Леонид Гроховский — уберспециалист по SEO, икона для любого российского продвиженца. На счету у Леонида около 400 успешно раскрученных интернет-проектов и 7 лет священной войны с поисковыми системами оптимизации. Он же — директор по технологиям продвижения и автоматизации в Optimism.ru, директор ТопЭксперт.
О последнем и расскажем.
Что у нас было: заказчик-профессионал, который подошел к вопросу основательно. А это значит: четко прописанные требования в многостраничных ТЗ, понимание того, как должна работать каждая кнопка (и почему именно так), подробно описанная механика работы портала, уже готовые сотрудничать специалисты высшего класса. Всё выглядит очень жизнеспособно и убедительно.
Да, не только убедительно, но и #СексиНяшноМимими. Взгляните сюда:
Ок, хорошо. Дизайн достается нам уже готовым, наша задача — произвести оценку всех тех идей, которые планируется воплотить на ресурсе, выставить смету, приступить к поэтапной разработке. А функции между тем планируются недетские — например, «кармическая» система отзывов, как у Хабра, рейтинговые механизмы, «звания» зарегистрированных пользователей и связанные с ними права в пределах портала.
Интрига разгорается, что же будет дальше? Какая CMS вывезет сие чудо на своем крепком хребте? Вы, наверное, подумали, что «опять этот ваш Битрикс» — и не угадали. Всё повернется неожиданно.
Сборка пепелаца из запасных частей
Нам подвезли качественно изготовленные материалы: прорисовано было всё, вплоть до самого второстепенного элемента.
Раскладываем всё это добро по цеху, начинаем сборку. А вот и те самые хабракомменты:
Кстати:
Когда проект на стороне заказчика ведет менеджер — скорее всего начнутся проблемы c завершением спринтов. Потому что он, хоть и обладает формальной «властью» принятия решений — всё равно зависим от генерального директора (читай: того, кто вкладывает свои деньги). Следствие — двойное руководство и «вынужденное торможение» после каждого спринта.
Когда проект на стороне заказчика ведет самый главный и самый ответственный — вероятно, образуются проблемы другого характера. А именно — растягивание сроков ввиду сверхзагруженности самого заказчика. Что, собственно, и произошло.
Наш пепелац был собран-сверстан и стоял в ангаре без гравицапы. Заказчик не мог найти нужного времени для продолжения работ. В итоге переходим к следующему этапу.
Полет в открытом космосе на ручном управлении
Заказчик, как было сказано выше, ограничен по времени на согласование дальнейших работ (а уже к этому моменту телефонных разговоров накопилось на десяток часов).
Поэтому он поступает мудро и говорит: «Ребят, а отдайте-ка мне ваши html-ки. Спасибо. Я пока как-нибудь сам, а потом подумаю насчет разработки. Да и дороговато у вас».
Мы не сопротивляемся и отдаем. Проект начинает жить — посредством нечеловеческого усилия со стороны заказчика. Он обновляется, наполняется и приносит первые плоды. «CMS? Я сам CMS!».
Вот тут можно потрогать славный пепелац руками.
Но самая суть дальше. Это отнимет у вас буквально одну минуту, но, возможно, подарит улыбку, вот такую вот: :)
Внезапная радиограмма в скайп
Леонид теряется надолго (у него действительно много работы). Мы занимаемся другими делами — сентябрь как всегда щедр на различного рода IT-конференции. И тут приходит оно:
С Леонидом не прощаемся. Программисты — народ суеверный.