Маркетологи управляют проектами так! (секрет по кризисному управлению проектов для студий)

Один из нехилых навыков опытных проджект-менеджеров — добиваться соблюдения договоренностей по проекту любой ценой. Маркетологи со стажем знают и часто применяют (на студиях) — ИСТЕРИЧЕСКИЕ ПИСЬМА!!!111 И не важно, сколько людей умрёт на проекте, лишь бы успеть в срок.


— Свет, вот скажи, как так. Все маркетологи, которых я знаю, кроме тебя — ну такие стервы. А ты — такая лапочка... — Гриш, ты просто со мной не работал ;-)

Из подслушанного разговора. Все имена — изменены, совпадения — случайны.


Этот прием хорошо иметь в арсенале опытного менеджера проектов студии. Как ни странно, не все умеют их писать, а многие — наоборот, злоупотребляют.

Если в вашем письме восклицательных знаков больше, чем предложений, оно, скорее всего, — истерическое. Людей, которые обильно пишут истерические письма, окружающие частенько считают мудаком стервами.

Когда эффективно Если на свои обязательства по проекту — КЛИЕНТ кладет болт, но проект ему все-таки нужен и в срок. В этом случае однократно хорошо работают истеричные письма. Не стоит злоупотреблять ими, писать систематически или вообще вести всю переписку на повышенных тонах. (Если до этого доходит — проще приехать в офис расчехлить берданку и решить вопрос на месте).


Структура письма

  1. В теме письма рекомендую использовать слова [СРОЧНО] (прямо так и писать в теме, перед начало письма), или [НЕОТЛОЖНО] если момент реально критический. Такие заголовки обычно сразу бросаются в глаза в списке писем.

  2. Изложить текущую ситуацию.
  3. Изложить обещания КЛИЕНТА со ссылками на письма с резюме звонков (вы же пишете резюме по каждому звонку — верно? Если нет — немедленно начинайте!).
  4. Объяснить последствия невыполнения обещаний. Без угроз, фактами, но с применением восклицательных знаков!!!
  5. Попросить/потребовать СРОЧНОГО решения/помощи/согласования графика или проактивно предложить свою помощь!
  6. Попросить подтвердить получение письма.

Хинт: если не хотите ОРАТЬ НА СОБЕСЕДНИКА в письме, но акцент сделать все же нужно — используйте __выделение важной мысли__ нижним подчеркиванием. В отличие от красных выделений — это сохранится на мобильных телефонах.

Что дальше

В случае игнорирования письма — послать повторно, начальнику менеджера на стороне КЛИЕНТА, а также своему начальнику (например, директору студии), с просьбой «помочь в решении проблемы».

Свежая мысль: При копировании писем руководству — обязательно нужно составить письмо так, чтобы все выглядело, как будто вы, менеджер — сошли с ума, и вам нажимают на яйца из-за возможного факапа. Но вы всецело на стороне клиента и всячески стремитесь выгородить менеджера Клиента. Просто вас загнали в тупик и вам нужна помощь.

А так — вы полностью ратуете за успешный исход проекта. Да, и позаботьтесь, чтобы это было правдой.

Написано специально для CMSmagazine.