаю немного расслабиться и решить несложную задачку: 
Грубый, неэтичный, одноразовый метод повышения продаж
Предлагаю немного расслабиться и решить несложную задачку: 
Владимир Завертайлов
Владимир Завертайлов
Фото с сайта: sportbox.ru

Дано: приложение для соцсети, торгующее виртуальными товарами (подарками) для друзей. Часть из виртуальных подарков — бесплатна (замануха). Пользователи, естественно, предпочитают дарить бесплатные подарки, доля платных — на уровне 5%.

Задача: Повысить конверсию, не убирая бесплатные подарки.

Метод: В нашем случае список подарков появлялся по клику на кнопку «Сделать подарок». Но не сразу:

Сначала пользователю предлагалось выбрать друга, которому предназначался подарок. С точки зрения пользователя — вполне логично: сначала нужно определиться, кому дарить, а потом уже — что дарить. С нашей точки зрения: пользователь, вовлеченный в процесс покупки, с большей вероятностью дойдет до конца этой цепочки, что есть хорошо.

А теперь грязный трюк. Следующим шагом мы внедряем небольшую необязательную анкету-опросник. Суть вопроса «Сколько денег вы готовы потратить на подарок любимому человеку?». И дальше — варианты ответа, в стиле:

Пользователь выбирает вариант ответа и только после этого мы показываем ему список всех подарков.

Эффект от такого приема: пользователь, ответивший, что ему не жалко и миллиона, и что он вообще весь такой щедрый, с большей вероятностью выберет платный подарок.

А теперь — загадка: какой стала конверсия? (с ответами велком в комментарии).

UPD: Правильный ответ — конверсия выросла на 300%.