Идея: собрать всех экспертов в области продвижения под одну крышу, составить курс мастер-классов, привлечь активную аудиторию
ТопЭксперт: проект для SEO-бизнеса
Идея: собрать всех экспертов в области продвижения под одну крышу, составить курс мастер-классов, привлечь активную аудиторию
Фото с сайта: qiwichupa.net

Леонид Гроховский — уберспециалист по SEO, икона для любого российского продвиженца. На счету у Леонида около 400 успешно раскрученных интернет-проектов и 7 лет священной войны с поисковыми системами оптимизации. Он же — директор по технологиям продвижения и автоматизации в Optimism.ru, директор ТопЭксперт.

О последнем и расскажем.

Что у нас было: заказчик-профессионал, который подошел к вопросу основательно. А это значит: четко прописанные требования в многостраничных ТЗ, понимание того, как должна работать каждая кнопка (и почему именно так), подробно описанная механика работы портала, уже готовые сотрудничать специалисты высшего класса. Всё выглядит очень жизнеспособно и убедительно.

Да, не только убедительно, но и #СексиНяшноМимими. Взгляните сюда:

Ок, хорошо. Дизайн достается нам уже готовым, наша задача — произвести оценку всех тех идей, которые планируется воплотить на ресурсе, выставить смету, приступить к поэтапной разработке. А функции между тем планируются недетские — например, «кармическая» система отзывов, как у Хабра, рейтинговые механизмы, «звания» зарегистрированных пользователей и связанные с ними права в пределах портала.

Интрига разгорается, что же будет дальше? Какая CMS вывезет сие чудо на своем крепком хребте? Вы, наверное, подумали, что «опять этот ваш Битрикс» — и не угадали. Всё повернется неожиданно.

Сборка пепелаца из запасных частей

Нам подвезли качественно изготовленные материалы: прорисовано было всё, вплоть до самого второстепенного элемента.

Раскладываем всё это добро по цеху, начинаем сборку. А вот и те самые хабракомменты:

Кстати:

Когда проект на стороне заказчика ведет менеджер — скорее всего начнутся проблемы c завершением спринтов. Потому что он, хоть и обладает формальной «властью» принятия решений — всё равно зависим от генерального директора (читай: того, кто вкладывает свои деньги). Следствие — двойное руководство и «вынужденное торможение» после каждого спринта.

Когда проект на стороне заказчика ведет самый главный и самый ответственный — вероятно, образуются проблемы другого характера. А именно — растягивание сроков ввиду сверхзагруженности самого заказчика. Что, собственно, и произошло.

Наш пепелац был собран-сверстан и стоял в ангаре без гравицапы. Заказчик не мог найти нужного времени для продолжения работ. В итоге переходим к следующему этапу.

Полет в открытом космосе на ручном управлении

Заказчик, как было сказано выше, ограничен по времени на согласование дальнейших работ (а уже к этому моменту телефонных разговоров накопилось на десяток часов).

Поэтому он поступает мудро и говорит: «Ребят, а отдайте-ка мне ваши html-ки. Спасибо. Я пока как-нибудь сам, а потом подумаю насчет разработки. Да и дороговато у вас».

Мы не сопротивляемся и отдаем. Проект начинает жить — посредством нечеловеческого усилия со стороны заказчика. Он обновляется, наполняется и приносит первые плоды. «CMS? Я сам CMS!».

Вот тут можно потрогать славный пепелац руками.

Но самая суть дальше. Это отнимет у вас буквально одну минуту, но, возможно, подарит улыбку, вот такую вот: :)

Внезапная радиограмма в скайп

Леонид теряется надолго (у него действительно много работы). Мы занимаемся другими делами — сентябрь как всегда щедр на различного рода IT-конференции. И тут приходит оно:

Капитан подсказывает: «Если вы решили разрабатывать интернет-проект сразу в трех местах, будьте готовы к тому, что испытаете в три раза больше зубовных болей. Ваш кэп».

С Леонидом не прощаемся. Программисты — народ суеверный.