Дано: приложение для соцсети, торгующее виртуальными товарами (подарками) для друзей. Часть из виртуальных подарков — бесплатна (замануха). Пользователи, естественно, предпочитают дарить бесплатные подарки, доля платных — на уровне 5%.
Задача: Повысить конверсию, не убирая бесплатные подарки.
Метод: В нашем случае список подарков появлялся по клику на кнопку «Сделать подарок». Но не сразу:
Сначала пользователю предлагалось выбрать друга, которому предназначался подарок. С точки зрения пользователя — вполне логично: сначала нужно определиться, кому дарить, а потом уже — что дарить. С нашей точки зрения: пользователь, вовлеченный в процесс покупки, с большей вероятностью дойдет до конца этой цепочки, что есть хорошо.
А теперь грязный трюк. Следующим шагом мы внедряем небольшую необязательную анкету-опросник. Суть вопроса «Сколько денег вы готовы потратить на подарок любимому человеку?». И дальше — варианты ответа, в стиле:
Пользователь выбирает вариант ответа и только после этого мы показываем ему список всех подарков.
Эффект от такого приема: пользователь, ответивший, что ему не жалко и миллиона, и что он вообще весь такой щедрый, с большей вероятностью выберет платный подарок.
А теперь — загадка: какой стала конверсия? (с ответами велком в комментарии).
UPD: Правильный ответ — конверсия выросла на 300%.