Комментарии
Мы тут на днях один тухлый проект реанимировали. По нему уже мухи ползали. Нервничали все — менеджер, клиент, разработчики. Обвиняли друг друга, но до открытого конфликта не доходило.
Снимаем напряжение посредством передовых методов ;)
Мы тут на днях один тухлый проект реанимировали. По нему уже мухи ползали. Нервничали все — менеджер, клиент, разработчики. Обвиняли друг друга, но до открытого конфликта не доходило.
Владимир Завертайлов
Владимир Завертайлов

Всех что-то не устраивало. Причем всех — разное. Мне кажется, что в таких ситуациях очень хорошо помогает... открытый конфликт!

  • Конфликт — это клёво! Море драйва и эмоций! Почти как секс!
  • Конфликт — это навсегда! После него ваши отношения уже не будут такими, как прежде. В результате конфликта проблема будет либо решена, либо станет неактуальной, поскольку все разосрутся окончательно.
  • Открытый конфликт — всегда лучше, чем накопленное недовольство. И шушуканье за спиной. Расставляются акценты и приоритеты.
  • Конфликт — это честно! Каждый сможет высказать все, что думает. А самые несдержанные — даже в два-три раза больше.

Лично я считаю открытый конфликт прекрасным лекарством от многих проблем. Однако намного лучше, если у кого-то хватает благоразумия им управлять. Это, кстати, выгодно. Помогает следующее:

  • Понять, кто реально является заинтересованными сторонами. Те люди, на которых происходящее может повлиять напрямую (пардон за термин, стейкхолдер — это тот парень, который как-то заинтересован в вашем конфликте).
  • Собрать всех стейкхолдеров в одном месте. Физически это не всегда возможно, в худшем случае подойдет и скайп (см. про каналы коммуникации). Но, согласитесь, фантазии «набить оппоненту морду» значительно уменьшаются в его присутствии. Особенно, если он носит, скажем, черный пояс по тхэквондо.
  • Последовательно, не вступая в споры, записать виденье проблемы каждой стороной (причем в таких формулировках, чтобы с ними полностью согласился автор эмоции). Тут клёво получить всплески чувств. Настоящую бурю. Просто пробой эмоционального конденсатора. Чтоб дымилось. Если все спокойны как слоны — то это плохой конфликт. Ему нужно помочь, особенно хорошо в ход идет провокация.

Наверное, 90% проектов заваливаются по причине того, что стейкхолдеры видят проблемы по-разному. Записывая их точки зрения, мы изначально не пытаемся понять, кто прав, а кто — нет. Но простой акт записи оказывает на оппонентов какое-то гипнотически-успокаивающее действие. В результате которого у нас на руках (или на доске) получится что-то типа такого:

Итак, мы собрали виденье проблем, и каждая сторона — высказалась, была понята, а ее мнение — учтено. Пускай даже просто формально. И теперь мы видим все имеющиеся разногласия (важно — мы их именно видим!, а не думаем, что «все поняли»). А дальше начинаем договариваться. Только это уже не конфликт, а так... переговорчики.

Можно ли договориться без конфликта? Ясен х#$*уй, что да. Но, в особо запущенных случаях, с конфликтом — веселее и быстрее.

Если чувствуете, что от проекта начинает попахивать тухлятиной, а все делают вид, что ничего не происходит — провоцируйте конфликт!

Захватывайте инициативу и управляйте им.

Пысы. Я не сильно толсто потроллил? ;-)