Как добиваться соблюдения договоренностей по проекту любой ценой. Методика спорная, но рабочая
Маркетологи управляют проектами так!
Как добиваться соблюдения договоренностей по проекту любой ценой. Методика спорная, но рабочая

Один из нехилых навыков опытных проджект-менеджеров — добиваться соблюдения договоренностей по проекту любой ценой. Маркетологи со стажем знают и часто применяют (на студиях) — ИСТЕРИЧЕСКИЕ ПИСЬМА!!!111 И не важно, сколько людей умрёт на проекте, лишь бы успеть в срок.

— Свет, вот скажи, как так. Все маркетологи, которых я знаю, кроме тебя — ну такие стервы. А ты — такая лапочка... — Гриш, ты просто со мной не работал ;-)

Из подслушанного разговора. Все имена — изменены, совпадения — случайны.

Этот прием хорошо иметь в арсенале опытного менеджера проектов студии. Как ни странно, не все умеют их писать, а многие — наоборот, злоупотребляют.

Если в вашем письме восклицательных знаков больше, чем предложений, оно, скорее всего, — истерическое. Людей, которые обильно пишут истерические письма, окружающие частенько считают мудаком стервами.

Когда эффективно Если на свои обязательства по проекту — КЛИЕНТ кладет болт, но проект ему все-таки нужен и в срок. В этом случае однократно хорошо работают истеричные письма. Не стоит злоупотреблять ими, писать систематически или вообще вести всю переписку на повышенных тонах. (Если до этого доходит — проще приехать в офис расчехлить берданку и решить вопрос на месте).


Структура письма

  1. В теме письма рекомендую использовать слова [СРОЧНО] (прямо так и писать в теме, перед начало письма), или [НЕОТЛОЖНО] если момент реально критический. Такие заголовки обычно сразу бросаются в глаза в списке писем.

  2. Изложить текущую ситуацию.
  3. Изложить обещания КЛИЕНТА со ссылками на письма с резюме звонков (вы же пишете резюме по каждому звонку — верно? Если нет — немедленно начинайте!).
  4. Объяснить последствия невыполнения обещаний. Без угроз, фактами, но с применением восклицательных знаков!!!
  5. Попросить/потребовать СРОЧНОГО решения/помощи/согласования графика или проактивно предложить свою помощь!
  6. Попросить подтвердить получение письма.

Хинт: если не хотите ОРАТЬ НА СОБЕСЕДНИКА в письме, но акцент сделать все же нужно — используйте __выделение важной мысли__ нижним подчеркиванием. В отличие от красных выделений — это сохранится на мобильных телефонах.

Что дальше

В случае игнорирования письма — послать повторно, начальнику менеджера на стороне КЛИЕНТА, а также своему начальнику (например, директору студии), с просьбой «помочь в решении проблемы».

Свежая мысль: При копировании писем руководству — обязательно нужно составить письмо так, чтобы все выглядело, как будто вы, менеджер — сошли с ума, и вам нажимают на яйца из-за возможного факапа. Но вы всецело на стороне клиента и всячески стремитесь выгородить менеджера Клиента. Просто вас загнали в тупик и вам нужна помощь.

А так — вы полностью ратуете за успешный исход проекта. Да, и позаботьтесь, чтобы это было правдой.

Написано специально для CMSmagazine.