Комментарии
Недавно мы рассказывали, как шла работа над Картой Таланта. В том числе, показывали черновые варианты — для полной картины.
Черновой дизайн раздражает стейкхолдеров!
Недавно мы рассказывали, как шла работа над Картой Таланта. В том числе, показывали черновые варианты — для полной картины.
Владимир Завертайлов
Владимир Завертайлов

После публикации нам высказал претензию Евгений Барулин (мы использовали вырезки из его стартапа в первых набросках концепций). Конкретно, речь об этом скриншоте:

Естественно, мы принесли извинения Евгению и его проекту.

Но если честно — планируем и дальше плодить быстрые черновые прототипы из всего, что попадается под руку в сети. И только потом аккуратно, нежно и бережно — отрисовывать как надо. Почему так?

Проясняем ситуацию. Мы работаем по Scrum. Это значит — быстро выдать рабочий продукт и поэтапно его дорабатывать. А еще на сложных проектах мы используем UX-механизм, то есть разбиваем дизайн на три этапа: предварительный анализ функций (функциональный дизайн), проектировку интерфейса по правилам юзабилити и только потом — конечный дизайн с клёвым визуалом.

Мы не пытаемся впихнуть в бюджет черновой концепции покупку уникальных изображений, фотосъемку, подробную отрисовку элементов интерфейса и т.п. Всё это будет сделано, но — в свое время. На начальном этапе клиент хочет видеть понятный набросок идеи, а не качество реализации (для второго есть портфолио).

Откроем страшный секрет: в черновиках дизайна используются тексты с чужих сайтов (и нас это печалит!), картинки из поисковой выдачи, фрагменты сторонних интерфейсов. Цель концепции — донести структуру, а не наполнение. А уже потом сделать вот так:

И снова серьезно:

Коллеги, будьте бдительны, когда придумываете дизайн-концепции. За углом вас может поджидать автор референса с большой чугунной буквой © в руках.