Кто-то по-прежнему думает, что «сделать новогодний креатив» — операция сродни «приклеить бумажные снежинки на окно»
Праздник к нам приходит
Кто-то по-прежнему думает, что «сделать новогодний креатив» — операция сродни «приклеить бумажные снежинки на окно»
Фото с сайта: widefon.com

Нет, теоретически, всё возможно: приделать логотипу шапку дедмороза за пять минут, или, например, повесить поперек сайта растяжку со снегурками топлесс, жеманно прикрывающими интересные места бархатными перчатками.

Какой Новый год без елки, да?

Скоро каждый уважающий себя сайт увешает всё свободное пространство веселыми баннерами со снежинками, оленями Санты, хрустящими подарочными коробками, серпантинной лапшой, гирляндами и шапками Деда Мороза. Адепты онлайн-игрищ будут радоваться новогодним пасхалкам, которые запасливые разрабы вынут из своего большого мешка. Покупатели интернет-товаров замрут в ожидании праздничных скидок.

Рунет масштабно празднует только два события: одно — первого января, второе — первого апреля. И еще немного заморский хэллоуин — благо, есть, где развернуться.

Вы тоже любите новогоднюю (м)истерию и хотите разбавить свой серьезный сайт сентиментальной мишурой? Это прекрасное, светлое стремление, которое следует всячески поддерживать! #мимими


А теперь доза праведного гнева!!!11

Фото с сайта: http://www.pr.uz/prazdniki/2129

По неизвестным науке алгоритмам поведения люди спохватываются и начинают заваливать подобными заказами именно накануне праздников. Это выглядит так:

— Здравствуйте. Я из компании «Стройгидроавтомаш-2». У нас предприятие большое, хотели украсить сайт к Новому году.
— Да-да, а что именно вы хотите?
— Ну, я видел на сайте у «Агростроймехснаба» прикольные рисованные баннеры на флеше, еще у них заставка новогодняя, с анимацией. Да, и игра, где дед мороз с логотипом фирмы на спине собирает потерявшиеся подарки. Мы тоже хотим что-то типа того, только оригинальнее.
— Это серьезная разработка, по времени займет примерно * месяцев. И вам стоит рассчитывать на бюджет в *** *** рублей.
— Вы что?! Новый год ведь уже через неделю!

Кто-то по-прежнему думает, что «сделать новогодний креатив» — это операция сродни «приклеить бумажные снежинки на окно».

Нет, теоретически, всё возможно: приделать логотипу шапку дедмороза за пять минут, пустить по экрану легкий снегопад, радующих глаз фаната веб-одын-нольных сайтов, или, например, повесить поперек сайта растяжку со снегурками топлесс, жеманно прикрывающими интересные места бархатными перчатками.

И цена подходящая — уложитесь в пределы * *** рублей. Выгодная сделка, да?

А теперь почему такие «креативы за пять минут» невыгодны студии:

  • Никто не возьмется за реализацию дешевой поделки, да еще и за небольшие деньги. Причина: в таком продукте любая косметическая правка будет стоить чуть ли не дороже самого проекта (на каждую мелочь отвлекаются менеджеры и разработчики, а правок может быть очень много);
  • Следуя линии своих убеждений о «простоте» продукта, заказчик полагает, что стоить это будет нисколько. Ну, или как бутылка шампусика. В реальности — текущих доработок при таком вольном подходе будет столько, что шампусик покроется золотой наледью. Да и сложные флеш-игры (смотрите этот проект) за день не делаются, при любом раскладе;
  • По представлениям заказчика «экстренный креативчик» не требует вообще никаких договоров, согласований, технических заданий и т. п. Переубедить его порой невероятно сложно. А, между тем, всё это — время, которое стоит денег;
  • Так как подобные пожелания сыплются, как снег на голову, то студия рискует превратиться в мануфактуру по пошиву новогодних шапок. Что, естественно, съест всё время дизайнеров.

Да, и еще один нюанс. Как правило, после народного гуляния остается куча битых елочных игрушек, испорченной мишуры, запутавшихся гирлянд и т. д. Праздник кончился — теперь кому-то придется убирать «креативы» обратно в ящик. Угадайте, кому?

Фото с сайта: http://duralenta.ru/page/9

Что можно посоветовать (любим мы это делать в последнее время), если вы не хотите вешать себе на сайт заскриптованные снежинки времен первых Internet Explorer’ов:

  1. Готовьтесь заранее. Пословицу про сани с телегой все знают? Отлично.
  2. Рассчитывайте на адекватный бюджет. Как говорится, бесплатные шапки только в ку-клукс-клане.
  3. Хороший «креативчик» быстрым не бывает. Тут одно из двух, выбирайте сами.
  4. За «красной шапочкой на лого» лучше обращаться к фрилансерам средней руки — их время позволяет сшить вам годную шапку за еду умеренные деньги.

Всех с наступающим и удачи в творчестве.